Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Теремок»

Елена Мельникова
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе

«Стоит в поле теремок».

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий», «длинный – короткий»; закреплять в сравнении количество предметов «один-много-поровну».

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, фантазию, память.

Воспитательные: вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.

Демонстрационный материал : волшебный мешочек с кубиками, наклеенными мордочками животных (6 шт); игрушки би-ба-бо по сказке «Теремок»; макет Теремка; круги зеленого цвета (большие и маленькие) к дорожке; 4елки и 4 грибочка ; картинки с изображением камешков необычной формы; картинка с изображением шубки и геометрические заплатки; флажки из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цветов; картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог; 2 бумажные дорожки разные по цвету, длине и ширине; картинка «Собери бусы»; фланелеграф; магнитная доска; музыка; модули.

Раздаточный материал : листы с линией «Собери бусы», геометрические фигуры (4 синих кругов, 2 зеленых треугольника, 1 красный квадрат); 16 конвертов с геометрическими фигурами (по 5 треугольников синего цвета, по 5 квадратов зеленого цвета, 1 прямоугольник красного цвета, по 6 кругов желтого цвета).

Ход занятия.

Восп. : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони). (Дети стоят полукругом перед воспитателем).

Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней змейкой.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

(На пути встречается говорящий мешочек.)

Мешочек: Здравствуйте, ребята! Я мешочек не простой, волшебный. Угадаете мои загадки в сказку попадете, а в какую узнаете сами по отгадкам.

(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного и выставляет его на столе, строит домик -теремок).

ЗАГАДКИ:

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Скачет зверушка – не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её - …. (Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много).

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Ребята, а вы хотите встретиться с героями этой сказки? (Да).

Тогда отправляемся в сказку. Давайте скажем вместе слова: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит сказочная музыка).

Дети подходят к столу и садятся на ковер. Перед ними - фланелеграф, мольберт, Теремок.

Воспитатель. Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, по полю Мышка бежала,

Теремок увидала (достает игрушечную мышку.)

К Теремку дорожка ведет.

Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко, потому что выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.

(Дети выполняют задание, Воспитатель просит одного из детей исправить ошибку).

Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать. (Воспитатель выставляет изображение мышки на мольберт.)

Воспитатель. Пойдемте на встречу с другим животным.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.

(Вытаскивает игрушку – лягушку.)

Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.

Проводится физ. минутка №1.

Один, два, три, четыре, пять,

Лягушка начала скакать. –прыгают на месте.

С кочки на кочку прыгает, - прыжки на месте.

Лапками весело двигает. – разводят руки в стороны.

И говорит нам простые слова:

Ква-ква, ква-ква.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Поможем лягушке бусы собрать?

(Дети садятся за столы).

(Работа с раздаточным материалом «Собери бусы»). На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем воспитатель показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель. Пока вы бусы собирали, Лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.)

Стали Мышка и Лягушка вместе жить, песни петь и не тужить. (Воспитатель выставляет изображение лягушки на мольберт.)

Воспитатель. Ну, что отправляемся дальше. Вставайте из-за столов.

Как по полю Зайка бежит (вытаскивает игрушку зайца,

У дверей остановился и кричит:

«Ой, беда, беда, беда, шубку я порвал вчера,

Вы пустите меня в теремок

Обогреться, я весь промок».

Давайте поможем зайчику заплатку к шубе подобрать.

(На фланелеграфе появляется шуба, дети выбирают подходящий вариант, зайка благодарит детей за правильно подобранные заплатки).

Воспитатель. Зайка, зайка, не зевай, с детворою поиграй. Давайте с зайкой попрыгаем

Проводится физ. минутка №2.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Стал и зайчик жить в теремке.

(Воспитатель выставляет изображение зайца на мольберт.)

Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, Лиса! (вытаскивает игрушку – лису).

- Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы – друзья.

Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.

(Выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Какого они цвета? (Ответы детей.)

игра «Какого флажка не стало».

(Воспитатель выставляет изображение лисы на мольберт.).

- Тут на опушку выскочил волк, (показывает игрушечного волка, а там ёлочки в ряд стоят. А теперь скажите, сколько ёлочек? (много). Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов (один, а ёлочек (много) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок). Потом волк заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выстави, Сафина, по одному грибочку под каждую ёлочку, сколько грибочков (столько сколько и ёлочек, поровну) А вы знаете, что волк любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. (Воспитатель выставляет изображение волка на мольберт.)

Физминутка № 3

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем».

Воспитатель. А по лесу уж Медведь идет,

Вдруг увидел Теремок, да как заревет. (Достает игрушечного медведя).

Хочет Мишка к Теремку подойти,

Но болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. (Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог). Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите Мишке какая дорога короткая? (Зеленая.) А желтая дорожка какая? (Длинная.) А какая зеленая дорожка по ширине? (Широкая.) А желтая? (Узкая.) Сейчас мы проверим. У нас две дорожки находятся. Артем и Ирина возьмите дорожку красного цвета, а Амина и Максим синюю. Встаньте рядом друг с другом. Ребята посмотрите, у кого длиннее дорожка? А у кого короче? А теперь проверим, у кого широкая и узкая. Что нужно сделать? (Наложить). (Дети накладывают одну ленту-дорожку на другую и сравнивают).

Значит по какой дорожке медведь пойдет?

Подошел Медведь к Теремку и ревет :

«Вы пустите меня в Теремок».

Испугались звери. Влезет ли Медведь в Теремок? ( Ответ детей: нет.) Почему? (Ответы детей.) Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице! (Дети решают построить большой Теремок). (и выставляет на фланелеграф картинку с медведем).

Хорошо, ребята, вот вам конвертики и пусть построит каждый из вас большой Теремок на ковре, чтобы все звери поместились в нем.

- Из каких геометрических деталей мы построили Теремок? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

Окна из каких геометрических фигур строили? (круг, желтого цвета).

Крыша из каких геометрических фигур строили? (треугольник, синего цвета).

В каком по цвету домике будет жить медведь? (в красном, в прямоугольном).

Всех зверей мы поселили. Пора возвращаться в детский сад : беремся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

(Звучит сказочная музыка). (Дети берутся за руки и возвращаются по той же дорожке «змейкой») На пути встречается говорящий волшебный мешочек с подарками. (Звучит музыка «смех детей»).

Вот мы оказались в детском саду.

В какой сказке мы сегодня побывали? ( Ответ детей: Теремок.)

Понравилась вам сказка? Что больше всего понравилось вам?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельникова (УИ 276232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД