МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Оксана Матовникова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

автор: Матовникова Оксана Владимировна.

Программные задачи:

1. Закрепление навыка прямого и обратного счёта до 20.

2. Закреплять такие понятия, как «поровну», «одинаковое количество».

3. Закреплять знания соотносить цифры с количеством изображенных предметов.

4. Закреплять знания детей различать прямую и кривую, ломаную и замкнутую линии.

5. Закреплять знания геометрических форм. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

6. Закрепить знания детей на взаимосвязь предметов и числа.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

7. Развивать представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр и т. д.

8. Активизировать знания детей в сравнении чисел, умения пользоваться знаками сравнения «больше», «меньше», «равно».

9. Активизировать умения ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости (используя слова: нижний правый, верхний левый, посередине и т. д.)

10. Формировать умения составлять рисунок из простейших геометрических фигур.

11. Развивать память, речь, логическое мышление, сообразительность.

12. Создавать сюрпризность и новизну обстановки, порадовать детей эмоционально- игровой ситуацией.

Наглядный материал: книга- ширма, дуб, сова, карточки с изображением различных предметов (с изображениями геометрических фигур, цифрами и т. д., геометрические тела.

Раздаточный материал: фланелеграфы, счётные палочки, геометрические фигуры, деревянные ёлочки, грибочки.

Методические приёмы:

• наглядные,

• словесные,

• игровые.

Предварительная работа:

1. Решение с детьми задач на логическое мышление, отгадывание математических загадок.

2. Выкладывание из счётных палочек геометрических фигур.

3. Д/и «Волшебный мешочек», «Весёлый счёт», «Подбери фигуру»

4. Разучивание музыкальной физкультминутки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом. И вдруг к ним влетает ласточка (девочка) со свёртком в руках.

Восп: Здравствуй, милая ласточка!

Ласт: Здравствуйте, ребята!

Восп: Что случилось?

Ласт: Случилась беда! Злая волшебница заколдовала Королеву математики! Помочь ей можете только вы, ребята!

Восп: Ласточка, а как нам ей помочь?

Ласт: Вам надо идти к мудрой сове. Она вам подскажет. Вот вам карта, чтобы вы не заблудились в дороге. (протягивает свёрток)

Восп: Спасибо, дорогая ласточка! Ну-ка, посмотрим, что здесь нарисовано! А, понятно! Это схема дорог, и нам надо выбрать по какой дороге быстрее добраться до совы.

(Дети рассматривают разные линии:прямая,ломанная,волнистая,замкнутая и выбирают прямую т. к это самая короткая дорога. Воспитатель одобряет решение детей и приглашает детей пройти на банкетки. Перед ними стоит дуб и книга-ширма.)

Воспитатель стучит по дереву.

Сова: Уф-уф-уф, кто это беспокоит меня в такой ранний час?

Восп: Уважаемая сова, это ребята из д/с №24. К нам только что прилетела ласточка, которая принесла недобрую весть: Королева математики в беде! И только вы можете нам помочь, а то ребята так и не встретятся с королевой математики!

Сова: А-а-а (зевает) Вообще-то сейчас день, а днём я сплю, но для королевы математики я готова на всё! У меня есть древняя волшебная книга. На каждой её странице есть волшебные задания и решив их вы сможете снять заклятие с нашей королевы.

Восп: Ребята, ну что ж, вы готовы помочь королеве?

Дети: да!

Восп: Тогда не будем медлить и откроем первую страницу книги. О, здесь нас ждут задачи, которые нужно решить.

Решение детьми задач.

Восп: Молодцы! Первую страницу мы одолели! Перейдём ко второй. Так, здесь какая-то головоломка! По-моему, здесь всё перемешалось. Посмотрите, цифры, знаки, всё в каком-то беспорядке. Давайте воспользуемся нашим стендом (доской) и приведём все числа в порядок!

Работа у стенда. (дети считают количество предметов и ставят соответствующую цифру, и сравнивают числа)

Восп: Ну что ж, по-моему, мы всё правильно решили! Пора открывать новую страницу. (на странице нарисован мешок и вокруг него геометрические тела)

Восп: Да уж, что бы это значило? Уважаемая сова, вы не подскажете нам, что это означает?

Сова: Уф-уф, совсем забыла, у меня в дупле лежит какой-то мешок, может это как раз то, что вы ищете? (даёт мешок, в котором лежат геометрические тела)

Игра «Волшебный мешочек»

Восп: Молодцы! Перейдём к следующей странице!

Сова: Уф-уф. Подождите-ка! Много разных героев приходило в мой сказочный лес: и Змей Горыныч, и Баба Яга, и Леший бывал, и все они такие сильные и могучие были и только одного они не умели делать –зарядку! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Восп: Конечно! А ну, ребята, покажем сове как мы делаем зарядку!

Физкульминутка.

Руки резко разгибаем

И обратно их сгибаем

Раз-два,раз-два,раз-два, раз

Разомнёмся мы сейчас.

Приседаем, раз-два-три

Не бездельничай, смотри!

Продолжаем приседать,

Раз-два-три-четыре-пять.

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься.

Сова: Молодцы!

(Воспитатель приглашает детей сесть за стол и переворачивает следующую страницу. На ней изображены геометрические фигуры)

Восп: Так, всё понятно! Ребята, что изображено на странице?

Дети: Геометрические фигуры

Восп: Правильно. А чем они отличаются от геометрических тел?

Дети: Они плоские.

Восп: Молодцы! А теперь, сложим геометрические фигуры из счётных палочек.

Работа со счётными палочками.

Восп: Переходим к следующей странице.

(на странице изображены ёлочки и грибочки)

Восп: Так что же это значит? Ребята, вы не знаете?

Дети: нет

Восп: А я кажется догадалась! Это же весёлый счёт!

Работа с раздаточным материалом.

Восп: Прежде чем перейти к следующей странице, давайте пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Восп: Что же нас ждёт дальше? Переворачивает страницу. Там облачка, солнышко, грибок, ёлочка, бабочка-всё в разнобой)

Так, опять какой-то беспорядок! Кажется поняла! Это же наша с вами картинка на фланелеграфе. Только вся вверх ногами. Наверное, злой волшебник похулиганил! Ну-ка, ребята, покажем, как должно быть на самом деле!

Выкладывание картинки на фланелеграфе.

Восп: Молодцы!

Сова: Ребята, ребята! Где вы мои юные математики? (дети переходят на банкетки)

- Тут ко мне недавно лиса приходила и хитрые вопросы задавала. А я то старая, ни одного отгадать не смогла! Помогите мне, пожалуйста! (протягивает конверт)

Решение логических задач.

Сова: Спасибо, ребята!

Восп: Ну что ж, перед нами последняя страница! (на странице картинки: с явлениями природы, с режимом дня, с геометрическими фигурами и т. д.)

Вот это да! Это похоже на какой-то ребус! Попробуем разгадать его! Если мы правильно его отгадаем, получим код и с его помощью снимутся чары злой волшебницы.

Решение задач на взаимосвязь предметов и числа (что бывает по три,напр. у треугольника три угла и три стороны, три цвета у светофора. Что бывает по 4:четырёхугольники,4 ножки у стула,4 времени года,4 частей суток,4 стороны света,4 части у задачи. Что бывает по 5 напр. 5 лепестков у цветка,пятиугольник,5 пальцев на руке и ноге,5 рабочих дней в неделе. Что бывает по 7 напр. 7 нот в музыке,7 дней в неделе,7 цветов радуги)

(получается код 3457. Воспитатель выкладывает его на маленькой магнитной доске)

Дети хором его произносят, за дверью раздаётся хлопок (хлопушка) и появляется Королева математики.

Королева математики: Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта, письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята! Точнее считайте!

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте!

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

-Ребята, здравствуйте! Меня зовут Королева Математики. Огромное спасибо, что помогли снять с меня злые чары! В благодарность за это, я приготовила для вас две волшебные игры, в которые сейчас с вами поиграю.

Проводятся с детьми две игры «Четвёртый лишний», «Противоположности».

Королева: Спасибо, ребята! Мне пора возвращаться обратно! До свидания!

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад, но для этого нужно посчитать до 20. (прямой счёт)

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Составили: воспитатель Фёдорова О. С. Возрастная группа старшая группа компенсирующей.

Оформление приёмной комнаты в детском садуОформление приёмной комнаты в детском саду Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться тем,как мы оформили свою приёмную комнату. Не секрет, что именно в приёмной родители проводят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 20:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Матовникова (УИ 231205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД