Венера Хабирова
Конспект итогового занятия на тему «Буратино у нас в гостях» с детьми разновозрастной группы с ЗПР «Особый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия на тему
Подготовила: Хабирова Венера Касымовна, учитель – дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко». Пгт. Камские Поляны, Нижнекамский район, РТ.
Цель:
-Обобщать и систематизировать знания детей по разделам «ФЭМП», «Познание», «Художественное творчество (Лепка)», «Здоровье», «Коммуникация»
-Уточнить знания детьми правил безопасного поведения пешеходов на улице;
- Закреплять знания детей о сигналах светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
- Воспитывать ответственность, внимательность.
Публикация «Конспект итогового занятия на тему „Буратино у нас в гостях“ с детьми разновозрастной группы с ЗПР „Особый ребёнок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа:
1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.
2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.
3. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.
Материал: костюм Буратино, конверт с письмом, буквы, зелёные и красные круги (сигналы светофора).
Ход Непосредственно – Образовательной Деятельности:
После завтрака, во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате Буратино.
Воспитатель: Ребята, у нас гость, вы узнали, кто это? Откуда он к нам пришел? Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать.
Буратино : Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, как называется ваш детский сад? (ответы детей). А какая у вас группа? (ответы детей). Ой, как здорово, оказывается, я правильно попал, вот именно этот адрес и написан на конверте.
Воспитатель: Оказывается, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от папы Карло. Давайте проверим, наш ли адрес здесь написан. ( задаются вопросы: как называется посёлок, где они проживают; название детского сада, обращается внимание на номер дома и номер группы, ответы сверяются с адресом, который указан на конверте) Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я отправил Буратино в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, скоро уже пойдете в школу, хорошо знаете правила дорожного движения, а Буратино - озорник и проказник, многого ещё не знает, но он тоже хочет стать таким же, как вы. Помогите, ему, пожалуйста. С уважением к вам папа Карло»
Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме папа Карло? Мы сможем выполнить его просьбу?
Дети: Да.
Буратино : А вот и неправда, что я ничего не умею, я вот, например, умею уже выкладывать своё имя из букв. Хотите посмотреть. (Выкладывает своё имя из согласных букв, гласные буквы отсутствуют)
Воспитатель: Буратино, я думаю, у тебя здесь не хватает некоторых букв. Видимо, ты где то потерял некоторые буквы. (В ходе разговора уточняется, что не хватает гласных букв, ребята помогают исправить ошибку, сделанную Буратиной и закрепляют гласные буквы и их характеристику)
Буратино : Ой, спасибо вам ребята, вот сейчас я готов, пойти с вами в школу.
Воспитатель: Подожди, подожди Буратино, не торопись. Ребята подскажите Буратино в школу вы, в какое время года пойдете в первый раз? (ответы детей) А сейчас на улице какое время года? Правильно, конец весны. А когда наступит осень? (ответы детей) Правильно, ребята тебе подсказывают, у нас ещё целое лето впереди, как раз за это время ты можешь и подготовиться к школе.
Буратино : А я то - думал, что сразу пойду в школу и портфель свою взял с собой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый у него портфель, украшен разными фигурами. Давайте мы ему подскажем – какими фигурами украшен портфель Буратино. ( ответы детей: называют геометрические фигуры и их цвет).
Буратино : Ребята, я еле - еле дошёл до вас. Я шёл по широкой дороге, а там так много едут машин
Воспитатель: Ребята, разве можно ходить по дороге? Почему нельзя? (По дороге едут машины). А мы кто? (Пешеходы). Где двигаются пешеходы? (По тротуару). По какой стороне тротуара мы с вами должны ходить? (По правой).Буратино, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, запомни, пожалуйста. Это правило нужно тебе знать, чтобы каждый день по утрам безопасно добираться до школы.
Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, можно только в строго отведенных для этого местах).
Буратино : Вы знаете, а по дороге, едут там много машин, и я даже растерялся. Ребята, а почему все машины разные?
Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин называют водителями.
Буратино : Ребята, а ещё возле дороги я видел какого – то странного зверя, у него 3 глаза и они разноцветные. Почему то он всё время ими мигает, я так напугался его.
Воспитатель: Буратино, его – то, как раз бояться не нужно, с ним нужно дружить. Светофор нужен для регулирования движения. Сейчас ребята про него тебе расскажут. Ребята, давайте, проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ - хором:
-Стой! - если на светофоре – (красный свет)
- Приготовиться! - значит, на светофоре – (жёлтый цвет)
- Можно идти! - если горит – (зелёный цвет).
Воспитатель: А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? Введение карточек «Светофор». (Объяснение правил игры)
- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.
Все «неправильные» высказывания по ходу занятия исправляются.
- Днем светло.
- Птицы умеют плавать.
- У лошади жеребята.
-У кошки щенята.
- Мышка живёт в берлоге.
- Собака живёт в конуре.
- Машина едет по рельсам.
- Утром мы делаем зарядку.
Буратино : Ребята вы показали хорошие знания, а сейчас я предлагаю вам немного размять свои пальчики. (обращает внимание на поднос, где лежат разноцветные шарики из солёного теста). Я вижу, у вас тут есть цветные шарики, а у меня в портфеле есть белые полосочки. Давайте, мы с вами мои полосочки превратим в светофоры, а заодно и закрепим, что обозначает каждый цвет. Вы согласны со мной? Тогда приступаем к работе. (В ходе работы взрослые помогают затрудняющимся детям)
После лепки дети рассказывают, какой сигнал загорелся у них на светофоре, что он обозначает.
Буратино : Ребята, мне очень понравилось у вас сегодня в гостях, я многое узнал. Спасибо вам огромное, я знаю, что вы осенью пойдёте в школу, и поэтому хочу вам подарить вот такие памятки с правилами дорожного движения. Прочитайте, запоминайте и соблюдайте эти правила. (раздаёт детям памятки с ПДД).
Но, а я прощаюсь с вами и до новых встреч (Буратино уходит)