МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике «Совет ученых» (старшая логопедическая группа «Солнышко»)

Светлана Мельникова
Конспект итогового занятия по математике «Совет ученых» (старшая логопедическая группа «Солнышко»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Упражнять в решении простых задач, в умении выполнять сложение и вычитание чисел в пределах десяти, в умении использовать числовой отрезок (линейку) для присчитывания и отсчитывания единиц, в умении составлять выражения с помощью цифр и знаков «+», «-«, «=».

2. Закрепить умение использовать символы для обозначения названия предлогов «на», «в», «за», «под», «над», «из», формировать пространственное отношение. Упражнять в правильном использовании данных предлогов при составлении предложений.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Совет ученых“ (старшая логопедическая группа „Солнышко“)» размещена в разделах

3. Повторить сравнение предметов по цвету, форме, величине, умение составлять совокупность по одному заданному признаку.

4. Упражнять в аккуратном наклеивании, воспитывать доброжелательность, желание порадовать других.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Кто такие ученые, профессор?», дать понятие детям о роли ученых в жизни людей.

Материал к занятию :

1. Карточки-картинки с изображением задач.

2. Цифры.

3. Линейки, счетные палочки.

4. Схема-символ, обозначающая предлоги.

5. Геометрические фигуры разные по величине, цвету, форме; карточки из картона «10x20», клей, салфетки.

6. Разрезные картинки с изображением знаков «+», «-«, «=», «<», «>».

7. Фишки.

8. Медали, грамоты.

ХОД

Воспитатель в костюме профессора:

- Ребята, сегодня мы поиграем с вами в игру. Я буду в роли профессора, а вы – ученые. Вам предстоит доказать мне, что вы много знаете и умеете. Я буду давать вам задания, а вы их выполнять. За правильно выполненное задание вы будете получать фишки. В конце вас ждут награды.

Задание 1. Разрезанные на 2 части картинки с изображением знаков «+», «-«, «=», «<», «>» перемешанные лежат на столе. Нужно соединить 2 половинки, чтобы получился знак. Те, у кого знак «+» - садятся за стол № 1, у кого знак «-«- за стол №2 и т. д.

Задание 2. Воспитатель читает задачи в стихах. Дети считают с помощью линейки, ответ показывают цифрой. Воспитатель: «Как это выражение записать с помощью цифр и знаков?». Воспитатель записывает выражения на доске под диктовку детей.

Задание 3. Стихи-задачи:

***

У пенечков 5 грибочков

И под елкой 3.

Сколько будет всех грибочков

Ну ка, говори.

***

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

5 румяных, наливных,

3 с кислинкой. Сколько их?

***

В шкафу стояло 9 чашек,

3 из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

Физминутка.

Игра «Калейдоскоп» : Перестроение детей с выполнением заданий (встать парами плечом к плечу или тройками друг за другом).

Задание 4. Решение задач по карточкам. У каждого ребенка своя карточка. Составить задачу, посчитать. Ответ показать цифрой.

Задание 5. Воспитатель показывает схему. Спрашивает «Что это у меня в руках?», «Какие маленькие слова (предлоги) обозначают эти шарики?». На каждом столе 1 символ. Воспитатель просит ребенка назвать слово и придумать с ним предложение.

Задание 6. Изготовление карточек в подарок детям старшей группы. Воспитатель «Кто знает, где изготавливают пособия для занятий (в типографии). «Сейчас мы пройдем в мастерскую нашей типографии». На столах лежат карточки и геометрические фигуры. Воспитатель «Уважаемые коллеги, что можно сказать об этих геометрических фигурах?» (они разные). Воспитатель: «Назовите признаки различия. Воспитатель: «Нам необходимо наклеить на карточки по 5 фигур схожих по одному признаку. Какие фигуры будете наклеивать?» (5 квадратов разного цвета, 5 разных фигур одного цвета и т. д.).

Итог занятия :

Воспитатель: «Уважаемые ученые, давайте подведем итоги нашей работы. Сегодня вы доказали, что много знаете и умеете, за что получите заслуженные награды». Все считают фишки, выявляют победителей. Воспитатель награждает всех детей за старание медалями и грамотами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Совет ученых» (старшая логопедическая группа «Солнышко»)
Опубликовано: 15 октября 2014 в 13:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике «Совет ученых» (старшая логопедическая группа «Солнышко»)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова (УИ 254889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД