Оксана Матовникова
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное действие по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
автор: Матовникова Оксана Владимировна.
Программные задачи:
1. Закрепление навыка прямого и обратного счёта до 5.
2. Закреплять такие понятия, как «поровну», «одинаковое количество».
3. Закреплять знания соотносить цифры с количеством предметов.
4. Закреплять умения детей ориентироваться на фланелеграфе (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
5. Закреплять знания геометрических форм. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
6. Формировать умения составлять рисунок из простейших геометрических фигур.
7. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
8. Воспитывать чувство сопереживания.
9. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Наглядный материал: ширма, куклы би-ба-бо, карточки с изображением различных предметов (овощи, фрукты, домашние животные и т. д.)
Раздаточный материал: фланелеграфы, геометрические фигуры, деревянные ёлочки, грибочки.
Методические приёмы:
• наглядные,
• словесные,
• игровые.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседы о сказках.
2. Д/и «Что лишнее?», «Наоборот»
3. Решение логических задач, отгадывание загадок о цифрах.
Ход занятия:
Восп: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да!
Восп: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Репка» и т. д
Восп: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну. Давайте закроем глазки и сосчитаем до 5-ти.
(В группе стоит ширма. В момент счёта на ширме появляется домик,Алёнушка,Иванушка и их родители (театр Би-Ба-Бо)
Восп: Ребята, смотрите, мы с вами попали в гости к сказке. Давайте все пойдём и посмотрим её.(Звучит песня «В гости к сказке»). Рассаживайтесь поудобнее!
Представление начинается!
Восп: Жили-были сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Как то раз уехали их родители в город на ярмарку. Уезжая, старшей дочери наказывали: «Смотри Алёнушка за братцем! Не оставляй его одного!».Заигралась Алёнушка с подружками и забыла про родительский наказ. А тут из-за леса, из-за синих гор налетели вдруг гуси-лебеди, подхватили братца и унесли его в даль на белых крыльях. Спохватилась Алёнушка, глядь, а братца нету. Лишь белое пёрышко лежит на бережку. И далеко за лесом мелькнули крыля гусей-лебедей. Заплакала девочка, да делать нечего, надо собираться в путь-дорогу, выручать братца.
Долго ли, коротко ли, шла она по полям, по лесам и очутилась на берегу речки…
Смена декораций (убирается домик, родители, появляется речка)
Девочка: Ой, реченька, моя река,
Ты глубока, ты широка!
Ты знаешь всё, дай мне ответ:
Летели лебеди иль нет?
В высокой голубой дали,
Куда братишку унесли?
Речка: Очень много лет одна
Я теку водой полна.
Скучно, грустно стало мне,
В этой сказочной стране!
Раз, весеннею порой,
Задалася я мечтой:
Был бы у меня мосток
С бережка на бережок.
Мне не жалко подсказать,
Где Иванушку искать!
Но и ты скажи-ка мне,
Сколько досок и камней
Нужно чтоб создать мосток,
С бережка на бережок?
Ты всё это подсчитай,
И ответ мне верный дай.
Я ведь знаю, в самом деле,
Куда лебеди летели!
Алёнушка, обращаясь в зал к ребятам:
-Ребята, помогите мне подсчитать сколько надо строительного материала для мостика!
Дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом.
По окончании задания детям предлагается занять свои места.
Восп: (обращаясь к Алёнушке) Ну что ж, Алёнушка, наши ребята справились с заданием!
Алёнушка: Спасибо, ребята! Раз, два, три, четыре, пять будем мостик создавать!
Над речкой появляется мостик. Девочка переходит по нему и уходит. Речка исчезает.
Восп: Долго ли, коротко ли,
Шла Алёнушка дальше,
Устала, замёрзла,
И, вдруг, видит она
Стоит в поле печка…
На ширме появляется печка.
Алёнушка: Ты, печенька- родная мать,
Наверно, сможешь подсказать,
Ведь ты давно стоишь в полях,
Не пролетала ли на днях
Здесь стая белых лебедей
Злых похитителей детей?
Печка: Ох, девочка, вопрос простой,
Но ты постой, со мной, постой,
Ведь я уж много дней
Живых не видела людей!
Когда-то у меня был дом,
И я стояла в доме том,
Хозяйка у меня была,
Всё пироги, блины пекла.
И хлеб пекла и калачи,
И кошка грелась на печи.
Всё было. Было, но прошло…
И я вздыхаю тяжело.
Я видела на той неделе,
Тут гуси-лебеди летели.
Я укажу тебе пути,
Которыми тебе идти!
Но ты меня благодари,
Ты мне картинку подари,
Чтоб были на рисунке том:
Хозяйка, кошка, солнце, дом.
Тогда мне станет веселей,
И на душе моей теплей!
И я скажу тебе пути,
Где братца сможешь ты найти!
Алёнушка: Ребята, помогите мне пожалуйста сделать картинку для печки в подарок!
Дети садятся за столы. Воспитатель организует работу с фланелеграфом. Дети выкладывают на фланелеграфе в разных углах: солнце, облако, бабушку, кошку, посередине строят дом. Дом состоит из 3-х геометрических фигур: квадрат, треугольник и прямоугольник (труба)
1. Дети должны ответить сколько геометрических фигур использовали они для построения домика. (3)
2. Назвать их (квадрат, треугольник, прямоугольник)
3. Назвать, каким они цветом.
4. Ответить на вопрос: «На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?»(круг)
Воспитатель хвалит детей и предлагает им пройти на свои места. Воспитатель берёт работу ребёнка и показывает ее печке и Алёнушке.
Печка: Молодцы, ребята!
Угодили мне!
А ты, Алёнушка, ступай,
Вон по той тропинке,
Она приведёт тебя к яблоньке,
Которая укажет тебе дорогу дальше.
Печка исчезает.
Восп: Долго ли, коротко ли,
Шла Алёнушка дальше,
И вот на пути у неё
Встала яблонька.
На ширме появляется яблонька.
Алёнушка: Ты, яблонька, садов краса!
Ты смотришь вечно в небеса!
Скажи, мой друг, на самом деле,
Здесь гуси-лебеди летели?
Куда направились они?
Хоть веточкой туда качни!
Яблонька: Ну, что ж, вопрос я поняла,
И я легко б ответ дала.
Я видела, не вру, ей-ей,
В полёте этих лебедей.
Но не пристало яблоне
Растущей в сказочной стране
Легко ответы раздавать.
А ты умеешь ли считать?
Яблонька переворачивается другой стороной. На ней закреплены карточки с нарисованными на них яблоками (от 1 до 5).
Яблонька: Смотри-ка, на ветвях моих
Так много яблок наливных!
Ты помоги мне сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять,
Тьфу, сбилась!
Лучше вы с друзьями
Возьмите, сосчитайте сами!
Восп: Ребята, давайте поможем Алёнушке сосчитать яблоки!
Работа у стенда. Ребёнок посчитав яблоки, должен правильно найти цифру, соответствующую количеству яблок на карточке.
(Воспитатель поочерёдно вызывает детей)
Восп: Ну, яблонька, посчитали мы твои яблоки!
Яблонька: Ну, что ж, спасибо вам, друзья!
Теперь считать умею я!
Ах, что-то весело мне стало!
Давно с детьми я не играла!
Тут раз волшебница пришла,
Она мне карточки дала,
Но я скажу вам сразу, честно,
Одной играть не интересно!
А вместе с вами-это классно!
Я целый день играть согласна!
Из-за ширмы появляется конверт. Проводится д/игра «Что лишнее?»
Яблонька: Ну, ребята, развеселили вы меня!
А тебе, Алёнушка, предстоит путь к самой Бабе-Яге. Ступай по этой дорожке, там ты найдёшь своего братца!
Яблонька исчезает.
Ведущая: И пошла Алёнушка через дремучий лес к самой Бабе-Яге…
Из-за ширмы появляется избушка на курьих ножках и Баба-Яга.
Яга: Чуфырь, чуфырь, угу, ага,
Я, баба старая Яга!
Мой вид внушает детям страх!
Живу в избушке на ногах.
Зачем ты девочка пришла?
И как дорогу ты нашла?
Алёнушка: День добрый, бабушка Яга!
Я к вам прийти посмела
За сотни вёрст, издалека,
Не в гости, а по делу!
Ведь все в округе видели,
Напрасно отпираться,
Что гуси ваши унесли,
Мово родного братца!
Яга: (озлобленно) Ты знаешь, что пришла домой,
К колдунье страшной, дикой, злой?
Как можешь ты меня просить?
Родного братца отпустить!
Меня, Ягу, не напугать!
Не стану Ваню отдавать!
Тебе серьёзно говорю,
Уйди, а то тебя сварю!
Алёнушка: Я, кстати, не одна пришла!
Ребят на помощь позвала!
А ну-ка, оглянись назад,
Со мною целый детский сад!
Баба Яга оглядывается и сразу меняет тон на более заискивающий.
Яга: Вот это да! Ну и дела!
Такого я не видела!
Ой, я стара, слепа, глуха,
Я пошутила. Ха-ха-ха!
Ведь знаю все: и зверь, и птица,
Что пошутить я мастерица!
Ну что-то, кажется, ребята
На первый взгляд вы -хиловаты!
Алёнушка: Ты, видно, вправду слеповата!
Не видишь- крепкие ребята!
Сейчас, пожалуй, для порядку,
Покажем мы тебе зарядку!
Восп: Ребята, а ну покажем Бабе Яге, что мы сильные и ловкие!
Физкультминутка.
Солнце глянуло в окошко - раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку, нужно нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире - раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре, и на ножке поскакать.
На носочки и на пятки, все мы сделали зарядку.
Яга: Да, в самом деле этак вот,
Попала бабка в переплёт!
Но знайте вы, что только сила
Меня не раз не победила!
Уйти от бабушки Яги-
Нужны не сила- а мозги!
Загадки хитрые задам!
Не отгадать загадки вам!
Протягивает конверт с хитрыми задачками. Воспитатель задаёт детям логические задачки.
Яга: Увы, не совладать одной
С такой весёлою толпой!
Ну, что ж, я проиграла вам!
Иванушку сейчас отдам.
Домой идите, в добрый путь!
И дайте бабке отдохнуть!
Яга скрывается за домиком. Оттуда появляется Иванушка.
Иванушка: Алёнушка, сестра моя!
О Боже мой, как счастлив я!
Ты столько дней была в пути,
Но всё ж смогла меня найти!
Ого, с тобой друзья пришли!
Тебе они ведь помогли?
Не просто справиться одной
С колдуньей страшною Ягой!
Вам всем спасибо говорю,
И дружбу вам свою дарю!
Алёнушка, пойдём домой,
Зови своих друзей с собой!
Алёнушка: Друзья меня не подвели!
Мы вместе все тебя нашли!
Ну, что ж, ребята, в добрый путь!
В пути про песню не забудь!
Обнявшись, дети идут вдоль ширмы под песню (включается песня «Дружба крепкая»)
Музыка выключается. Появляется кот.
Кот: А ну-ка стой!
Я дикий кот!
Я охраняю здесь проход!
Чтоб вас я пропустил домой,
Сыграйте вы в игру со мной!
И знайте все! Я дикий кот
Люблю игру «Наоборот»!
Протягивает конверт с игрой. Воспитатель проводит д/игру «Наоборот».
Кот: Хоть я и дик, воспитан я!
Ступайте вы, домой, друзья!
Кот скрывается за ширмой.
Дети продолжают идти, напевая песню. Внезапно, с двух сторон от детей появляются гуси-лебеди. Шипят! (На каждом лебеде карточка с цифрой)
Алёнушка: Прошу ребят, своих друзей!
Спасите нас от лебедей!
Чтоб лебедей нам напугать,
Загадки надо отгадать!
Когда решаются загадки,
У них случаются припадки!
Алёнушка протягивает конверт с загадками о цифрах.
Когда дети отгадывают очередную загадку, лебедь с соответствующей цифрой переворачивается к верх лапками и исчезает.
Включается музыка. Дети танцуют.
Восп: Ребята, ну вот и закончилась наша сказка! Мы помогли Алёнушке преодолеть все препятствия и найти братца с помощью ваших знаний в математике. Спасибо вам!
А теперь, пришло время отправляться нам обратно в детский сад. Пройдёмте на ковёр. Давайте закроем глазки и сосчитаем до 5-ти. Ну вот, мы с вами опять в детском саду. Благодарю всех за активное участие в нашем сказочном путешествии!