Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход» (6 фото)

Ибряева Елена Федоровна
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»

Тема: «Туристический поход»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

-Закрепить знания детей о туризме, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.

- Закрепить умение детей разбираться в карте, на которой нанесен маршрут.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию „Туристический поход“» размещена в разделах

- Закрепить умения работать с природным материалом.

Развивающие :

- развивать связную речь детей.

- закрепить умение двигаться за воспитателем, выполнять ходьбу, не наталкиваясь друг на друга, строиться в одну шеренгу и ходить в колонне по одному за воспитателем.

Закрепить счет от 1 до 20.

-Учить детей узнавать лекарственные растения, знать их применения для оздоровления.

-Уточнить и систематизировать представления детей о лесе

-Закреплять знания детей о птицах

- продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Воспитательные:

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать трудолюбие.

-Воспитывать любовь к природе, желания беречь её.

Оборудование: СD - колонка, флешка, столы, стулья.

Демонстративный материал: аудиозапись голосов птиц, муляжи деревьев, иллюстрации леса, лекарственные растения.

Раздаточный материал: кисточки для клея, клей, салфетки, клеенки, значки, с изображением цифр на каждого ребенка, рюкзаки, корзины, карточки-знаки «Правила поведения в лесу», бинокль, карта, аптечка, посуда.

Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о правилах поведения в лесу, о предметах, необходимых для похода и лекарственных растениях. беседа о здоровье, о здоровом образе жизни. Прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тематику, звуков природы (пение птиц, шум леса, цветочная поляна). Разучивание: стихов.

Словарная работа: Туристический, привал.

Структура занятия и методические приемы: словесный – беседа, обьяснение, наглядные – наблюдение, демонстрация наглядных пособий, практический.

Ход занятия:

Утренний круг.

Дети сидят на паласе. (Дети рассказывают, что у них нового. Один ребенок рассказывает, что ему подарили глобус и он принес его показать)

- Ребята, скажите, что такое глобус? (макет нашей Земли.)

- Посмотрите внимательно на глобус, скажите, какого он цвета. (Разноцветного).

- Голубого цвета на глобусе вода, а все остальное суша (горы, пустыни, леса)

- Какую форму имеет Земля? (шар)

Воспитатель: Ах, как же прекрасна наша планета!

На протяжении многих веков люди стремились путешествовать по ней.

Воспитатель: Ребята, из вас кто-нибудь путешествовал? (Да).

Воспитатель: На каких видах транспорта можно путешествовать? (Воздушный, наземный, водный).

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие? (Да) Мы с вами сегодня ни на одном из перечисленных видах транспорта не будем путешествовать. Я предлагаю, отправится в туристический поход. Станем ненадолго туристами. А кто такие туристы? (Это люди, которые любят путешествовать).

Воспитатель: Туристы - это люди, которые совершают туристические путешествия и походы, это люди, которые занимаются туризмом. А что такое туризм? (Предположения детей).

Воспитатель: Туризм - это путешествие (поездка или поход) в свободное время, это активный вид отдыха, влияющий на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие человека. Существуют различные виды туризма : спортивный туризм, пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный, авто-мототуризм, конный туризм, комбинированный.

Ребята, мы сейчас с вами отправимся в туристический поход в лес.

Но прежде, необходимо обратить внимание на одежду и обувь. Скажите, какая она должна быть? (Ответы детей)

Одежда должна быть лёгкой, удобной, не стеснять движений, в то же время плотной (чтобы не прокусил комар). И конечно, обязательно должен быть головной убор.

Предлагаю вам, одеть головные уборы. (Дети одевают головные уборы)

Воспитатель: А что можно с собой взять в поход? (Палатку, котелок, карту, компас и т. д.) Куда все эти предметы мы сложим? (В рюкзак).

Д/и «Собери рюкзак»

Воспитатель: Давайте соберём свои рюкзаки. (Дети проходят к столу, на котором разложены разные предметы) Мы положим туда всё то, что пригодится именно нам. Положим самые необходимые вещи:

- Посмотрите, здесь много посуды, давайте с вами разберемся, какая нам посуда пригодится в походе.

- Чашка из фарфора, какая чашка? (фарфоровая). Берем? (нет, разобьется)

- Кружка, какая посмотрите, из чего сделана? (железная) Возьмем с собой? (Не, она тяжелая)

-А эта кружка какая? (пластмассовая) Возьмем с собой? (Да)

-Вода нам нужна в походе? (Да)

У нас есть банка с водой. Банка какая? (Стеклянная) Берем? (Нет)

-А что возьмем? (Пластиковую бутылку)

- Что еще возьмем? (лекарства, бинокль, мусорный пакет)

- Карта (зачем карта)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»

Воспитатель: Рюкзаки готовы! Мы с вами знаем, что лес нужно беречь, а что мы можем принести из леса, не навредив ему? (Ответы детей) - Предлагаю взять корзинки для наших находок.

Но, ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится. Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными.) И одно из главных правил не отставать от группы, не потеряться.

Игра «По порядку стройся» (Предлагаю взять с разноса значки с цифрами, прикрепить их на майки и построиться в одну шеренгу в соответствии с цифрой, указанной на значке.) Давайте посчитаем сколько нас. (Дети по очереди называют свой номер)

Воспитатель: Отлично! Посмотрите на нашу карту. Что нам встретится по дороге в лес? (Дерево) Отправляемся в поход. В одну колону становись. Ребята за мной, шагом марш!

Фото «Туристический поход»

(дети маршируют и говорят слова)

Воспитатель: 1, 2, 3,4. Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы – туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы- туристы!

Воспитатель: Эй, ребята!

Дети: Твёрже шаг!

Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

Воспитатель: Кто отстал?

Дети: Не отставай!

Воспитатель: Кто устал?

Дети: Не унывай!

Воспитатель: Кто идти захочет с нами?

Дети: Нас скорее догоняй!

Воспитатель: Вот мы с вами подошли к лесу, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу. Ребята перед вами лежат фишки. Пусть каждый из вас возьмет себе по одной и назовет правило, которое там нарисовано. И повесит это правило на дерево. Если другие дети придут пусть тоже вспомнят их. (Ответы детей)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию - фото

Воспитатель: Молодцы все знают правила поведения в лесу. Посмотрим карту куда нам идти дальше. (На поляну)

Воспитатель: Вот мы пришли на полянку. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть? ( Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор)

Теперь нам нужно собрать мусор. А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(Дети собирают мусор в пакет для мусора).

-Хорошо, молодцы, а сейчас присядем с вами на полянку. Устроим привал, а что значит привал? (Это значит отдохнем.) (Присаживаемся на коврик -«поляну»)

Фото №1 Туристический поход

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Мы с вами возле леса, видим деревья, а что можно услышать в лесу? (пение птиц)- Сейчас мы с вами закроем глаза, расслабимся и послушаем звуки, подышим воздухом. Садимся, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. Вдохнули в себя свежий воздух, выдохнули (2-3 раза)

Д/ и: «Угадай по звуку»

(запись с голосами птиц)

-Голоса каких птиц вы услышали? (ответы детей)

-А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

- А как называют птиц, которые зимуют в наших краях? (зимующие)

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А сейчас пойдем дальше, посмотрим карту, (Лес)

(подходим к мольберту с изображением леса)

- Посмотрите, что вы видите в лесу? (ответы детей)

- А что можно использовать, для того, чтобы лучше рассмотреть интересующий объект, который находится от нас далеко? (бинокль)

- Давайте достанем бинокль и посмотрим в него, и расскажете, кто что увидел!

(достаем бинокль, смотрим, обсуждаем кто что увидел)

- Какие деревья вы видите? Тут растут разные деревья, и сосны и ели, и дубы и березы, какой это лес? (смешанный)

- А если растут только ели и сосны, то какой это лес? (хвойный)

- А если растут дубы, осины, березы, то это какой лес? (лиственный)

-Ребята а мы с вами в каком лесу?

Воспитатель: Ребята, иногда в походе происходят неприятности. Какие например? (укус насекомого, порез, ожог, мозоль). По какому номеру мы звоним в скорую помощь? (03 или 103) Врача в лесу нет. А если бы не было у нас в рюкзаке лекарств, как быть? Что может помочь в лесу? (Растения) Да, правильно, лекарственные растения (На мольберте иллюстрации растений) Назовите их.

Рассказы детей о лекарственных растениях.

Чистотел – сок этой травы ядовит, но его применяют вместо йода для заживления ран.

Подорожник – растет по тропинкам и дорогам, его листья прикладывают к ранкам и царапинам и они быстро заживают.

Лопух – это растение еще называют репейником, его листья помогают при ожогах, укусах насекомых, порезах.

Одуванчик – если разломить стебель одуванчика, то выделится млечный сок, который помогает от укусов насекомых.

Ромашка – листья похожи на веточки укропа, цветы ромашки используют для заваривания чая от простуды.

Воспитатель: Да. Все эти растения помогают людям в лесу, их еще называют зеленой аптекой.

А сейчас, предлагаю прогуляться не многу по лесу, не забываем далеко не отходим от группы. Поищем лесные материалы для наших поделок в детском саду. (Собираем в корзины шишки, желуди)

Воспитатель: Ребята наш поход подходит к концу. Подойдите все ко мне, постройтесь в одну колонну в соответствии со своим номером. Посчитаем, никто не потерялся. (Дети строятся и называют свой номер)

Посмотрим по карте маршрут, как нам вернутся в детский сад, и отправимся в детский сад.

Воспитатель:- Давайте скажем лесу (Вместе) до свидания!

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

(Возвращаемся на палас)

.- Вот мы снова с вами в детском саду.

Скажите, вам понравился поход? (Ответы детей)

А что мы делали в лесу? (Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Как много мы сегодня увидели и сделали хорошего для природы! Молодцы, ребята!

Мы с вами принесли из леса природный материал. Как вы думаете, как его можно использовать? (Ответы детей)

Да, из природного материала можно сделать много удивительных вещей. Посмотрите, у меня есть прекрасные картины (показываю примеры работ)

Хотите попробовать такие сделать?

Я предлагаю пройти за столы, и с помощью наших находок из леса сделать небольшие картины.

Фото №2 Конспекты занятий Мы туристы Туристический поход Цель Обобщить закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года

(За столами воспитатель обращает внимание детей на необычный материал; вспоминает с детьми технику аккуратного наклеивания.

Фото №3 Задачи Образовательные Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя Закрепить знания детей о туризме правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе

- Молодцы, ребята. У каждого из вас получились прекрасные картины.

- Понравилось вам работать с природными материалами?

Выставка работ.

Публикации по теме:

Физкультурное игровое занятие в средней группе «Туристический поход» Цели: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Фотоотчет о прогулке по территории детского сада «Туристический поход»Фотоотчет о прогулке по территории детского сада «Туристический поход» В рамках тематической недели "Собираемся в поход" мы с ребятами отправились в путешествие по территории детского сада. Цель: Закреплять.

Фотоотчёт о прогулке «Туристический поход»Фотоотчёт о прогулке «Туристический поход» Уважаемые коллеги, гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведённой прогулке с ребятами старшей группы "Туристический.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Туристический поход «День рождения Бабы-Яги» для детей подготовительных к школе групп Цель: Развитие желания участвовать в совместных походах. Задачи: - Совершенствовать двигательные навыки детей, направленные на укрепление.

Туристический поход «Мы туристы!» ФотоотчетТуристический поход «Мы туристы!» Фотоотчет 27 сентября - Международный день Туриста. Предлагаю ВАМ, уважаемые коллеги, фото отчет нашего дня туриста, накануне праздника. Правда совсем.

Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт)Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт) Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения.

Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет)Туристический поход с детьми и родителями за пределами детского сада (фотоотчет) Цель: создать хорошее настроение детям и родителям, пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через.

Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группыТуристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной.

Экологический проект «Туристический поход в лес»Экологический проект «Туристический поход в лес» Чтоб всегда здоровым быть Нужно нам в поход ходить На природе отдыхать Свежим воздухом дышать Вид проекта: познавательный Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 07:44
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД