«Путешествие в страну «Познание». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Ирина Мазитова
«Путешествие в страну «Познание». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Путешествие в страну "Познание"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

Области интегрирования:

Речевое развитие. Закреплять дифференциацию детьми звуков речи и их цветовое обозначение. Продолжать упражнять детей в звуковом анализе и синтезе слов. Совершенствовать построение детьми схем предложений и их анализ. Уточнить слоговое строение слова.

Познавательное развитие. Закреплять знание детьми обобщающих понятий, понимание причинно- следственного характера сезонных изменений весной.

Социально- коммуникативное. Развивать у детей стремление оказать помощь персонажам в решении проблемной ситуации. Проявлять заинтересованность в коллективном приложении усилий и практическом применении полученных знаний.

Физическое развитие. Развивать фонематический слух ребёнка, мелкой моторики рук при написании букв, общей моторики при выполнении физ. минутки и скоординированности выполнения движений с текстом.

Демонстрационый материал. Ребус слова «Познание». Картинка ласточки, карта «Занимательного путешествия», картинки зимующих птиц, конверт с письмом, кроссворд.

Раздаточный материал. Карточки с пропущенными в середине слова буквами. Карточки – головоломки из подбора картинок с последующим составлением по начальным звукам слова. Карточки для составления схем предложений. Мяч.

Ход.

Ребята, сегодня предлагаю всем вместе отправиться в интересное, загадочное и занимательное путешествие. Согласны? Но название страны, в которую мы собираемся, зашифровано в ребусе. Кто же его разгадает? Попробуйте, ребята разгадать.

Правильно - это стана «Познание». Молодцы! А вот и карта нашего путешествия с остановками – заданиями, которые нам предстоят в пути. / Читают/.

Теперь, чтобы попасть в эту страну надо назвать, какие в русском языке бывают звуки: игра «Рыбка». Дети по артикуляции узнают звуки: А, О, У, Ы., Э, И. Как одним словом назвать эти звуки? /Гласные/. Каким обозначаются цветом? Красным. А какие ещё бывают звуки? /Согласные /. Мягкие, каким цветом обозначаются?/Зелёным/. А твёрдые звуки? /Синим/. А чем отличаются звуки от букв? /Звуки мы слышим, а буквы мы пишем/. Давайте запишем потерявшиеся буквы в середине слова: проходите на столах листочки со словами, в которых пропущены буквы. / Ш…Р, Д…М, Ж. К, С…Р,ПО…Т, Гр. …Б/. Справились, Вот мы и попали в страну «Познание». Ребята, но в стране Познания никак не может наступить весна. Поможем наступить весне? Кто же вестник весны? Хвост раздвоен, словно вилы и летит она красиво? /Картинка ласточки/.

Ласточка, ласточка, милая касаточка, /Большой и указательный пальцы соприкасаются Ты, где была? Ты с чем пришла? Друг с другом в такт стихотворения/. За морем бывала. Весну добывала. Несу, несу Весну – красну. /Н. Нищева/. У ласточки то же есть друзья. «Друзья в пути помогут, и с ними веселей», – поётся в песне. Хотите узнать, кто из друзей ласточки отправиться с нами в путешествие? Тогда надо отгадать головоломки: садитесь за столы. /В головоломках зашифрованы названия перелётных птиц: первый звук картинки записывается буквой/. Прочитайте название. Как можно, одним словом назвать этих птиц? /Перелётные/. Все они тоже приносят на своих крыльях весну. Молодцы!

Ребята, когда прилетают в гости, друзьям шлют телеграмму: «Прилетаю, ждите!» Кому передадут привет перелётные птицы? Какие птицы с нами всю зиму зимовали? /Зимующие птицы/. Игра «Лесной телеграф». Кто называет зимующих птиц тот и считает количество слогов. А мы вместе прошагиваем, помогаем делить слова на слоги. /Картинки зимующих птиц/.

Давайте покормим наших птиц: пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей /Дети ритмично сжимают ладошки/. Прилетело, мы расскажем: Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, /Дети загибают пальцы/. Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек! /Дети «рассыпают» зёрнышки/. / Н. Нищева/.

Ребята, смотрите, ласточка принесла письмо. Прочитаем? А вы, посчитайте, сколько в тексте предложений. «Весна. Выглянуло солнышко. Дни стали теплее. /Три/. (Тесты для дошколят. Под ред. Гавриной С. Е. и др.) Теперь возьмите карточки и постройте схему предложений. Первое предложение: «Весна». Сколько слов в предложении? /Одно/. Пишите схему предложения. С какой буквы начинается предложение? /С заглавной буквы,/. Какой знак ставиться в конце предложения? /Точка/. Второе предложение: «Выглянуло солнышко». Сколько слов в предложении? /Два/. Пишите схему. Третье предложение: «Стали дни теплее». Сколько слов в предложении? /Три /. Пишите схему. А как мы скажем: «Выглянуло солнышко», если в конце будет стоять восклицательный знак? /Радостно/. Скажите. А если вопросительный? /Интонация вопроса/. Спросите. Устали, ребята, справились с заданием? Давайте отдохнём: физ. минутка «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко /Дети кистями рук делают салютики /. Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, /Дети бегут/. Прилетело сто грачей. /Дети машут руками/. А сугробы тают, тают, /Дети приседают/. А цветочки подрастают! /Дети встают, поднимают руки вверх/. /Н. Нищева/.

Ребята, выглянуло жаркое солнышко, появились первые листочки, на которых мы записали потерявшиеся буквы, а прилетят к нам птицы, если им нечего будет есть? /Нет/. Поможем птицам: игра с мячом «Доскажи словечко»: я начинаю слово, а вы заканчиваете. /Кома, мух, жу, бабочк,гусениц…/. Как одним словом можно их назвать? /Насекомые/ Правильно мы помогли птицам? /Да/.

Последнее задание: «Отгадай кроссворд».

1На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…

2. На реке и треск, и гром. Это значит ледолом. На реке лёд идёт,

Это значит …

3. Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька. На припёк с крыши нашей

Утром свесилась…

4. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…

5. Снег в лесу. Сугробов много.

слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … /Н. Нищева/.

Прочитайте ключевое слово.

К нам весна шагает Быстрыми шагами

И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны - Верно, очень тёплые

Ноги у весны. / И. Токмакова/. (В учебно-методическом пособии Е. В. Колесниковой). Путешествие закончено. Что вам больше всего понравилось? Чем мы ещё на занятии занимались? Молодцы!

Используемая литература.

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб, 2000. 2. Колесникова Е. В. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6- 7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». – Изд. 2 – е, доп. И перераб. – М. : Издательство «Ювента», 2005. 3. Чтение. - М. :ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2006. (Тесты для дошколят).Под редакцией Гавринойс. Е. и др.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла Говоруша.Дидактическая кукла Говоруша. Дидактическая кукла «ГОВОРУША» Цель: развитие интереса к логопедическим занятиям, обучению грамоте. Применение: используется при постановке.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Познание». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 14:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки