Папки-передвижки

Конспект итогового занятия кружка «Каллиграфия» в подготовительной группе «Весёлая клеточка»

Елена Комусова
Конспект итогового занятия кружка «Каллиграфия» в подготовительной группе «Весёлая клеточка»

Цель: Формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

Задачи:

Образовательные: Подготовка ребенка к письму, положительное отношение к письму.

Способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия кружка „Каллиграфия“ в подготовительной группе „Весёлая клеточка“» размещена в разделах

Развивать навыки каллиграфического письма, глазомер, чувство ритма, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь. Закрепить умение детей заштриховывать фигуры разными способами: горизонтальными, вертикальными, наклонными, волнистыми линиями.

Воспитательные:

Воспитывать организованность, усидчивость и аккуратность в работе;

заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе;

положительное отношение к письму.

Ход занятия.

-О чем эта загадка?

Их расчертят на листе

Голубыми красками.

Разбегутся по тетрадке.

Квадратными участками.

-Правильно о клетке.

Ребята, посмотрите кто это? (клеточка)

Главная героиня нашего кружка «Каллиграфия»

А вы помните сказку о том как одна клеточка потерялась в лесу? Кто сможет рассказать?

«Обычная бумажная клеточка, маленькая, квадратная, белая потерялась в лесу. Жила она среди травы и корней и никто не хотел с ней дружить. Жила и вздыхала. Но однажды комарик предложил ей дружбу. И сказал, что знает дом, где живут её братья и сёстры. И на своих крыльях отнёс её в дом через форточку. В этом доме жили дети. У них на столе лежали ручки, карандаши, линейка и раскрытая тетрадь в клетку. Клеточка запрыгнула внутрь тетрадного листа и как ей было радостно оказаться среди таких же клеточек

Так и осталась клеточка жить среди детей. И узнала от них много чего интересного. Но самое главное она узнала правила правописания.

1. Сиди правильно:

• Стул пододвинут

• Спина прямая

• Ноги прямые

• Руки на столе полочкой

• Между партой и животом умещается ладошка

• Тетрадь располагается под наклоном

2. С тетрадью обращайся аккуратно

• На обложке пишется только ФИ

• Уголочки не заминай

• Страницу заполняй по порядку

• Пиши точно по клеточкам

• Не заходи за поля

• Если есть образец, по образцу

Сели прямо, ноги вместе.

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте.

Можно начинать писать.

Дети, живущие в доме очень любили читать, заниматься и выполнять разные задания. Клеточка радостно наблюдала за ними и ей было совсем не скучно.

Однажды дети читали сказку про лесных гномов и узнали, что им срочно нужна помощь.

Они узнали, что гном Весельчак любит гулять по лесу в тёмное время суток и часто пользуется одним предметом.

Ребята, нарисуйте этот предмет по точкам. Точки соедините по порядку по цифрам. И скажите какой предмет получился.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку.

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке.

Будут линии писать.

(дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки).

Оказывается гном Забывалка очень любил гулять по лесу с друзьями и однажды он забыл под деревом колпачок.

Внимание, заштрихуйте кружочки на колпачке разными штриховками. Какими?

На доске висят штриховки в перевёрнутом кружочке. Дети выходят к доске переворачивают листочек и называют (Горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, наклонная штриховка)

Потом штриховки можно снять с доски

Физкултминутка

Раз подняться, потянуться

Два нагнуться разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

На пять руками помахать

На шесть тихо сесть

Гном Путалка писал письмо и запутался.

Ребята помогите гному написать правильно, по порядку и точно по клеткам.

Ребята, а как вы думаете о чём писал письмо гном Путалка?

А может быть о дружбе. Ведь дружба объединяет и тогда любое дело по плечу!

- Ребята, скажите, что такое дружба? (дружба-это когда вместе играешь, делишься игрушками, когда не ссоришься, а если ссоришься, то быстро миришься, не обижаешься по пустякам, помогаешь друг другу, веселишься друг с другом, не выдаёшь секреты друг друга)

А давайте вспомним пословицы о дружбе.

Нет друга ищи, а нашёл береги.

Друзья познаются в беде

Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Старый друг лучше новых двух

Дружбу помни, а зло забывай

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

Итог

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия кружка нетрадиционного рисования «Кляксочка» в младшей группе «Я ракету нарисую»Конспект итогового занятия кружка нетрадиционного рисования «Кляксочка» в младшей группе «Я ракету нарисую» Цель: Познакомить с «Днем Космонавтики». Задачи: Формировать представление детей о планете Земля; познакомить детей с первым космонавтом.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия кружка «Каллиграфия» в подготовительной группе «Весёлая клеточка»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 20:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД