Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш]. День Рождение у Миши»

Наталья Волкова
Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш]. День Рождение у Миши»

Ф. И. О. учителя-логопеда: Волкова Н. В.

Тема: «Автоматизация звука [Ш]. День рождение у Миши»

Форма занятия: подгрупповая (подготовительная группа)

Продолжительность: 25 мин.

Место данного занятия в системе занятий по теме: 5 занятие по автоматизации звука

Цели:

Образовательные:

закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях;

закрепление словаря по теме: «Автоматизация звука [Ш]».

Коррекционные:

• развитие и укрепление речевой моторики;

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему: „Автоматизация звука [Ш], День Рождение у Миши“» размещена в разделах

• закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад;

• закрепление правильного произношения фонемы [Ш] в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, в тексте;

• развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;

• обучение звуко-слоговому анализу.

Воспитательные:

o воспитание навыков самоконтроля;

o воспитание активности и внимательности на занятии;

o воспитание потребности в речевом общении;

o воспитание интереса к занятиям;

o воспитание чувства гордости за красоту и звучание родного языка

Оборудование: зеркало, салфетки бумажные, слоговые дорожки, магнитная касса букв, предметные картинки, игрушки, сюжетные картинки, тетрадь для домашнего задания, карандаши цветные, мел, заготовки животных,клей карандашный.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).

3. Объявление темы занятия.

4. Произношение изолированного звука.

5. Анализ артикуляции по плану.

6. Характеристика звука (гласный – согласный, глухой – звонкий, твердый – мягкий).

7. Связь звука с буквой.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись, чтение.

10. Закрепление звука в словах. Звуко-слоговой анализ слов.

11. Закрепление звука в предложении.

12. Закрепление звука в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15. Оценка работы на занятии.

Ход занятия

1.Орг. Момент

- Доброе утро, Саша и Ксюша. Я рада видеть вас сегодня на занятии. Скажите, девочки, как ваше настроение? Готовы ли вы потрудиться на занятии?

- Что ж, давайте начнем. Я уверенна, что вам будет интересно и вы справитесь со всеми поставленными задачами. Посмотрите, а вот и наша волшебная банка!

(Большая банка из под чая, яркая, красочная, в ней всегда, на каждом занятии ребята находят что-то интересное: игрушки, с которыми делаем артикул. гимнастику; задания и карточки с дыхат. гимнастикой или планы поиска сокровищ; герои мультфильмов, с которыми мы совершаем путешествие или помогаем выручить их из беды – фантазия педагога, абсолютно беспроигрышный вариант! Мои дети без этой банки не желают заниматься! Всем советую завести такую замечательную волшебную баночку-выручалочку)

- Кто же сегодня пришел к нам на занятие?

(в банке медведь и Маша из известного мультсериала)

- Скажите мне, девочки, откуда вы их знаете?

- Как вы думаете с какой целью герои пришли к нам на занятие? (размышляют, приводят свои варианты, фантазируют)

2. Постановка цели и задач

- Я вам подскажу. Скоро у Миши день рождения, и они с Машей решили пригласить друзей. А в лесу сейчас какое время года? (зима)

Метет метель, дует ветер и добраться до лесных жителей не так уж легко. Но у нас есть волшебный помощник звук [ш]. Он нам поможет преодолеть трудности.

- Поможем друзьям?

- Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих занятиях?

- Что нужно делать, чтобы произносить звук [ш] правильно?

- Итак, перед нами две цели: помочь медведю и Маше и отрабатывать правильное произношение звука [ш] в словах.

(Постараться, чтобы дети сами попытались сформулировать цели. Практикуя это из занятия в занятие, добилась неплохих результатов, чего и Вам желаю.)

- А с чего мы с вами начинаем каждое занятие? (с артикуляционной гимнастики)

3. Артикуляционная гимнастика

- Давайте мы с вами приготовимся правильно и четко произносить звук [ш]. Для этого, я предлагаю выбрать вам по 6 карточек.

(Карточки рубашками вверх, все упражнения подобраны в соответствии с автоматизирующимся звуком: лошадка, чашечка, варенье, заборчик, трубочка и т. д.)

- Перед выполнением вспомним основные правила, которых придерживаемся:

• Каждую артикуляционную позу удерживаем в течение 3 секунд, считая про себя;

• Сглатываем слюнку после выполнения каждого упражнения

• Пользуемся салфеткой

• Стараемся выполнить качественно, а не быстро

• Если считаем, что не получилось, то обязательно повторим.

(Артикуляционную гимнастику завершает карточка с изображением лягушки. Девочки вспоминают, что мы учили стихотворение на автоматизацию звука [ш], читают его, и показывают, как лягушки прыгают. Тем самым, получилась своего рода физминутка, смена вида деятельности.

У речушки, вдоль опушки,

Мимо вспаханных полей.

Шли веселые лягушки,

В гости, к бабушке своей.)

- Молодцы, хорошо постарались.

4. Объявление темы занятия. Произношение звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте; связь звука с буквой

- Итак, мы продолжаем с вами закреплять звук [ш] в речи, что и будет являться темой нашего занятияю

- Давайте вспомним положение губ, языка и зубов при произношении звука [ш].

(Девочки отвечают на этот вопрос самостоятельно, показывают артикуляционный уклад)

- Произносим.

- А сейчас в слогах.

ША-ША-ША

ШО-ШО-ШО

ШУ-ШУ-ШУ

ШИ-ШИ-ШИ

ШЕ-ШЕ-ШЕ

ШО-ША-ШИ-ШЕ

ШУ-ШЕ-ШО-ША

ОШ-АШ-УШ-ЕШ

ОШО-ЕШО-УША-ИШЕ

ЕШ-ИШ-АШ-ЯШ

- Молодцы, а сейчас вспомним, какой буквой обозначается звук [ш], и как она пишется на письме.

- Берем в руку карандаш, рисуем в воздухе.

- Рисуем на доске.

- Вспомним, что мы знаем о звуке [ш].

(Согласный – почему? Твердый – почему? Глухой – как определить)

- Звук [ш], а буква? (ША)

ФИЗМИНУТКА

Звук мы с вами повторили, все, что знали о нем, вспомнили. А нас ждут друзья: Маша и Миша. И мы готовы идти с ними в лес, пригласить лесных жителей на торжество.

- На улице зима, холодно, подул сильный ветер. Давайте представим, что мы деревья.

(Дети встают вместе с логопедом около картины с изображением зимнего леса и выполняют движения.

ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО, машут кистями рук по направлению к лицу

И КАЧАЕТ ДЕРЕВЦО, качают туловищем

ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ, ТИШЕ, приседают

ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ, ВЫШЕ, поднимаются)

5. Автоматизация звука [ш] в словах, в предложениях, в тексте

(На картину зимнего леса «рассаживаются» специально заготовленные

друзья)

- Вот перед нами дерево. На нем живет кто? (Белка).

- Под ним? (Волки)

- За деревом спрятался? (Заяц)

- А на ветке притаилась? (Белка)

- Но дерево наше замело сугробом, чтобы добраться до зверей и пригласить их на праздник, нужно выполнить задание.

• ПОДБЕРИ КАРТИНКУ

На магнитной доске выложены слоги: ША, ШУ, ШИ, а под ними картинки, название которых начинается с данных слогов. Задача ребенка: правильно распределить картинки под слогами и произнести названия картинок четко и правильно. Затем задание усложняется: назвать эти картинки, отвечая на вопросы, например, у меня есть ШАПКА, у меня нет ШАПКИ, я думаю О ШАПКЕ.

- Вы молодцы, освободили зверей и помогли пригласить на праздник.

- Как вы думаете, придут жители леса к Мишке на праздничный пирог?

- А вот и день рождение наступил, комнату Миша украсил чем? (шарами)

В своих тетрадках ребята вклеивают картинку с яркими воздушными шарами, заготовленную логопедом заранее, и на неё «рассаживают», вклеивают, пришедших зверей вместе с Машей, Медведем и праздничным пирогом.

- Интересно, что же гости подарили имениннику? Хотите узнать? Давайте выполним задание и узнаем. Вот у меня волшебный мешок, а там подарки. Не подглядывая, вытаскивайте из мешочка по подарочку, рассказывайте нам кто принес и почему решил подарить.

(В бумажном мешке картинки с: воздушными шариками,цветными карандашами, вязаной шапкой и праздничным пирогом "шарлоткой". Дети вклеивают подарки на листок с шариками и героями.)

- Скажите, по получившейся картинке мы можем составить рассказ? Давайте попробуем.

(Дети составляют рассказ)

6. Подведение итогов

- Скажите, мы помогли сегодня Мишке?

- Что мы для этого сделали?

- А себе помогли? Чем?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как старались; понравилось, что не забываете контролировать себя и говорить правильно, исправляете свое произношение.

- А что вам понравилось?

- Что у вас получилось?

- Над чем ещё нужно работать?

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л ]в словосочетаниях и предложениях на основе сюжета.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в речи. Коррекционные задачи: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы «Автоматизация звука [Ч]» Задачи: - автоматизация звука [Ч] в словах, предложениях и связной речи; - развитие логического мышления; - закрепление навыков словообразования.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С]» Цели: Автоматизация звука [с]. Задачи: - Закрепить у детей правильную артикуляцию звука [с]. - Автоматизировать звук [с] в слогах, словах,.

Конспект логопедического занятия «В гости к мишке Тишке. Автоматизация звука [Ш]» "Автоматизация звука -Ш-. В гости к мишке Тишке" Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Цель: Закреплять правильное произношение звука С в словах. Образовательные задачи: • закрепление у детей правильного произношения звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]». Тема: «Автоматизация звука [Ш]» Ребенок: Маша, 5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш]. День Рождение у Миши»
Опубликовано: 26 января 2017 в 00:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД