Получи документы

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие (1 фото)

Татьяна Туева
Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие

Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах произведений; умение видеть различия между сказкой, рассказом и стихотворением. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Оборудование. Кроссворд; подборка книг с рассказами Е. Чарушина; сказок А С. Пушкина; листочки с заданиями для проведения лотереи.

Публикация «Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие» размещена в разделах

Ход. Дети, сегодня я хочу пригласить вас на необычное занятие. О чем мы будем говорить на этом занятии, вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие

1. Кто у Лукоморья ходит по цепи кругом?

2. Сивка – бурка, это кто?

3. Какое имя дают царевичу в русских народных сказках?

4. Где кощеева смерть?

5.«И на весь крещеный мир, приготовила б я…

Прочитайте выделенное слово. А для тех ребят, кто не умеет читать, загадаю загадку.

Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Как вы думаете, ребята, много ли на свете книг? Где они хранятся? Для чего людям нужны книги? (Книги дают людям знания, учат чему-то, помогают узнать что-то новое).

Что можно прочитать в книгах? (сказки, рассказы, стихи). Как называют людей, которые пишут рассказы? Сказки? Стихи?

Обратите внимание на выставку книг. Чем различаются книги представленные на выставке друг от друга? (картинками, размерами). Что общего есть у всех книг? (на каждой книге написано название произведения и фамилия автора).

Есть ли среди этих книг, книги с рассказами? Выберите их. Как вы узнали, что в этих книгах рассказы, а не сказки? Кто автор этой книги? О ком он пишет свои рассказы? Послушайте отрывок. «В одну сторону посмотрел, испугался – человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел – черный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пес, зубы скалит. Совсем забоялся…»

Как называется рассказ? Кто его автор? Еще интересные рассказы о природе и животных пишет К. Ушинский? Как называется его рассказ, в котором папа записывал желания мальчика в записную книжку? («Четыре желания»). Какие желания были у мальчика?

Чем отличается сказка от рассказа? (в сказках есть присказка, зачин, концовка). Как обычно начинаются сказки, какой у них зачин? (В некотором царстве, Жили – были, Было у отца три сына)

Какие концовки сказок вы знаете, какими словами заканчиваются сказки? (И теперь живут, хлеб жуют, И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а

в рот не попало, Тут устроили пир, на весь мир, Тут и сказке конец, а кто слушал молодец, Стали жить – поживать и добра наживать, Тут веселым пирком, да за свадебку).

У всех ли сказок есть автор? Что означает выражение «русская народная сказка»? Какие русские народные сказки вы знаете?

Викторина «Знаешь ли ты русские народные сказки».

1. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. К дому подошла – обманула петуха.

Унесла его в тёмные леса, за высокие горы, за быстрые реки.

(«Лиса и петух»)

2. О какой героине говорится:

Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто – то.

Кто распростился с зеленою кожей? Сделался мигом красивой пригожей. (Царевна – лягушка)

3. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

(«По щучьему веленью»).

4. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, который нёс медведь? («Маша и медведь»).

5. В какой сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трехглазка? («Крошечка – хаврошечка»).

6. В какой сказке главных героев спасает речка с кисельными берегами и печка с ржаными пирожками от догонявших гусей. («Гуси – лебеди»).

Есть ли на нашей выставке книги со сказками, выберите их. Как вы узнали, что в этих книгах написаны сказки? Что написано на обложке? Кто же автор этих сказок? Кто такой А. С. Пушкин? (русский поэт).

Что пишут поэты? В каком жанре написаны им сказки?

Как можно отличить стихотворение от других литературных произведений? (строчки стихотворений рифмованные и произносятся очень ритмично).

Давайте вместе вспомним стихотворения Александра Сергеевича.

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Унылая пора….

Буря мглою….

Под голубыми небесами…

У лукоморья дуб…

Молодцы, что знаете стихи.

Как вы думаете, хорошо ли, если человек много читает и знает много стихов?

Действительно, чем больше люди знают стихов и чем больше читают книг, тем богаче, ярче и выразительнее будет их речь. В этом году мы с вами тоже учили стихи, скороговорки, загадки, пословицы и поговорки. И сейчас устроим небольшой концерт. А чтобы узнать с каким номером будут выступать наши участники, проведем лотерею.

«Лотерея». Участники подходят, берут билеты, на которых написано задание.

— Рассказать стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка»

— Инсценировать стихотворение Д. Хармса «Бульдог и таксик»

— Рассказать стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки»

— Рассказать стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой»

— Рассказать пословицу, поговорку

— Загадать загадку

— Рассказать скороговорку

— Рассказать считалку

Концерт.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Интересный космос» в подготовительной группе Итоговое занятие «Интересный космос» в подготовительной группе Цель: создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей к.

Конспект итогового занятия «Космос» в подготовительной группе Итоговое занятие «Космос» в подготовительной логопедической группе. Задачи: -закрепить знания детей о временных понятиях;(дни недели, месяцы).

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Я — Россиянин» Программное содержание Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Знатоки» Тема: «Знатоки» Цель: Отследить уровень усвоения детьми программного материала за учебный год. Задачи: 1. Выявить способность выполнять.

Конспект итогового занятия по информатике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по информатике в подготовительной группе Ход занятия: Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель произносит: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые.

«Книгоиздательство». Конспект итогового занятия в подготовительной группе Конспект НОД итогового занятия по центрам группы Тема: «Книгоиздательство» Цель: Закрепить знания детей о мире книг Задачи: Закрепить.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения в зоопарке» []Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Приключение в зоопарке Автор: Костикова Любовь Александровна, воспитатель.

Конспект занятия в форме КВН по художественной литературе в подготовительной группе Цель: 1. Вспомнить и закрепить с детьми ранее изученные произведения и их авторов. 2. Развивать: речь, мышление, память; умение импровизировать.

Конспект итогового занятия за второе полугодие «День рождение детского сада» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№233 ОАО «РЖД» Конспект итогового занятия за второе полугодие. Тема: «День рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие
Опубликовано: 7 января 2018 в 04:55
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД