МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»

Оксана Матовникова
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованное действие по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

автор: Матовникова Оксана Владимировна.

Программные задачи:

1. Закрепление навыка прямого и обратного счёта до 5.

2. Закреплять такие понятия, как «поровну», «одинаковое количество».

3. Закреплять знания соотносить цифры с количеством предметов.

4. Закреплять умения детей ориентироваться на фланелеграфе (слева, справа, вверху, внизу, в середине).

5. Закреплять знания геометрических форм. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

6. Формировать умения составлять рисунок из простейших геометрических фигур.

7. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

8. Воспитывать чувство сопереживания.

9. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Наглядный материал: ширма, куклы би-ба-бо, карточки с изображением различных предметов (овощи, фрукты, домашние животные и т. д.)

Раздаточный материал: фланелеграфы, геометрические фигуры, деревянные ёлочки, грибочки.

Методические приёмы:

• наглядные,

• словесные,

• игровые.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседы о сказках.

2. Д/и «Что лишнее?», «Наоборот»

3. Решение логических задач, отгадывание загадок о цифрах.

Ход занятия:

Восп: Ребята, вы любите сказки?

Дети: да!

Восп: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Репка» и т. д

Восп: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну. Давайте закроем глазки и сосчитаем до 5-ти.

(В группе стоит ширма. В момент счёта на ширме появляется домик,Алёнушка,Иванушка и их родители (театр Би-Ба-Бо)

Восп: Ребята, смотрите, мы с вами попали в гости к сказке. Давайте все пойдём и посмотрим её.(Звучит песня «В гости к сказке»). Рассаживайтесь поудобнее!

Представление начинается!

Восп: Жили-были сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Как то раз уехали их родители в город на ярмарку. Уезжая, старшей дочери наказывали: «Смотри Алёнушка за братцем! Не оставляй его одного!».Заигралась Алёнушка с подружками и забыла про родительский наказ. А тут из-за леса, из-за синих гор налетели вдруг гуси-лебеди, подхватили братца и унесли его в даль на белых крыльях. Спохватилась Алёнушка, глядь, а братца нету. Лишь белое пёрышко лежит на бережку. И далеко за лесом мелькнули крыля гусей-лебедей. Заплакала девочка, да делать нечего, надо собираться в путь-дорогу, выручать братца.

Долго ли, коротко ли, шла она по полям, по лесам и очутилась на берегу речки…

Смена декораций (убирается домик, родители, появляется речка)

Девочка: Ой, реченька, моя река,

Ты глубока, ты широка!

Ты знаешь всё, дай мне ответ:

Летели лебеди иль нет?

В высокой голубой дали,

Куда братишку унесли?

Речка: Очень много лет одна

Я теку водой полна.

Скучно, грустно стало мне,

В этой сказочной стране!

Раз, весеннею порой,

Задалася я мечтой:

Был бы у меня мосток

С бережка на бережок.

Мне не жалко подсказать,

Где Иванушку искать!

Но и ты скажи-ка мне,

Сколько досок и камней

Нужно чтоб создать мосток,

С бережка на бережок?

Ты всё это подсчитай,

И ответ мне верный дай.

Я ведь знаю, в самом деле,

Куда лебеди летели!

Алёнушка, обращаясь в зал к ребятам:

-Ребята, помогите мне подсчитать сколько надо строительного материала для мостика!

Дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом.

По окончании задания детям предлагается занять свои места.

Восп: (обращаясь к Алёнушке) Ну что ж, Алёнушка, наши ребята справились с заданием!

Алёнушка: Спасибо, ребята! Раз, два, три, четыре, пять будем мостик создавать!

Над речкой появляется мостик. Девочка переходит по нему и уходит. Речка исчезает.

Восп: Долго ли, коротко ли,

Шла Алёнушка дальше,

Устала, замёрзла,

И, вдруг, видит она

Стоит в поле печка…

На ширме появляется печка.

Алёнушка: Ты, печенька- родная мать,

Наверно, сможешь подсказать,

Ведь ты давно стоишь в полях,

Не пролетала ли на днях

Здесь стая белых лебедей

Злых похитителей детей?

Печка: Ох, девочка, вопрос простой,

Но ты постой, со мной, постой,

Ведь я уж много дней

Живых не видела людей!

Когда-то у меня был дом,

И я стояла в доме том,

Хозяйка у меня была,

Всё пироги, блины пекла.

И хлеб пекла и калачи,

И кошка грелась на печи.

Всё было. Было, но прошло…

И я вздыхаю тяжело.

Я видела на той неделе,

Тут гуси-лебеди летели.

Я укажу тебе пути,

Которыми тебе идти!

Но ты меня благодари,

Ты мне картинку подари,

Чтоб были на рисунке том:

Хозяйка, кошка, солнце, дом.

Тогда мне станет веселей,

И на душе моей теплей!

И я скажу тебе пути,

Где братца сможешь ты найти!

Алёнушка: Ребята, помогите мне пожалуйста сделать картинку для печки в подарок!

Дети садятся за столы. Воспитатель организует работу с фланелеграфом. Дети выкладывают на фланелеграфе в разных углах: солнце, облако, бабушку, кошку, посередине строят дом. Дом состоит из 3-х геометрических фигур: квадрат, треугольник и прямоугольник (труба)

1. Дети должны ответить сколько геометрических фигур использовали они для построения домика. (3)

2. Назвать их (квадрат, треугольник, прямоугольник)

3. Назвать, каким они цветом.

4. Ответить на вопрос: «На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?»(круг)

Воспитатель хвалит детей и предлагает им пройти на свои места. Воспитатель берёт работу ребёнка и показывает ее печке и Алёнушке.

Печка: Молодцы, ребята!

Угодили мне!

А ты, Алёнушка, ступай,

Вон по той тропинке,

Она приведёт тебя к яблоньке,

Которая укажет тебе дорогу дальше.

Печка исчезает.

Восп: Долго ли, коротко ли,

Шла Алёнушка дальше,

И вот на пути у неё

Встала яблонька.

На ширме появляется яблонька.

Алёнушка: Ты, яблонька, садов краса!

Ты смотришь вечно в небеса!

Скажи, мой друг, на самом деле,

Здесь гуси-лебеди летели?

Куда направились они?

Хоть веточкой туда качни!

Яблонька: Ну, что ж, вопрос я поняла,

И я легко б ответ дала.

Я видела, не вру, ей-ей,

В полёте этих лебедей.

Но не пристало яблоне

Растущей в сказочной стране

Легко ответы раздавать.

А ты умеешь ли считать?

Яблонька переворачивается другой стороной. На ней закреплены карточки с нарисованными на них яблоками (от 1 до 5).

Яблонька: Смотри-ка, на ветвях моих

Так много яблок наливных!

Ты помоги мне сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять,

Тьфу, сбилась!

Лучше вы с друзьями

Возьмите, сосчитайте сами!

Восп: Ребята, давайте поможем Алёнушке сосчитать яблоки!

Работа у стенда. Ребёнок посчитав яблоки, должен правильно найти цифру, соответствующую количеству яблок на карточке.

(Воспитатель поочерёдно вызывает детей)

Восп: Ну, яблонька, посчитали мы твои яблоки!

Яблонька: Ну, что ж, спасибо вам, друзья!

Теперь считать умею я!

Ах, что-то весело мне стало!

Давно с детьми я не играла!

Тут раз волшебница пришла,

Она мне карточки дала,

Но я скажу вам сразу, честно,

Одной играть не интересно!

А вместе с вами-это классно!

Я целый день играть согласна!

Из-за ширмы появляется конверт. Проводится д/игра «Что лишнее?»

Яблонька: Ну, ребята, развеселили вы меня!

А тебе, Алёнушка, предстоит путь к самой Бабе-Яге. Ступай по этой дорожке, там ты найдёшь своего братца!

Яблонька исчезает.

Ведущая: И пошла Алёнушка через дремучий лес к самой Бабе-Яге…

Из-за ширмы появляется избушка на курьих ножках и Баба-Яга.

Яга: Чуфырь, чуфырь, угу, ага,

Я, баба старая Яга!

Мой вид внушает детям страх!

Живу в избушке на ногах.

Зачем ты девочка пришла?

И как дорогу ты нашла?

Алёнушка: День добрый, бабушка Яга!

Я к вам прийти посмела

За сотни вёрст, издалека,

Не в гости, а по делу!

Ведь все в округе видели,

Напрасно отпираться,

Что гуси ваши унесли,

Мово родного братца!

Яга: (озлобленно) Ты знаешь, что пришла домой,

К колдунье страшной, дикой, злой?

Как можешь ты меня просить?

Родного братца отпустить!

Меня, Ягу, не напугать!

Не стану Ваню отдавать!

Тебе серьёзно говорю,

Уйди, а то тебя сварю!

Алёнушка: Я, кстати, не одна пришла!

Ребят на помощь позвала!

А ну-ка, оглянись назад,

Со мною целый детский сад!

Баба Яга оглядывается и сразу меняет тон на более заискивающий.

Яга: Вот это да! Ну и дела!

Такого я не видела!

Ой, я стара, слепа, глуха,

Я пошутила. Ха-ха-ха!

Ведь знаю все: и зверь, и птица,

Что пошутить я мастерица!

Ну что-то, кажется, ребята

На первый взгляд вы -хиловаты!

Алёнушка: Ты, видно, вправду слеповата!

Не видишь- крепкие ребята!

Сейчас, пожалуй, для порядку,

Покажем мы тебе зарядку!

Восп: Ребята, а ну покажем Бабе Яге, что мы сильные и ловкие!

Физкультминутка.

Солнце глянуло в окошко - раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку, нужно нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире - раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре, и на ножке поскакать.

На носочки и на пятки, все мы сделали зарядку.

Яга: Да, в самом деле этак вот,

Попала бабка в переплёт!

Но знайте вы, что только сила

Меня не раз не победила!

Уйти от бабушки Яги-

Нужны не сила- а мозги!

Загадки хитрые задам!

Не отгадать загадки вам!

Протягивает конверт с хитрыми задачками. Воспитатель задаёт детям логические задачки.

Яга: Увы, не совладать одной

С такой весёлою толпой!

Ну, что ж, я проиграла вам!

Иванушку сейчас отдам.

Домой идите, в добрый путь!

И дайте бабке отдохнуть!

Яга скрывается за домиком. Оттуда появляется Иванушка.

Иванушка: Алёнушка, сестра моя!

О Боже мой, как счастлив я!

Ты столько дней была в пути,

Но всё ж смогла меня найти!

Ого, с тобой друзья пришли!

Тебе они ведь помогли?

Не просто справиться одной

С колдуньей страшною Ягой!

Вам всем спасибо говорю,

И дружбу вам свою дарю!

Алёнушка, пойдём домой,

Зови своих друзей с собой!

Алёнушка: Друзья меня не подвели!

Мы вместе все тебя нашли!

Ну, что ж, ребята, в добрый путь!

В пути про песню не забудь!

Обнявшись, дети идут вдоль ширмы под песню (включается песня «Дружба крепкая»)

Музыка выключается. Появляется кот.

Кот: А ну-ка стой!

Я дикий кот!

Я охраняю здесь проход!

Чтоб вас я пропустил домой,

Сыграйте вы в игру со мной!

И знайте все! Я дикий кот

Люблю игру «Наоборот»!

Протягивает конверт с игрой. Воспитатель проводит д/игру «Наоборот».

Кот: Хоть я и дик, воспитан я!

Ступайте вы, домой, друзья!

Кот скрывается за ширмой.

Дети продолжают идти, напевая песню. Внезапно, с двух сторон от детей появляются гуси-лебеди. Шипят! (На каждом лебеде карточка с цифрой)

Алёнушка: Прошу ребят, своих друзей!

Спасите нас от лебедей!

Чтоб лебедей нам напугать,

Загадки надо отгадать!

Когда решаются загадки,

У них случаются припадки!

Алёнушка протягивает конверт с загадками о цифрах.

Когда дети отгадывают очередную загадку, лебедь с соответствующей цифрой переворачивается к верх лапками и исчезает.

Включается музыка. Дети танцуют.

Восп: Ребята, ну вот и закончилась наша сказка! Мы помогли Алёнушке преодолеть все препятствия и найти братца с помощью ваших знаний в математике. Спасибо вам!

А теперь, пришло время отправляться нам обратно в детский сад. Пройдёмте на ковёр. Давайте закроем глазки и сосчитаем до 5-ти. Ну вот, мы с вами опять в детском саду. Благодарю всех за активное участие в нашем сказочном путешествии!

Публикации по теме:

Праздник осени «Гуси-лебеди». Видео Праздник Осени по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».Приближается пора осенних праздников. В прошлом году мы с детьми и воспитателями.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 14:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Матовникова (УИ 231205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД