Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП по второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Галина Енина
Конспект итогового занятия по ФЭМП по второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Конспект

итогового занятия по ФЭМП

по второй младшей группе № 6

«Путешествие на лесную полянку»

Цель: упражнять детей в умении сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Закреплять приемы последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?», уметь устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или удаления одного предмета из большей группы. Различать понятия «много», «один», «по одному», понимать вопрос «сколько?». Учить счету в пределах три в прямом порядке, относить последнее число ко всей группе предметов. Закреплять геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Различать пространственные направления от себя: вверху, внизу. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП по второй младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят на ковре. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

У всех хорошее настроение? Подарите его друг другу. Ребята, а скажите, пожалуйста, какое сейчас время года наступило?

Ответы детей: весна!

Воспитатель: а весной что происходит?

Ответы детей: весной просыпается природа, появляются листочки на деревьях, расцветают цветы на полянках.

Воспитатель: я приглашаю вас на весеннюю лесную полянку. Сейчас я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и на полянке окажись». Ой, ребята, посмотрите, сколько цветов выросло на лесной полянке. Как можно сказать, сколько их?

Ответы детей: много.

Воспитатель: а они одинакового цвета или разного?

Ответы детей: разного (дети называют, какого цвета цветы).

Воспитатель: а вот и бабочки прилетели на полянку. А бабочки это кто?

Ответы детей: насекомые.

Воспитатель: возьмите по одной бабочке и посадите на каждый цветок такого же цвета.

Миша, сколько ты взял бабочек? А ты, Аня?

Ответы детей: одну.

Дети кладут по одной бабочке на каждый цветок сверху.

Воспитатель: ребята, посмотрите! Один цветок остался без бабочки. Чего больше, цветов или бабочек? Чего меньше?

Ответы детей: цветов больше, бабочек меньше.

Воспитатель: а что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей: убрать один цветок или посадить еще одну бабочку на цветок.

Выполнение задания детьми.

Воспитатель: что можно теперь сказать?

Ответы детей: и бабочек, и цветов стало поровну.

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием.

Ребята, слышите, кажется весенний дождик накрапывает. Давайте скорей спрячемся в лесок (дети проходят, садятся за столы. На столах лежат карточка с двумя полосками, тарелочки с елочками и грибочками).

Дети, давайте выложим елочки на верхнюю полоску. Какого цвета полоска вверху? (красного) А внизу? (синего).

Левой рукой придерживаем карточку, а правой рукой берем елочку и выкладываем на полоску сверху. Выкладывать надо слева направо. Не забудьте оставить расстояние между елочками. Сколько всего елочек? Давайте посчитаем. Один, два, три – всего три елочки.

Дети, а когда дождик пройдет, что в лесу появляется? На ножке вырастает, шляпку надевает.

Ответы детей: грибочки.

Воспитатель: а теперь под каждой елочкой вырос грибочек. Сколько грибочков?

Ответы детей: один, два. Всего два.

Воспитатель: сколько елочек? А грибочков? Чего больше, чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей: убрать елочку или добавить один грибочек.

Дети сравнивают совокупность предметов.

Воспитатель: кажется дождь перестал, выглянуло солнышко. Пойдем опять гулять на полянку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пойдем опять гулять.

Раз – присели, два – поднялись,

На полянке оказались.

Кто это плачет? Зайчик. Что случилось?

Зайчик: высоко прыгал и рассыпал из корзинки предметы.

Воспитатель: Ребята, что рассыпал зайчик?

Ответы детей: геометрические фигуры.

Воспитатель: давайте ему поможем собрать их. Вика, какая у тебя фигурка? А у тебя, Маша?

Обследование и анализ геометрических фигур.

Воспитатель: у кого из вас квадрат? А у кого треугольник? Круг? Положите на квадрат треугольник. Что выглядывает?

Ответы детей: уголки.

Воспитатель: у кого больше углов: у квадрата или треугольника?

Ответы детей: у квадрата.

Воспитатель: а сейчас я хочу загадать вам загадку.

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится,

Блюдце с теплым молоком.

Ответы детей: кошка.

Воспитатель: а давайте мы с вами соберем из геометрических фигур кошку (дети с помощью воспитателя из больших геометрических фигур выкладывают кошку).

А из геометрических фигур можно много составить и собрать предметов. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два три, повернись,

В детском саду окажись!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие на лесную полянку? Чем понравилось? Что делали? Что запомнилось?

А теперь за руки возьмемся, сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие» (сначала шепотом, а потом громко).

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП по второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 15:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД