МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» (1 фото)

Надежда Огаркова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить и расширить представления об осени.

Задачи: Закрепить представления об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Развитие связной речи. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года», беседа с детьми приметы осени, зимы, весны, лета. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Оборудование: Предметные картинки по теме «Деревья», листочки по количеству детей, картина золотой и поздней осени с неправильными признаками осени, корзина, проектор.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в лес. (Дети преодолевают препятствия под художественное слово).

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем, идут змейкой

Через ямки перепрыгнем, перепрыгивают “ямку”,

Лужи все перешагнем! перешагивают через «лужи»)

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

Птицы громко здесь поют

Звери дикие живут…

Лес осенний не молчит

Он сегодня зазвучит!

(Аудиозапись “Звуки леса”).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Сколько листочков с разных деревьев. (Воспитатель показывает листочки)

- Красные листья, с какого дерева?

Дети: С клена.

Воспитатель: Значит какие это листочки?

Дети: Кленовые.

Воспитатель: А, желтые листья, с какого дерева

Дети: С березы.

Воспитатель: Как можно назвать листья березы?

Дети: Березовые.

Воспитатель: Зеленые листья, с какого дерева?

Дети: С дуба.

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Дубовые.

Воспитатель: Ребята, а все листья по цвету какие?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Дети берутся за руки идут за педагогом хороводным шагом под песенку «Осень золотая».

На экране появляются картинки

Игра «Чего не бывает осенью

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего не бывает осенью. Будем строить красивые предложения.

Дети рассматривают картинки и отвечают:

- Осенью не растут цветы.

- Осенью не купаются в речке.

- Осенью не надевают шубу.

- Осенью не бегут ручьи.

Воспитатель: Молодцы вы внимательно рассмотрели картинки! Возьмите по одному листочку.

Дыхательное упражнение «Подуй на листочки»

Воспитатель: Ребята, осенние листья очень приятно пахнут. Давайте подышим ароматом осеннего леса!

(Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть на листочек)

(Дети по фонограмму «Шум листьев» выполняют упражнение).

А теперь уберите все листочки в корзину.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Д/и «Один-много»

-Скажите, а в лесу растет одно дерево? (много)

-А как сказать одно дерево, а много… (деревьев)

- Один лист, а много (листьев)

- Один заяц. а много… (зайцев)

-Одна белка. а много (белок)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а какая погода осенью?

- холодная, дождливая, ветреная.

Воспитатель: Какие вы умницы, давайте возьмем из корзины себе по листочку на память о нашей прогулке по осеннему лесу и отправимся в детский сад. Садитесь поудобнее, закрывайте глазки (звучит музыка) «Осенний вальс»

Открывайте глазки, вот мы с вам и оказались в детском саду

Итог.

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ходили путешествовать? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 18:21
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД