Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Полёт в математическую галактику»

Елена Еняшина
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Полёт в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о геометрических фигурах, измерительных приборах;

- упражнять в решении задач, ориентировке на плоскости, временных представлениях, в измерении отрезков;

-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательность, уважение к профессии космонавта.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Полёт в математическую галактику“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

счётные палочки, по 10 кругов на каждого, термометры самодельные, карточки с отрезками, карточки с неравенствами, альбомные листы, геометрические фигуры из самоклейки, знаки: -, +, цифры, линейки.

Демонстрационный материал:

слайды, наушники, образец пульта, термометр, безмен, будильник, числовая прямая, звёздочки за правильные ответы.

Ход занятия

Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

- А вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт?

Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!

Звонок, воспитатель надевает наушники

- Да, да, Грамазека, слышу вас, приём! В путешествие по заданию асторономов? Хорошо, думаю, справимся!

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?

- А на чём же мы полетим? (на ракете)

- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете (столы расставлены в форме ракеты)

За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы справимся сами.

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.

1 задание «Изготовление пульта»

Геометрические фигуры сделаны из самоклейки и приклеены на линейку для удобства.

- возьми квадрат, прикрепи в правый верхний угол

- треугольник прикрепи в левый нижний угол - прямоугольник прикрепи в верхнем левом углу - овал – в правом нижнем углу - в середину прикрепи круг

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы!

2 задание «Порядковый счёт»

Начинаем счёт от 10 до 20!

(ракета не трогается)

В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)

(музыка)

ПУСК!

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток.

3 задание «Временные представления»

Скажите,

- Какое сейчас время года? - А за весной что будет? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день? - Какой день был вчера? - А какой день будет завтра?

-Какая сейчас часть суток?

- Что наступает после вечера?

Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глаза.

(слайд с планетами)

- Посчитайте, сколько планет в этой галактике? (8)

4 задание «Отсчёт»

-Разложите на столе 8 кругов – 8 планет.

В баке нашей ракеты столько горючего, что мы можем совершить только три посадки и возвратиться домой.

-Внимание! Приближаемся к первой планете!

(Слайд первой планеты)

На ней нужно измерить температуру. Чем будет пользоваться космонавт? (Термометром)

-Это термометр? (нет, это безмен, он показывает вес)

-Это термометр? (нет, это будильник, он показывает время)

-Это термометр? (нет, это линейка, она показывает длину)

-Это термометр? (да, он показывает температуру)

-Выйдет в открытый космос и установит на космическом термометре температуру этой планеты тот, кто быстрее всех решит задачи.

5 задание «Решение задач с помощью счётных палочек»

-У кролика Стёпки

Есть три морковки.

У кролика Фили

Морковок четыре.

Они их сложили,

Оставив на осень,

И стало морковок у кроликов….(7)

-Покажите знак, с помощью которого решали задачу.

Дети показывают знак (+)

На слайде: 3+4=7 (читает ребёнок)

-Поздним вечером Анюта

Спать укладывала кукол:

Двух Маринок по корзинам,

Трёх Алёнок на постель.

У Анюты кукол….(5)

-Покажите знак, с помощью которого решали задачу.

Дети показывают знак (+)

На слайде: 2+3=5

-Проверим космические костюмы.

ФИЗМИНУТКА:

На голове у нас одет шлем (наклоны головы вправо-влево);

-Комбинезон очень удобный и не сковывает наши движения (повороты и

наклоны корпуса вправо-влево);

-Руки защищены перчатками (сжатие и разжатие кистей рук);

-Сапоги у космонавта на плотной подошве (прыжки на двух ногах);

-На плечах ранец, в котором находится баллон с воздухом (поднимание и

опускание плеч)

6 задание «Установи температуру»

Один у доски, все за столами на термометрах

5 градусов холода

Ну, что - ж, с этим заданием вы справились! Летим ко второй планете.

Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)

(слайд со второй планетой)

-И здесь необходима помощь астрономам. Измерьте длину следа кометы и отошлите данные на Землю.

7 задание «Измерение отрезка»

Дети измеряют отрезок и показывают карточку с цифрой маме, мама отвечает – показывает карточку с правильным ответом.

- Все сообщения переданы, летим дальше.

-Впереди последняя посадка, в баллонах заканчивается кислород. Будьте внимательные и поспешите выполнить задание астрономов.

(Слайд с третьей планетой)

Чтобы приземлиться на этой планете, нам нужно перейти в хвостовой отсек нашей ракеты.

Дети встают и подходят к последним столам.

-Кислорода мало, отвечайте быстро на вопросы:

Игровое упражнение «Кто больше?»

-Маленький слон или большая мышка.

-Маленький бегемот или большой муравей.

-Маленький ослик или большой зайчик.

-Маленький жираф или большая лиса.

-Больше говорить нельзя, просто расставьте знаки на карточках.

8 задание «Расставь знаки»

Карточки заранее подписаны и приготовлены по три задания (<,>,=)

-Берите карточки с собой, отдадите учёным. Быстро на борт корабля!

Садятся за столы.

-Возвращаемся, горючего хватит только до дома.

Слайд «Космос»

-Чтобы показать маме, на какой ракете мы летали, нужно её сфотографировать – соединить точки от 1 до 11 по порядку.

9 задание «Соедини цифры по порядку»

У каждого ребёнка заранее приготовлен альбомный лист с рисунком.

- А на Земле нас ждут близкие люди. Покажите им фотографии с ракетой, а учёным отдайте карточки со знаками.

Учёные благодарят детей, проверяют выполненные задания, прилепляют звёздочки за правильные ответы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Полёт в математическую галактику»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 19:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Полёт в математическую галактику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еняшина (УИ 167796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД