Екатерина Гуляева
Конспект итогового занятия по ФЭМП и ФЦКМ в средней группе Тема: «Приключения в королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Закрепить навыки счёта в пределах 5.
2. Закрепить умение сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения и приложения; определять каких предметов больше (меньше).
3. Сравнивать предметы по высоте, ширине, длине, используя в речи слова: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче.
4. Уточнить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал. Различать шар, куб, цилиндр, конус.
5. Закрепить представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
6. Закрепить умение определять пространственные направления от себя: справа, слева.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и ФЦКМ в средней группе Тема: „Приключения в королевстве“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
7. Продолжать развивать у детей сенсорное восприятие (цвет).
8. Уточнить представления детей о животных, птицах, насекомых.
9. Закрепить знания о средствах передвижения людей; об одежде.
10. Воспитывать положительное отношение к персонажам, проявлять инициативу помочь героям.
Словарная работа:
Активизация словаря: название одежды, геометрических фигур, цвета, пространственных направлений, частей суток.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о живой природе.
2. Беседа о частях суток.
Индивидуальная работа:
Упражнять Вадима Т. в правильном отсчитывании предметов.
Материал демонстрационный:
Макет замка с воротами и колонами, кукла Король, связка ключей разного цвета и разных геометрических фигур, «живая» поляна с грибами, цветами, ягодами, деревьями, пеньками, игрушка Зайка, речка из материи, две полоски разной ширины и длины, корзина с фруктами.
Материал раздаточный:
Карточки с двумя полосками, счё тный материал: морковки, зайчата, одежда для кукол из бумаги, обувь, головные уборы.
Ход занятия:
В группе установлен макет замка с королём. Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: За морями, за лесами,
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Заскучал у нас король.
Он решил устроить бал,
И гостей к себе позвал.
Дидактическая игра «Подбери ключи к воротам»
Ребята, король потерял ключи от ворот, а гости вот-вот должны приехать. Как помочь королю? У меня есть связка ключей, может сможем подобрать нужный ключ. Как вы думаете, какой ключ подойдёт? Почему вы так решили? (цвет, геометрическая форма)
В королевстве короля.
• Посмотрите, ребята, что есть в королевстве короля? (лес)
• Какой? (лиственный и хвойный)
• Назовите высокие деревья? Низкие?
• Кого ещё мы видим в лесу? (птицы, насекомые)
• Какие это птицы? Насекомые?
• Чем отличается птица от насекомого?
• Правильно! Посмотрите и скажите, что много в этом лесу? (Цветы, грибочки, деревья)
• А что в этом лесу по одному? (Пенёк, ёлка, зайчик)
• Зайчик, где живёт? (В лесу)
• Значит он, какое животное? (дикое)
Накормите зайчат
(За столами)
• У этого зайки есть детёныши. Как называются детёныши у зайца? (зайчата)
• Зайчата наши проголодались, давайте мы угостим их морковками.
• На верхнюю полоску положите столько зайчат, сколько раз я прохлопаю. Сколько зайчат положили? Почему пять?
• На нижнюю полоску положите морковки.
• Всем хватило морковок? (нет)
• Что можно сказать про зайчат? (их больше)
• А что надо сделать, чтобы стало поровну? (надо добавить морковку)
• Правильно! Молодцы! Помогли и зайчат накормить.
Физминутка
• Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда мы с вами делаем зарядку? (утром)
• И король наш тоже делает зарядку по утрам. Выполните его упражнения (по карточкам).
• Гости к нашему королю придут, когда стемнеет. В какое время суток? (Вечером)
• Назовите, что наступит после вечера? (ночь)
• Ребята, какую одежду надо одеть гостями, чтобы выглядеть красиво на балу у короля? (выбрать из предложенных)
• Как называется наряд на голове? На ногах?
• Ой, какие красивые гости придут на бал!
Мостик для речки
• В королевстве есть речка, а мостика нет. Как гости доберутся? Надо подобрать самую широкую полоску для нашего мостика.
• Почему ты выбрал эту полоску?
• Как ты узнал, что эта полоска широкая?
• Как можно проверить? (полоски разноцветные)
• А сейчас давайте перейдём речку. Мальчики пойдут по широкому мостику, а девочки по узкому мостику.
• А как ещё можно добраться до короля? (на машине, на поезде, на самолёте и т. д.)
• Что это одним словом? (транспорт)
Ориентировка от себя
• В этом королевстве очень много интересного. Посмотрите, что находится справа от нас? (корзина с фруктами)
• Где растут фрукты? (в саду)
• А что находится слева от нас? (корзина с овощами)
• Где растут овощи? (в огороде)
• Что можно приготовить из фруктов? Овощей?
За морями, за лесами,
За высокими горами
В королевстве за рекой
Очень рад король :
«Бал на славу удался
С вашей помощью друзья!
Помогли опять царю.
Я вас всех благодарю!»
Итог : Как помогли царю?