Конспект итогового занятия «Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей

Елена Кортоева
Конспект итогового занятия «Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей

Конспект итогового занятия

Кружка «Цветные ладошки»

по художественно-эстетическому развитию детей

«Ежик ищет друзей»

Автор занятия: Кортоева Елена Евгеньевна.

Цели :

Выявить уровень развития у детей знаний о видах искусства, изобразительных навыков и умений (лепка, рисование, аппликация).

Задачи:

Продолжать учить эмоционально воспринимать произведения искусств, отгадывать загадки, давать развернутый ответ на вопрос.

Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику. Продолжить учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции.

Оборудование:

Игрушка – ежик; картинки с изображением солнца, выполненные в разных техниках ; выставка материалов и инструментов для изобразительного искусства; селеное тесто; доски для лепки; стеки; емкости с водой; салфетки; картон зеленого цвета; гуашь красного и желтого цвета; семена подсолнечника; влажные салфетки.

Ход занятия

1 часть занятия:

Дети стоят на ковре

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было замечательное настроение. А для того, чтобы начать наше занятие с хорошим настроением, предлагаю поздороваться друг с другом по цепочке,предлагаю повернуться к соседу и сказать «Здравствуй, Полина, я рад (а) тебя видеть» и т. д.

(Когда игра-приветствие подходит к концу, воспитатель берет игрушку-ежик и становится с ней в круг так, чтобы последний ребенок уже мог обратиться с приветствием к ней.)

Ежик:

Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости! Весна только вступает в свои права, еще не все проснулись ото сна, в лесу еще сыро и прохладно и у меня пока совсем нет друзей. Видно я очень рано проснулся. Зато у вас так хорошо, тепло, и у всех отличное настроение.

Воспитатель:

Здравствуй, ежик! Оставайся с нами на занятии, мы тебе обещаем,что с нами не будет скучно, а в конце занятия тебя ждет сюрприз!

Ежик:

Ой, как здорово, я люблю сюрпризы! Ребята, а знаете, кто меня разбудил? Меня разбудил солнечный луч, он весело щекотал меня и я проснулся. Я очень рад весеннему солнышку! Жаль только, что солнышко одно на всех, и оно еще не успело разбудить всех.

(Ежик обращает внимание на доску, на которой выставлены поделки детей, с изображением солнца, выполненные в разных техниках)

Ух, ты! Как много солнышек, вот бы их всех в лес, мигом бы все проснулись!

Воспитатель:

Ежик, мы бы подарили тебе все эти солнышки, только вряд ли, они помогут всех разбудить. Это работы наших деток, а выполнены они в разных техниках изображения.

Ежик:

Техниках, это как? Что-то я не совсем понял…

Воспитатель:

Ты не волнуйся, ежик, сейчас детки тебе все обьяснят.

Воспитатель по очереди вызывает детей, они рассказывают о своих работах, в каких техниках они выполнены. (Работы, с изображением солнца, выполнены в технике аппликация из цветной бумаги, рисование гуашью, аппликация из смятых салфеток, пластилинография, граттаж.)

Ежик:

Какие вы молодцы! Какие красивые работы, и какие разнообразные техники исполнения.

(Ежик обращает внимание на выставку материалов и инструментов для художественного творчества.)

Как много тут интересного и совсем мне не известного! Обьясните мне, ребята, для чего все эти инструменты нужны и как они называются!

Дидактическая игра «Покажи и расскажи»

(Дети стоят в кругу, по очереди под музыку передают карандаш, по окончании музыки, тот у кого карандаш, рассказывает об одном инструменте или материале для изобразительного искусства. Воспитатель делает упор на то, чтобы дети, во время рассказа, не забывали говорить о технике безопасности.)

Ежик:

Ребята, и вы всем этим можете пользоваться?

Дети:

Да! И мы это сейчас тебе покажем!

Воспитатель:

Но сейчас мы немного отдохнем.

Подвижная игра «Помоги ежику собрать грибы»

2 часть занятия:

Дети рассаживаются за столы. На которых, уже готовы материалы для творчества.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем работу в нетрадиционной технике изображения. А называться наша работа будет «Ежик на цветочной полянке»

С начала, мы сделаем «полянку». Для этого, на картоне зеленого цвета, мы нарисуем цветочки. А нарисуем мы их, нетрадиционным способом, пальчиками.

(Дети рисуют цветы пальчиками, обмакивая их в гуашь красного и желтого цвета.)

Воспитатель:

Теперь отложите «полянки» для просушки. А мы займемся изготовлением ежиков, и тоже из нетрадиционных материалов. Мы сделаем их из соленого теста и семян подсолнечника.

Воспитатель показывает детям этапы работы. Дети приступают к работе.

(Из куска соленого теста делают туловище ежика, а иголки из семян подсолнечника.)

Воспитатель:

А теперь, поставьте ваших ежиков на полянки.

Ежик:

Ой,как здорово! Теперь мне не будет скучно! Так много ежиков! Столько же сколько детей в группе! Какие вы молодцы!

А у меня для вас тоже есть сюрприз! Помните, вы помогали мне собирать грибы? Я готов с вами поделиться.

Воспитатель показывает большой гриб (коробочка в форме гриба). Открыв шляпку, достает из гриба конфетки и угощает детей.

Ежик прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей
Опубликовано: 15 марта 2020 в 00:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки