Надежда Ковешникова
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка»
142034 Московская обл., г/о Домодедово, д. Чурилково, дом № 4-а, тел. 8(496)79-6-91-91
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Подготовила и провела
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитатель средней группы
Ковешникова Н. П.
мая 2014г.
Цель:
подведение итогов о формировании математических представлений у детей.
Задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, к математическим представлениям.
Закрепить счёт в пределах пяти; умение соотносить цифры с количеством; соотносить количество услышанных звуков с количеством фигур на карточке; формировать умение сравнивать длину (самая длинная, длиннее чем, короче чем, самая короткая); закрепить представление о геометрических фигурах.
Развивать связную речь, умение отвечать полным ответом; развивать логическое мышление; слуховое восприятие; развивать умение составлять из геометрических фигур картинку. Демонстрационный и раздаточный материал :
Картинки с изображением белочек (5, зайчиков (4, ёжиков (3, котят (2, бабочек (1) на магнитах; цифры 1, 2, 3, 4, 5 на магнитах; дом - станция; тканевые дорожки разной длины, извилистые и прямые 5 штук; сказочные герои Буратино, Незнайка, Матроскин, фея, Чебурашка; карточки с кружками от 1 до5 по 5 штук на каждого ребёнка; барабан и барабанная палочка; геометрические фигуры: круг (5шт., квадрат (5шт., треугольник (5шт., овал (5шт., прямоугольник (5шт.) на каждого ребёнка; большие геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на людей, которые пришли в гости к ребятам.
Воспитатель: Наши гости хотят посмотреть, как мы умеем играть, какие мы стали взрослые, а также услышать чему мы научились за этот год.
Дети садятся на стульчики перед большой доской. Воспитатель объясняет задание. На доске картинки белочки.
Воспитатель: На доске выстроились в ряд картинки - белочки, сколько их? Старайтесь отвечать полным ответом.
Индивидуальные ответы детей. Всего 5 белочек.
Под белочками выстроились зайчики, (4) сколько их? Кого больше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
Индивидуальные ответы детей. Надо прибавить 1зайчика или убрать 1 белочку. Дети дают ответ (поровну или столько же). Воспитатель расставляет следующий ряд ёжиков (3, котят (2, бабочек (1).
Воспитатель:
Посчитайте сколько ёжиков? Сколько котят? Сколько бабочек? Кого больше, а кого меньше?
Ответы детей. Если необходимо, то воспитатель помогает давать развёрнутый ответ.
Воспитатель:
Мы с вами знаем, что количество можно записать цифрой. Сейчас вы постараетесь правильно расставить цифры в конце каждого ряда картинок, но прежде вспомним знакомые нам цифры.
Воспитатель показывает цифры, а дети называют их от 1 до 5. Затем выставляет на доске ряды с картинками, а в конце ряда дети ставят цифру соответствующую количеству картинок.
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем в «путаницу». Вы закройте глаза, а я перепутаю на доске все цифры и картинки. Вы же должны расставить их так, чтобы цифра соответствовала количеству белочек, зайчиков, ёжиков, бабочек и котят.
Воспитатель вызывает желающих детей (5 человек, для решения задачи «путаницы», определяя кто, какие карточки расставляет.
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Наш весёлый поезд поедет на станцию «Дружба». Дети продвигаются за воспитателем с песней «Мы едем, едем, едем…». Ребята встают на ковре, где расположена станция (домик) «Дружба», 5 дорожек разной длины ведущих к станции и 5 сказочных героев, каждый на конце своей дорожки. Дорожки прямые и извилистые.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, кто первый придёт на станцию «Дружба», и объясните почему. Но только одно условие. Вы уже взрослые и отвечать надо полным ответом, и не хором, а отвечает тот, кого спрошу. Если дети затрудняются в ответе, то воспитатель помогает наводящими вопросами. Где самая короткая дорожка? А где самая длинная? По какой дорожке можно раньше на станцию придти? Сказочных героев можно переставлять с одной дорожки на другую.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть за стол.
Дети садятся за столы, педагог предлагает рассмотреть карточки с кружками (от 1до 5) и разложить их перед собой.
Мы с вами сыграем в такую игру. Сколько раз я стукну в барабан, вы покажите карточку, на которой изображено столько же кружков.
После игры карточки складывают обратно на поднос.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. А четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на стульчик тихо сесть.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать фигуры в лотках (круги, квадраты, треугольники, овалы). Ответы индивидуальные.
Воспитатель:
У меня тоже есть фигуры и я покажу, что я могу составить из них картинку. Педагог на доске выкладывает ёлку, домик, снеговика.
Воспитатель: Я хочу, чтобы и вы составили картинку из геометрических фигур, а наши гости потом посмотрят, что у вас получилось.
Педагог подходит к детям, которые затрудняются в выполнении задания, а затем и гости смотрят, что получилось у детей.
Воспитатель:
Вы сегодня справились со всеми заданиями. Значит, вы все повзрослели.