Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Теремок»

Елена Мельникова
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Теремок»

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе

«Стоит в поле теремок».

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий», «длинный – короткий»; закреплять в сравнении количество предметов «один-много-поровну».

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, фантазию, память.

Воспитательные: вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.

Демонстрационный материал: волшебный мешочек с кубиками, наклеенными мордочками животных (6 шт); игрушки би-ба-бо по сказке «Теремок»; макет Теремка; круги зеленого цвета (большие и маленькие) к дорожке; 4елки и 4 грибочка ; картинки с изображением камешков необычной формы; картинка с изображением шубки и геометрические заплатки; флажки из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цветов; картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог; 2 бумажные дорожки разные по цвету, длине и ширине; картинка «Собери бусы»; фланелеграф; магнитная доска; музыка; модули.

Раздаточный материал: листы с линией «Собери бусы», геометрические фигуры (4 синих кругов, 2 зеленых треугольника, 1 красный квадрат); 16 конвертов с геометрическими фигурами (по 5 треугольников синего цвета, по 5 квадратов зеленого цвета, 1 прямоугольник красного цвета, по 6 кругов желтого цвета).

Ход занятия.

Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони). (Дети стоят полукругом перед воспитателем).

Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней змейкой.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

(На пути встречается говорящий мешочек.)

Мешочек: Здравствуйте, ребята! Я мешочек не простой, волшебный. Угадаете мои загадки в сказку попадете, а в какую узнаете сами по отгадкам.

(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного и выставляет его на столе, строит домик -теремок).

ЗАГАДКИ:

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Скачет зверушка – не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её - …. (Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много).

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Ребята, а вы хотите встретиться с героями этой сказки? (Да).

Тогда отправляемся в сказку.Давайте скажем вместе слова: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит сказочная музыка).

Дети подходят к столу и садятся на ковер. Перед ними - фланелеграф, мольберт, Теремок.

Воспитатель. Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, по полю Мышка бежала,

Теремок увидала (достает игрушечную мышку.)

К Теремку дорожка ведет.

Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко, потому что выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.

(Дети выполняют задание, Воспитатель просит одного из детей исправить ошибку).

Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать. (Воспитатель выставляет изображение мышки на мольберт.)

Воспитатель. Пойдемте на встречу с другим животным.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.

(Вытаскивает игрушку – лягушку.)

Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.

Проводится физ. минутка №1.

Один, два, три, четыре, пять,

Лягушка начала скакать. –прыгают на месте.

С кочки на кочку прыгает, - прыжки на месте.

Лапками весело двигает. – разводят руки в стороны.

И говорит нам простые слова:

Ква-ква, ква-ква.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет,бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Поможем лягушке бусы собрать?

(Дети садятся за столы).

(Работа с раздаточным материалом «Собери бусы»). На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем воспитатель показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель. Пока вы бусы собирали, Лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.)

Стали Мышка и Лягушка вместе жить, песни петь и не тужить. (Воспитатель выставляет изображение лягушки на мольберт.)

Воспитатель. Ну, что отправляемся дальше. Вставайте из-за столов.

Как по полю Зайка бежит (вытаскивает игрушку зайца,

У дверей остановился и кричит:

«Ой, беда, беда, беда, шубку я порвал вчера,

Вы пустите меня в теремок

Обогреться, я весь промок».

Давайте поможем зайчику заплатку к шубе подобрать.

(На фланелеграфе появляется шуба, дети выбирают подходящий вариант, зайка благодарит детей за правильно подобранные заплатки).

Воспитатель. Зайка, зайка, не зевай, с детворою поиграй. Давайте с зайкой попрыгаем

Проводится физ. минутка №2.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Стал и зайчик жить в теремке.

(Воспитатель выставляет изображение зайца на мольберт.)

Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, Лиса! (вытаскивает игрушку – лису).

- Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы – друзья.

Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.

(Выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Какого они цвета? (Ответы детей.)

игра «Какого флажка не стало».

(Воспитатель выставляет изображение лисы на мольберт.).

- Тут на опушку выскочил волк, (показывает игрушечного волка, а там ёлочки в ряд стоят. А теперь скажите, сколько ёлочек? (много). Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов (один, а ёлочек (много) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок). Потом волк заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выстави, Сафина, по одному грибочку под каждую ёлочку, сколько грибочков (столько сколько и ёлочек, поровну) А вы знаете, что волк любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. (Воспитатель выставляет изображение волка на мольберт.)

Физминутка № 3

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем».

Воспитатель. А по лесу уж Медведь идет,

Вдруг увидел Теремок, да как заревет. (Достает игрушечного медведя).

Хочет Мишка к Теремку подойти,

Но болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. (Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог). Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите Мишке какая дорога короткая? (Зеленая.) А желтая дорожка какая? (Длинная.) А какая зеленая дорожка по ширине? (Широкая.) А желтая? (Узкая.) Сейчас мы проверим. У нас две дорожки находятся. Артем и Ирина возьмите дорожку красного цвета, а Амина и Максим синюю. Встаньте рядом друг с другом. Ребята посмотрите, у кого длиннее дорожка? А у кого короче? А теперь проверим, у кого широкая и узкая. Что нужно сделать? (Наложить). (Дети накладывают одну ленту-дорожку на другую и сравнивают).

Значит по какой дорожке медведь пойдет?

Подошел Медведь к Теремку и ревет:

«Вы пустите меня в Теремок».

Испугались звери. Влезет ли Медведь в Теремок? (Ответ детей: нет.) Почему? (Ответы детей.) Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице! (Дети решают построить большой Теремок). (и выставляет на фланелеграф картинку с медведем).

Хорошо, ребята, вот вам конвертики и пусть построит каждый из вас большой Теремок на ковре, чтобы все звери поместились в нем.

- Из каких геометрических деталей мы построили Теремок? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

Окна из каких геометрических фигур строили? (круг, желтого цвета).

Крыша из каких геометрических фигур строили? (треугольник, синего цвета).

В каком по цвету домике будет жить медведь? (в красном, в прямоугольном).

Всех зверей мы поселили.Пора возвращаться в детский сад :беремся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

(Звучит сказочная музыка). (Дети берутся за руки и возвращаются по той же дорожке «змейкой») На пути встречается говорящий волшебный мешочек с подарками. (Звучит музыка «смех детей»).

Вот мы оказались в детском саду.

В какой сказке мы сегодня побывали? (Ответ детей: Теремок.)

Понравилась вам сказка? Что больше всего понравилось вам?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь фигуру из четырех одинаковых треугольников» для...
Цель: формировать у детей умение составлять фигуры из одинаковых частей. Задачи: - закрепить с детьми знание геометрических фигур; упражнять в...
План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим...
Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование;...
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...