Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП и ФЦКМ в средней группе Тема: «Приключения в королевстве»

Екатерина Гуляева
Конспект итогового занятия по ФЭМП и ФЦКМ в средней группе Тема: «Приключения в королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Закрепить навыки счёта в пределах 5.

2. Закрепить умение сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения и приложения; определять каких предметов больше (меньше).

3. Сравнивать предметы по высоте, ширине, длине, используя в речи слова: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче.

4. Уточнить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал. Различать шар, куб, цилиндр, конус.

5. Закрепить представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

6. Закрепить умение определять пространственные направления от себя: справа, слева.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и ФЦКМ в средней группе Тема: „Приключения в королевстве“» размещена в разделах

7. Продолжать развивать у детей сенсорное восприятие (цвет).

8. Уточнить представления детей о животных, птицах, насекомых.

9. Закрепить знания о средствах передвижения людей; об одежде.

10. Воспитывать положительное отношение к персонажам, проявлять инициативу помочь героям.

Словарная работа:

Активизация словаря: название одежды, геометрических фигур, цвета, пространственных направлений, частей суток.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о живой природе.

2. Беседа о частях суток.

Индивидуальная работа:

Упражнять Вадима Т. в правильном отсчитывании предметов.

Материал демонстрационный:

Макет замка с воротами и колонами, кукла Король, связка ключей разного цвета и разных геометрических фигур, «живая» поляна с грибами, цветами, ягодами, деревьями, пеньками, игрушка Зайка, речка из материи, две полоски разной ширины и длины, корзина с фруктами.

Материал раздаточный:

Карточки с двумя полосками, счё тный материал: морковки, зайчата, одежда для кукол из бумаги, обувь, головные уборы.

Ход занятия:

В группе установлен макет замка с королём. Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: За морями, за лесами,

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Заскучал у нас король.

Он решил устроить бал,

И гостей к себе позвал.

Дидактическая игра «Подбери ключи к воротам»

Ребята, король потерял ключи от ворот, а гости вот-вот должны приехать. Как помочь королю? У меня есть связка ключей, может сможем подобрать нужный ключ. Как вы думаете, какой ключ подойдёт? Почему вы так решили? (цвет, геометрическая форма)

В королевстве короля.

• Посмотрите, ребята, что есть в королевстве короля? (лес)

• Какой? (лиственный и хвойный)

• Назовите высокие деревья? Низкие?

• Кого ещё мы видим в лесу? (птицы, насекомые)

• Какие это птицы? Насекомые?

• Чем отличается птица от насекомого?

• Правильно! Посмотрите и скажите, что много в этом лесу? (Цветы, грибочки, деревья)

• А что в этом лесу по одному? (Пенёк, ёлка, зайчик)

• Зайчик, где живёт? (В лесу)

• Значит он, какое животное? (дикое)

Накормите зайчат

(За столами)

• У этого зайки есть детёныши. Как называются детёныши у зайца? (зайчата)

• Зайчата наши проголодались, давайте мы угостим их морковками.

• На верхнюю полоску положите столько зайчат, сколько раз я прохлопаю. Сколько зайчат положили? Почему пять?

• На нижнюю полоску положите морковки.

• Всем хватило морковок? (нет)

• Что можно сказать про зайчат? (их больше)

• А что надо сделать, чтобы стало поровну? (надо добавить морковку)

• Правильно! Молодцы! Помогли и зайчат накормить.

Физминутка

• Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда мы с вами делаем зарядку? (утром)

• И король наш тоже делает зарядку по утрам. Выполните его упражнения (по карточкам).

• Гости к нашему королю придут, когда стемнеет. В какое время суток? (Вечером)

• Назовите, что наступит после вечера? (ночь)

• Ребята, какую одежду надо одеть гостями, чтобы выглядеть красиво на балу у короля? (выбрать из предложенных)

• Как называется наряд на голове? На ногах?

• Ой, какие красивые гости придут на бал!

Мостик для речки

• В королевстве есть речка, а мостика нет. Как гости доберутся? Надо подобрать самую широкую полоску для нашего мостика.

• Почему ты выбрал эту полоску?

• Как ты узнал, что эта полоска широкая?

• Как можно проверить? (полоски разноцветные)

• А сейчас давайте перейдём речку. Мальчики пойдут по широкому мостику, а девочки по узкому мостику.

• А как ещё можно добраться до короля? (на машине, на поезде, на самолёте и т. д.)

• Что это одним словом? (транспорт)

Ориентировка от себя

• В этом королевстве очень много интересного. Посмотрите, что находится справа от нас? (корзина с фруктами)

• Где растут фрукты? (в саду)

• А что находится слева от нас? (корзина с овощами)

• Где растут овощи? (в огороде)

• Что можно приготовить из фруктов? Овощей?

За морями, за лесами,

За высокими горами

В королевстве за рекой

Очень рад король :

«Бал на славу удался

С вашей помощью друзья!

Помогли опять царю.

Я вас всех благодарю!»

Итог : Как помогли царю?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и ФЦКМ в средней группе Тема: «Приключения в королевстве»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 15:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и ФЦКМ в средней группе Тема: «Приключения в королевстве»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гуляева (УИ 187458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД