Елена Комусова
Конспект итогового занятия кружка «Каллиграфия» в подготовительной группе «Весёлая клеточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
Задачи:
Образовательные: Подготовка ребенка к письму, положительное отношение к письму.
Способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия кружка „Каллиграфия“ в подготовительной группе „Весёлая клеточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивать навыки каллиграфического письма, глазомер, чувство ритма, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь. Закрепить умение детей заштриховывать фигуры разными способами: горизонтальными, вертикальными, наклонными, волнистыми линиями.
Воспитательные:
Воспитывать организованность, усидчивость и аккуратность в работе;
заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе;
положительное отношение к письму.
Ход занятия.
-О чем эта загадка?
Их расчертят на листе
Голубыми красками.
Разбегутся по тетрадке.
Квадратными участками.
-Правильно о клетке.
Ребята, посмотрите кто это? (клеточка)
Главная героиня нашего кружка «Каллиграфия»
А вы помните сказку о том как одна клеточка потерялась в лесу? Кто сможет рассказать?
«Обычная бумажная клеточка, маленькая, квадратная, белая потерялась в лесу. Жила она среди травы и корней и никто не хотел с ней дружить. Жила и вздыхала. Но однажды комарик предложил ей дружбу. И сказал, что знает дом, где живут её братья и сёстры. И на своих крыльях отнёс её в дом через форточку. В этом доме жили дети. У них на столе лежали ручки, карандаши, линейка и раскрытая тетрадь в клетку. Клеточка запрыгнула внутрь тетрадного листа и как ей было радостно оказаться среди таких же клеточек.»
Так и осталась клеточка жить среди детей. И узнала от них много чего интересного. Но самое главное она узнала правила правописания.
1. Сиди правильно:
• Стул пододвинут
• Спина прямая
• Ноги прямые
• Руки на столе полочкой
• Между партой и животом умещается ладошка
• Тетрадь располагается под наклоном
2. С тетрадью обращайся аккуратно
• На обложке пишется только ФИ
• Уголочки не заминай
• Страницу заполняй по порядку
• Пиши точно по клеточкам
• Не заходи за поля
• Если есть образец, по образцу
Сели прямо, ноги вместе.
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте.
Можно начинать писать.
Дети, живущие в доме очень любили читать, заниматься и выполнять разные задания. Клеточка радостно наблюдала за ними и ей было совсем не скучно.
Однажды дети читали сказку про лесных гномов и узнали, что им срочно нужна помощь.
Они узнали, что гном Весельчак любит гулять по лесу в тёмное время суток и часто пользуется одним предметом.
Ребята, нарисуйте этот предмет по точкам. Точки соедините по порядку по цифрам. И скажите какой предмет получился.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку.
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке.
Будут линии писать.
(дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки).
Оказывается гном Забывалка очень любил гулять по лесу с друзьями и однажды он забыл под деревом колпачок.
Внимание, заштрихуйте кружочки на колпачке разными штриховками. Какими?
На доске висят штриховки в перевёрнутом кружочке. Дети выходят к доске переворачивают листочек и называют (Горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, наклонная штриховка)
Потом штриховки можно снять с доски
Физкултминутка
Раз подняться, потянуться
Два нагнуться разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
На пять руками помахать
На шесть тихо сесть
Гном Путалка писал письмо и запутался.
Ребята помогите гному написать правильно, по порядку и точно по клеткам.
Ребята, а как вы думаете о чём писал письмо гном Путалка?
А может быть о дружбе. Ведь дружба объединяет и тогда любое дело по плечу!
- Ребята, скажите, что такое дружба? (дружба-это когда вместе играешь, делишься игрушками, когда не ссоришься, а если ссоришься, то быстро миришься, не обижаешься по пустякам, помогаешь друг другу, веселишься друг с другом, не выдаёшь секреты друг друга)
А давайте вспомним пословицы о дружбе.
Нет друга ищи, а нашёл береги.
Друзья познаются в беде
Крепкую дружбу и топором не разрубишь
Старый друг лучше новых двух
Дружбу помни, а зло забывай
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один в поле не воин.
Итог