Получи документы

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Надежда Ковешникова
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка»

142034 Московская обл., г/о Домодедово, д. Чурилково, дом № 4-а, тел. 8(496)79-6-91-91

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Подготовила и провела

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель средней группы

Ковешникова Н. П.

мая 2014г.

Цель:

подведение итогов о формировании математических представлений у детей.

Задачи:

Воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, к математическим представлениям.

Закрепить счёт в пределах пяти; умение соотносить цифры с количеством; соотносить количество услышанных звуков с количеством фигур на карточке; формировать умение сравнивать длину (самая длинная, длиннее чем, короче чем, самая короткая); закрепить представление о геометрических фигурах.

Развивать связную речь, умение отвечать полным ответом; развивать логическое мышление; слуховое восприятие; развивать умение составлять из геометрических фигур картинку. Демонстрационный и раздаточный материал :

Картинки с изображением белочек (5, зайчиков (4, ёжиков (3, котят (2, бабочек (1) на магнитах; цифры 1, 2, 3, 4, 5 на магнитах; дом - станция; тканевые дорожки разной длины, извилистые и прямые 5 штук; сказочные герои Буратино, Незнайка, Матроскин, фея, Чебурашка; карточки с кружками от 1 до5 по 5 штук на каждого ребёнка; барабан и барабанная палочка; геометрические фигуры: круг (5шт., квадрат (5шт., треугольник (5шт., овал (5шт., прямоугольник (5шт.) на каждого ребёнка; большие геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на людей, которые пришли в гости к ребятам.

Воспитатель: Наши гости хотят посмотреть, как мы умеем играть, какие мы стали взрослые, а также услышать чему мы научились за этот год.

Дети садятся на стульчики перед большой доской. Воспитатель объясняет задание. На доске картинки белочки.

Воспитатель: На доске выстроились в ряд картинки - белочки, сколько их? Старайтесь отвечать полным ответом.

Индивидуальные ответы детей. Всего 5 белочек.

Под белочками выстроились зайчики, (4) сколько их? Кого больше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Индивидуальные ответы детей. Надо прибавить 1зайчика или убрать 1 белочку. Дети дают ответ (поровну или столько же). Воспитатель расставляет следующий ряд ёжиков (3, котят (2, бабочек (1).

Воспитатель:

Посчитайте сколько ёжиков? Сколько котят? Сколько бабочек? Кого больше, а кого меньше?

Ответы детей. Если необходимо, то воспитатель помогает давать развёрнутый ответ.

Воспитатель:

Мы с вами знаем, что количество можно записать цифрой. Сейчас вы постараетесь правильно расставить цифры в конце каждого ряда картинок, но прежде вспомним знакомые нам цифры.

Воспитатель показывает цифры, а дети называют их от 1 до 5. Затем выставляет на доске ряды с картинками, а в конце ряда дети ставят цифру соответствующую количеству картинок.

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем в «путаницу». Вы закройте глаза, а я перепутаю на доске все цифры и картинки. Вы же должны расставить их так, чтобы цифра соответствовала количеству белочек, зайчиков, ёжиков, бабочек и котят.

Воспитатель вызывает желающих детей (5 человек, для решения задачи «путаницы», определяя кто, какие карточки расставляет.

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Наш весёлый поезд поедет на станцию «Дружба». Дети продвигаются за воспитателем с песней «Мы едем, едем, едем…». Ребята встают на ковре, где расположена станция (домик) «Дружба», 5 дорожек разной длины ведущих к станции и 5 сказочных героев, каждый на конце своей дорожки. Дорожки прямые и извилистые.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, кто первый придёт на станцию «Дружба», и объясните почему. Но только одно условие. Вы уже взрослые и отвечать надо полным ответом, и не хором, а отвечает тот, кого спрошу. Если дети затрудняются в ответе, то воспитатель помогает наводящими вопросами. Где самая короткая дорожка? А где самая длинная? По какой дорожке можно раньше на станцию придти? Сказочных героев можно переставлять с одной дорожки на другую.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть за стол.

Дети садятся за столы, педагог предлагает рассмотреть карточки с кружками (от 1до 5) и разложить их перед собой.

Мы с вами сыграем в такую игру. Сколько раз я стукну в барабан, вы покажите карточку, на которой изображено столько же кружков.

После игры карточки складывают обратно на поднос.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. А четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на стульчик тихо сесть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать фигуры в лотках (круги, квадраты, треугольники, овалы). Ответы индивидуальные.

Воспитатель:

У меня тоже есть фигуры и я покажу, что я могу составить из них картинку. Педагог на доске выкладывает ёлку, домик, снеговика.

Воспитатель: Я хочу, чтобы и вы составили картинку из геометрических фигур, а наши гости потом посмотрят, что у вас получилось.

Педагог подходит к детям, которые затрудняются в выполнении задания, а затем и гости смотрят, что получилось у детей.

Воспитатель:

Вы сегодня справились со всеми заданиями. Значит, вы все повзрослели.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 12 августа 2014 в 13:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ковешникова (УИ 225563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД