Ираида Михель
Конспект итогового занятия по математике на тему «Спасём Радугу» для детей старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике «Спасем Радугу»
Цель. Образовательная область «Познание» - математика и логика : выявить знания детей о геометрических фигурах и цифрах, выявить, насколько дети овладели умением решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание и «записывать» их, используя знаки; выявить знания в количественном и порядковом счёте, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; образовательная область «Познание» - познавательное развитие: выявить знания о цветах и оттенках, знания о транспорте, о животных и растениях (овощах и фруктах); образовательная область «Коммуникация» : развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; выявить, насколько дети овладели умением грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса, артикуляцией гласных и согласных звуков; образовательная область «Здоровье» : развивать логическое и образное мышление, внимание, анализирующее восприятие, мелкую моторику рук, речевое дыхание, зрительную память, остроту зрения; образовательная область «Социализация» : воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике на тему „Спасём Радугу“ для детей старшего возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. Конверт, полоски для выкладывания радуги, цветная лента, геометрические фигуры разного цвета и размера, панно «Корзина», демонстрационный материал (помидоры, машины, фланелеграф, наборы цифр и знаков (на каждого ребёнка, д/и «Найди дом животного», карточки с рисунками для зрительной гимнастики, игра «Найди две одинаковые лодки», карандаши, д/и «Найди ошибку», д/и «Продолжи ряд», медали
Ход занятия. Вношу красочный конверт, в нём письмо
«Дорогие ребята! Пишут вам жители когда-то очень красивой, разноцветной сказочной страны, где жила Радуга. Но случилась беда. Однажды на нашу страну обрушилась страшная гроза: гремел гром, сверкали молнии, и огромная чёрная туча разрушила Радугу. Всё погрузилось в темноту. Радуга может засверкать снова в нашей стране, если мы выполним все задания, которые предложила нам Туча. Но у нас тьма, и мы ничего не можем делать. Помогите нам, пожалуйста!»
- Ребята, поможем жителям сказочной страны спасти Радугу? Тогда в путь! За каждое выполненное задание мы получаем одну цветную полоску от радуги. Сколько всего цветов в радуге? (семь). Значит, нам надо выполнить семь заданий. Когда мы справимся со всеми заданиями, мы сможем выложить Радугу и спасти Разноцветную страну.
Задание 1. Игра «Собери маме бусы» - собирать их нужно в такой последовательности: две фигуры без углов и одна с углами.
Вопросы. 1. Какие фигуры нельзя было использовать при сборке бус? (все можно использовать). В какой последовательности нужно было выкладывать бусины – фигуры?
2. Сколько фигур потребовалось, чтобы собрать бусы?
3. Какая фигура пятая по счёту?
4. Какая фигура находится между красным квадратом и чёрным многоугольником? и др.
Задание 2. «Реши задачу». (Выложить решение задачи при помощи цифр и знаков).
Задание 3. Д/игра «Найди дом животного и нужную цифру»
Вопросы. 1. Какие животные живут на этой улице?
2. Сколько домашних животных? Диких? Назови их.
3. Какого цвета дом у рыси? поросёнка? и др. Какой номер дома?
4. Под какими номерами дома домашних животных? (принести соответствующие цифры).
Задание 4. Физминутка «Царь Горох».
Зрительная гимнастика (с животными, пропевание гласных звуков, проговаривание согласных звуков [с], [ш].
Задание 5. Игра «Найди две одинаковые лодки» (закрасить флажки красным цветом)
Вопросы. 1. Какой формы флажки у этих лодок?
2. Где находятся лодки?
3. Какая по счёту лодка в верхнем ряду? в нижнем ряду?
Задание 6. Д/игра «Найди ошибку» (классификация – найти лишний предмет)
Задание 7. Д/и «Продолжи ряд».
Выкладывание радуги. Подведение итогов занятия.