МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к гному»

АНЖЕЛА ЕВДОКИМОВА
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к гному»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные программные задачи: :

Обучающие: Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа; упражнять в количественном и порядковом счете.

Закрепить умение раскладывать предметы (7) разной длины в возрастающем порядке.

Упражнять в назывании дней недели последовательно.

Закрепить форму предметов.

Развивающие: Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный и разделочный материал.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „В гости к гному“» размещена в разделах

-Рисунок «цветочного городка» с изображением домиков, цветов, птиц. -Тетради в клетку, карандаши.

-На каждого ребенка по 7 полосок разной длины, различающихся на 1 см друг от друга.

-Листы в клетку квадратной формы для графического диктанта.

-Мяч (шарик).

-2 изображения клоунов, состоящих из геометрических фигур.

-Конфеты, солнышки (кружочки).

Ход занятия:

Звенит колокольчик.

Воспитатель: скорее, друзья, собираемся в путь.

Слышите нас приглашает волшебный колокольчик в гости к сказочному гному. Произнесите волшебное заклинание:

Дорога сказок, раз, два, три Нас в гости к гному приведи!

Нужно один раз сказать громко, второй - тихо. Мы приближаемся, не напугайте маленьких человечков.

На голубом полотне появляется рисунок из 8 домиков, среди них один, соответствующий инструкции воспитателя.

Воспитатель:

Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков на полянке? (дети считают - восемь). Где же нас ждут?

Попробуем отыскать нужный дом. Наш друг живет в доме, где крыша не зеленая, стены синие, а на окне белые занавески.

Дети находят, отмечают крестиком.

Воспитатель:

А вы знаете у этого домика, есть адрес и мы сейчас его узнаем. Название улицы можно узнать, взглянув на клумбы, здесь очень много цветов. Дети это улица-(предлагают варианты, номер дома узнаем, если сосчитаем всех птиц и добавим еще одну (5+1).

Дети выполняют- узнают(№6).

Воспитатель:

Да, именно в этом уютном домике нас ждут. В дом ведут 7 ступенек. Эти ступеньки нужно составить по порядку, чтобы получилась лесенка.

У каждого на столах полоски бумаги, которые нужно разложить в возрастающем порядке. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет.

Воспитатель:

У всех получились лесенки. Теперь поднимаясь по ступенькам, надо назвать все дни недели по порядку - тогда мы откроем двери.

Дети эмитируют пальчиками подъем по ступенькам, проговаривая дни недели.

Появляется гном. Воспитатель закрепляет его на доске (на присоску).

Гном приготовил сегодня игры, чаепитие, сюрприз и угощения. Самовар уже кипит, а вот приборы для чаепития давайте поможем ему разложить.

Детям дается салфетка - лист бумаги и по инструкции «раскладывается» (рисуются) в середине листа - блюдце (круг, в правом верхнем углу - чашка (круг поменьше, в левом нижнем углу салфеточка (маленький треугольник, справа от блюдца - ложечка (палочка с овалом, в левом верхнем углу - цветочек.

Дети выполняют инструкцию.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

К чаю гном приготовил много вкусного: яблоки, варенье, ягоды, сушенные мухоморы, конфеты. Он ничего не перепутал? (ответы детей) правильно, мухоморы есть нельзя, а гном просто не знал, что едят дети. Давайте ему расскажем это в игре «Съедобное - несъедобное».

Дети выстраиваются в шеренгу: ведущий бросает мяч, называя съедобные и несъедобные предметы. Мяч надо поймать, если названо «съедобное», и не ловить, если названо «несъедобное». Дети, правильно выполнившие условия, делают шаг вперед. Кто сделал 3 -5 шагов выигрывает подарок от гнома «солнечный зайчик».

Дети проходят за столы.

Воспитатель: У нашего гнома соседи - друзья веселые клоуны. Вот их фотография. Скажите, из каких геометрических фигур составлены клоуны? (треугольники, круги, полукруг, овал). Для какого из клоунов потребовалось больше геометрических фигур? Кто из них старше, если у старшего геометрических фигур больше, чем у младшего? (ответы детей).

У какого клоуна больше шаров? На сколько больше? У кого меньше? На сколько меньше?

Воспитатель: А хотите знать что больше всего любит сам гном? Тогда внима-тельно слушайте и рисуйте.

Поставьте карандаш на красную точку. От этой точки по линии 3 клеточки вниз, не отрывая карандаша 9 клеточек вправо, 3 клеточки вверх, 9 клеточек влево.

Догадались, что это?

Дети: конфеты.

Воспитатель: Правильно, конфеты любят все, даже седобородые гномы. Раскрасьте рисунок в подарок гному, а самые красивые конфеты украсят его стол.

Дети раскрашивают.

Воспитатель: И вам в подарок гном приготовил угощение - конфеты. Пора возвращаться, спасибо!

Дорога сказок раз, два, три,

Домой скорее нас верни!

А сегодняшнее путешествие вам понравилось? Значит, нас ждут новые приключения. А вот куда приведет нас сказка - секрет. Вы его откроете в следующий раз. (раздача конфет).

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к гному»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 12:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к гному»» (включая файлы) размещена пользователем АНЖЕЛА ЕВДОКИМОВА (УИ 250942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД