Елена Тертова
Конспект итогового занятия за второе полугодие «День рождение детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№233 ОАО «РЖД»
Конспект итогового занятия за второе полугодие. Тема: «День рождение детского сада» Познавательное развитие
(ФЭМП)
Средняя группа.
Воспитатель: Тертова Е. М.
2017год
Программные задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия за второе полугодие „День рождение детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Закрепить правила счета, счет в пределах 1 – 10разными способами; 2. Обобщение геометрических фигур, выделение одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер) ; 3. Закрепить ориентировку в групповой комнате по плану, ориентировку на листе бумаги; 4. Закрепить понятие «объем», «мерки», умение определять объем пересыпанием сыпучих материалов и измерение мерками полоски; 5. Повторитьчасти суток, определение последовательности «вчера», «сегодня», «завтра»; 6. Упражнять в сравнение предметов по высоте. ; 7. Развивать речь, внимание, память, ориентировку в пространстве, логическое мышление; 8. Воспитывать организованность, дисциплину, умение выполнять речевые инструкции воспитателя.
Материал: игра «Танграм», схема «домик»,схема план группы, матрешки, геометрические фигуры Дьенеша, символы, ложки, полоски, стаканчики, крупа, фишки.
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?
Ответ: Детский сад. Какое событие на этой неделе связано с детским садом? Детский сад празднует юбилей. Ребята из чего можно построить детский сад? Я предлагаю вам построить детский сад с помощью игры «Танграм». Из чего она состоит? (геометрических фигур). (За столами) Игра «Танграм». Разбираем: Какие фигуры? Считаем фигуры (сколько четырех угольников, треугольников с цифрами, размер фигур (большие, маленькие).
Чем мы занимаемся в нашем саду? А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? (утро). Предлагаю построиться на зарядку по росту? (это значит от самого высокого до самого низкого). Кто самый высокий (низкий). Посчитаемся по высоте. Посчитает Денис. (И обратно) Посчитаемся по порядку с лева направо, сколько нас? (10). Как еще можно посчитаться? Справа налево. Сколько нас? (10).
Разбежались и встали в круг. Давайте встанем в круг и посчитаемся с Вани. Что- нибудь изменилось? Вывод: чтобы правильно посчитать, нужно не пропускать предмет и не считать предмет дважды. Ребята в нашем детском саду много групп. Кто знает, как называется наша группа? (средняя группа). Ребята скажу по - секрету в нашей группе происходя иногда чудеса.
Отгадайте загадку.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — (Матрешки).
Игра «Найди матрешку».
Наши матрешки любят играть в прятки и просят нас найти их. А в этом нам поможет наш план группы.
Где спряталась игрушка? Давайте угостим нашу матрешку кашей (За столами).
Игра «Мерки».
У вас на столе стаканчики они разные или одинаковые по объему? (одинаковые). Чем мы будем измерять объем? (мерками). Какие мерки у нас на столах? (ложки, полоски). Прежде чем измерять повторим правило : Насыпаем до донышка без верха. Выберите мерку и измерьте объем стаканчика. А количество мерок укажите фишками. Сколько фишек положили столько же и насыпали ложечек. Подарим матрешкам игрушки, игрушки не простые похожи на что? геометрические фигуры. Каждый получит карточку, где по символам нужно найти геометрическую фигуру. Проверяем.
А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток?
Сколько частей в сутках? (четыре).
Как называются сутки, которые прошли? (вчера).
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра.)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня).