Раиса Андреева
«Путешествие в страну Правильной речи». Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».
Программные задачи : В игровой форме проверить знания детей: определять первые и последние звуки в словах, количество звуков, слогов в слове. Какие бывают звуки, называть цвета, определяющие звуки. Закреплять умения составлять предложения из 2х – 3х слов, знания о детенышей домашних животных, распределять картинки в порядке очередности.
Публикация «„Путешествие в страну Правильной речи“, Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать артикуляционный аппарат, умение связно выражать свои мысли, соотносить
слова с движениями.
Демонстрационный материал : карта «Страна Знаний», кубик со словами на каждой стороне, крутящийся диск с вопросами, фланелеграф с картинками кораблика, домашних животных и их детёнышей, картинки с сюжетами с очередными действами.
Раздаточный материал: листочки бумаги для разбора звукового анализа слов, схемы слов для определения слогов, цветные и простые карандаши.
Использованная литература: Научно – методический журнал «Дошкольная педагогика», «Путешествие по стране правильной речи». Издательство «Детство – Пресс» - 2002
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
На доске карта, как пройти в «Страну Знаний», извилистая дорога из букв - в кружочках, некоторых букв по алфавиту нет, их проглотил «Буквоедик». Чтобы дойти до страны знаний, нужно по очереди бросать кубик, прочитать слово, сколько букв, столько и ходов, называя пропущенные буквы. Воспитатель пишет маркером пропущенные буквы на карте.
Дети по очереди крутят диск с вопросами:
1. Правило о звуках и буквах :
«Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем».
(Произнося слова, дети должны показывать на рот, ухо, глаза, имитация в воздухе письма).
2. Сколько звуков в слове («рак», «лук», «мак»).
3. Сколько слогов в слове (ма – ши - на, ра- ке- та)
4. Какие бывают согласные? (мягкие, твердые, глухие, звонкие, шипящие, свистящие)
5. Назови 1-й звук в слове «рыба», «роза»
6. Назови последний звук в слове «ведро», «одуванчик»?
7. Назови предложения из 3-х слов.
8. Каким цветом обозначаются звуки?
Путешествуем в страну знаний, бросая кубик.
Упражнения для язычка:
Жил на свете язычок.
У него был домик - рот.
Язычок был аккуратен,
В доме был всегда порядок,
Чистил стены, потолок,
Мыл он пол свой и окно.
Вдруг однажды язычок
Загрустил немножко…
И решился наш дружок
Открыть своё окошко,
Выглянул на улицу,
Посмотрел налево,
А потом направо,
А затем наверх
И конечно вниз.
Вдруг увидел кошку и закрыл окошко.
Игра «Мягкие, твердые звуки»,
- Если я назову твердый звук, нужно сжать кулачки, мягкий – расслабить (М, МЬ, Р. РЬ, Т, ТЬ, Б. БЬ, К, КЬ, и т. д.)
Звуковой анализ слов. Один ребенок у доски. У всех детей свои варианты, дети самостоятельно подписывают свои работы.
Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли,
В лес дремучий зашли.
Там замок стоит,
На вратах замок висит
Там живет сова –
Мудрая голова
Чтоб открыть замок,
Мы пройдем урок.
Знать должны мы буквы,
Изучим все звуки,
Гласные и дружные.
Есть еще согласные
Твердые и мягкие.
Звонкие, глухие.
Есть, которые, шипят: ш-ш-ш,
Есть, которые свистят с-с-с.
Мы ключ найдем
И замок отопрем
Похвали нас сова-
Мудрая голова.
Будем мы читать, писать!
Чтобы умными стать! (Р. Г.)
Игра «Помоги детенышам».
На фланелеграфе - домашние животные, детеныши в кораблике.
- Детеныши забыли, как называют их мамы.
Каждый ребенок должен подойти и назвать детёныша, с какого звука начинается слово. Ребёнок отвечает, и ставит детёныша рядом с мамой (теленок, жеребенок, поросенок, котенок, щенок, гусенок, ягненок, цыпленок).
Определение слогов. Нужно соединить линиями слова со схемами (у всех разные варианты)
Физкультминутка.
Есть у нас голова (покачали)
И красивые глаза (поморгали)
Нос и ушки, и улыбка (показ)
А во рту есть язычок (показ)
Наш болтливый дружок (полопотать)
Рот закроем на замок (показ)
Наш болтливый дружок (полопотать)
Продолжаем мы урок (руки сложить перед грудью) (Р. Г.)