Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Игра «Что? Где? Когда?»

Сизоненко Ольга Александровна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю.

Весело и с пользой игру провести. В этом нам поможет прекрасное жюри.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе, Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА. Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам — сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

Мы дружная команда,

Команда знатоков.

Девиз наш: «Играй

Друг другу помогай!»

Воспитатель: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

Воспитатель: Конверт №1 – «Экология»

- Против знатоков герои сказки «Колобок»

1. Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

2. Задание «Как вести себя в природе»

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Воспитатель: Правильно ли девочки поступили?

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Воспитатель: Правильно поступил мальчик?

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель: Правильно ли поступили ребята?

Слово предоставляется жюри.

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Конверт №2 – «Математика»

Играют герои из сказки «Три медведя»

Уважаемые знатоки!

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать – в прямом или обратном порядке)

2. А сейчас игра «Молчанка». Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов)

3. Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

Какое время года сейчас? Весна

Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель

Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль

Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.

Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.

Сколько месяцев в году? 12 Сколько дней в неделе? 7

Какой день недели был вчера?

Назови день недели между средой и пятницей.

4. «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги» :

(Дети рисуют ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Нарисуйте квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Нарисуйте овал в левом верхнем углу

-Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, 5

-в квадрате – число, которое за числом 7, 8

- в овале число, которое на 1 больше, чем 3, 4

-в круге- число, которое на 1 меньше 9. 8

- в прямоугольнике соседей числа 6. 5 6

Подводятся итоги данного этапа занятия.

- А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хотим вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними).

1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.

Сколько всего шишек на березе?

2. Снесла уточка яйцо.

Кто из него вылупится, петушок или курочка?

3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.

Ветер понес их по земле.

Какого цвета были листья?

4. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех) 7

5. В шкафу стояло 9 чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. 8

6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Молодцы! Все задания выполнили правильно.

Слово предоставляется жюри.

Воспитатель: Конверт № 3 – развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.

Против знатоков играет Красная Шапочка.

Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Игра называется «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание называется «Раздели слова на слоги».

Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове. Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание называется «Выложи схему».

-Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку? (Мышка)

Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)

Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

Как Маше удалось вернуться домой?

Почему плакали дед и баба?

Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

Кто пришел к теремку предпоследним?

На неведомых дорожках –

Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она зовет,

И вдороге слезы льёт. (Бабушка Федора)

Игровое упражнение «Кто это? Что это?» Формирует быструю реакцию на слово, умение характеризовать кого-либо или что-либо. Может быть несколько вариантов ответов. Ответы даются быстро и четко.

Отвечай быстро:

Звонкий, быстрый, веселый (Мяч);

вкусный, алый, сочный (Арбуз);

бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь);

желтые, красные, осенние (Листья);

старательный, послушный, вежливый (Ученик);

ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея);

ходит, жует, мычит (Корова);

бегает, ржет, скачет (Лошадь);

Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Конверт № 4 –«Ознакомление с окружающим миром» Против команды знатоков Царевна – лягушка

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

Ребенок: «Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

–А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

- А как называлась наша родина в давние- давние времена? (Русь.)

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн).

- Выбирите среди разных флагов российский флаг.

Игра «Узнай наш флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

-Где можно увидеть российский флаг?

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Как вы думаете, что такое гимн?

-Что изображено на нашем гербе? - Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

У России величавой -

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (В. Степанов).

- Знатоки успешно справились с заданиями.

Динамическая игра «Герб России».

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный, приложить руки к груди Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ноги

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. поднять руки вверх

- Ребята, где можно встретить изображение герба России?

-Ребята, вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе.

-Для чего нужна школа?

-Назовите школьные принадлежности?

-Для чего нужна парта в школе?

-Для чего нужен звонок в школе?

-Что нужно сделать, если ты сломал чужую ручку?

Слово жюри.

Конверт № 5 музыкальная пауза

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «умники и умницы» Добрый вечер всем, кто в этом зале! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Умницы и умники». Эта игры весёлых, находчивых.

Маленькой елочке холодно зимой…Маленькой елочке холодно зимой… Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. Кнам в гости приходит красавица елочка,которую мы наряжаем,водим вокруг нее хороводы,поем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 4 января 2014 в 20:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Сизоненко Ольга Александровна (УИ 36254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД