АНЖЕЛА ЕВДОКИМОВА
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к гному»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные программные задачи: :
Обучающие: Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа; упражнять в количественном и порядковом счете.
Закрепить умение раскладывать предметы (7) разной длины в возрастающем порядке.
Упражнять в назывании дней недели последовательно.
Закрепить форму предметов.
Развивающие: Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный и разделочный материал.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „В гости к гному“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Рисунок «цветочного городка» с изображением домиков, цветов, птиц. -Тетради в клетку, карандаши.
-На каждого ребенка по 7 полосок разной длины, различающихся на 1 см друг от друга.
-Листы в клетку квадратной формы для графического диктанта.
-Мяч (шарик).
-2 изображения клоунов, состоящих из геометрических фигур.
-Конфеты, солнышки (кружочки).
Ход занятия:
Звенит колокольчик.
Воспитатель: скорее, друзья, собираемся в путь.
Слышите нас приглашает волшебный колокольчик в гости к сказочному гному. Произнесите волшебное заклинание:
Дорога сказок, раз, два, три Нас в гости к гному приведи!
Нужно один раз сказать громко, второй - тихо. Мы приближаемся, не напугайте маленьких человечков.
На голубом полотне появляется рисунок из 8 домиков, среди них один, соответствующий инструкции воспитателя.
Воспитатель:
Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков на полянке? (дети считают - восемь). Где же нас ждут?
Попробуем отыскать нужный дом. Наш друг живет в доме, где крыша не зеленая, стены синие, а на окне белые занавески.
Дети находят, отмечают крестиком.
Воспитатель:
А вы знаете у этого домика, есть адрес и мы сейчас его узнаем. Название улицы можно узнать, взглянув на клумбы, здесь очень много цветов. Дети это улица-(предлагают варианты, номер дома узнаем, если сосчитаем всех птиц и добавим еще одну (5+1).
Дети выполняют- узнают(№6).
Воспитатель:
Да, именно в этом уютном домике нас ждут. В дом ведут 7 ступенек. Эти ступеньки нужно составить по порядку, чтобы получилась лесенка.
У каждого на столах полоски бумаги, которые нужно разложить в возрастающем порядке. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет.
Воспитатель:
У всех получились лесенки. Теперь поднимаясь по ступенькам, надо назвать все дни недели по порядку - тогда мы откроем двери.
Дети эмитируют пальчиками подъем по ступенькам, проговаривая дни недели.
Появляется гном. Воспитатель закрепляет его на доске (на присоску).
Гном приготовил сегодня игры, чаепитие, сюрприз и угощения. Самовар уже кипит, а вот приборы для чаепития давайте поможем ему разложить.
Детям дается салфетка - лист бумаги и по инструкции «раскладывается» (рисуются) в середине листа - блюдце (круг, в правом верхнем углу - чашка (круг поменьше, в левом нижнем углу салфеточка (маленький треугольник, справа от блюдца - ложечка (палочка с овалом, в левом верхнем углу - цветочек.
Дети выполняют инструкцию.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
К чаю гном приготовил много вкусного: яблоки, варенье, ягоды, сушенные мухоморы, конфеты. Он ничего не перепутал? (ответы детей) правильно, мухоморы есть нельзя, а гном просто не знал, что едят дети. Давайте ему расскажем это в игре «Съедобное - несъедобное».
Дети выстраиваются в шеренгу: ведущий бросает мяч, называя съедобные и несъедобные предметы. Мяч надо поймать, если названо «съедобное», и не ловить, если названо «несъедобное». Дети, правильно выполнившие условия, делают шаг вперед. Кто сделал 3 -5 шагов выигрывает подарок от гнома «солнечный зайчик».
Дети проходят за столы.
Воспитатель: У нашего гнома соседи - друзья веселые клоуны. Вот их фотография. Скажите, из каких геометрических фигур составлены клоуны? (треугольники, круги, полукруг, овал). Для какого из клоунов потребовалось больше геометрических фигур? Кто из них старше, если у старшего геометрических фигур больше, чем у младшего? (ответы детей).
У какого клоуна больше шаров? На сколько больше? У кого меньше? На сколько меньше?
Воспитатель: А хотите знать что больше всего любит сам гном? Тогда внима-тельно слушайте и рисуйте.
Поставьте карандаш на красную точку. От этой точки по линии 3 клеточки вниз, не отрывая карандаша 9 клеточек вправо, 3 клеточки вверх, 9 клеточек влево.
Догадались, что это?
Дети: конфеты.
Воспитатель: Правильно, конфеты любят все, даже седобородые гномы. Раскрасьте рисунок в подарок гному, а самые красивые конфеты украсят его стол.
Дети раскрашивают.
Воспитатель: И вам в подарок гном приготовил угощение - конфеты. Пора возвращаться, спасибо!
Дорога сказок раз, два, три,
Домой скорее нас верни!
А сегодняшнее путешествие вам понравилось? Значит, нас ждут новые приключения. А вот куда приведет нас сказка - секрет. Вы его откроете в следующий раз. (раздача конфет).