«Путешествие в страну Правильной речи». Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте

Раиса Андреева
«Путешествие в страну Правильной речи». Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».

Программные задачи: В игровой форме проверить знания детей: определять первые и последние звуки в словах, количество звуков, слогов в слове. Какие бывают звуки, называть цвета, определяющие звуки. Закреплять умения составлять предложения из 2х – 3х слов, знания о детенышей домашних животных, распределять картинки в порядке очередности.

Развивать артикуляционный аппарат, умение связно выражать свои мысли, соотносить

слова с движениями.

Демонстрационный материал: карта «Страна Знаний», кубик со словами на каждой стороне, крутящийся диск с вопросами, фланелеграф с картинками кораблика, домашних животных и их детёнышей, картинки с сюжетами с очередными действами.

Раздаточный материал: листочки бумаги для разбора звукового анализа слов, схемы слов для определения слогов, цветные и простые карандаши.

Использованная литература: Научно – методический журнал «Дошкольная педагогика», «Путешествие по стране правильной речи». Издательство «Детство – Пресс» - 2002

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

На доске карта, как пройти в «Страну Знаний», извилистая дорога из букв - в кружочках, некоторых букв по алфавиту нет, их проглотил «Буквоедик». Чтобы дойти до страны знаний, нужно по очереди бросать кубик, прочитать слово, сколько букв, столько и ходов, называя пропущенные буквы. Воспитатель пишет маркером пропущенные буквы на карте.

Дети по очереди крутят диск с вопросами:

1. Правило о звуках и буквах:

«Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем».

(Произнося слова, дети должны показывать на рот, ухо, глаза, имитация в воздухе письма).

2. Сколько звуков в слове («рак», «лук», «мак»).

3. Сколько слогов в слове (ма – ши - на, ра- ке- та)

4. Какие бывают согласные? (мягкие, твердые, глухие, звонкие, шипящие, свистящие)

5. Назови 1-й звук в слове «рыба», «роза»

6. Назови последний звук в слове «ведро», «одуванчик»?

7. Назови предложения из 3-х слов.

8. Каким цветом обозначаются звуки?

Путешествуем в страну знаний, бросая кубик.

Упражнения для язычка:

Жил на свете язычок.

У него был домик - рот.

Язычок был аккуратен,

В доме был всегда порядок,

Чистил стены, потолок,

Мыл он пол свой и окно.

Вдруг однажды язычок

Загрустил немножко…

И решился наш дружок

Открыть своё окошко,

Выглянул на улицу,

Посмотрел налево,

А потом направо,

А затем наверх

И конечно вниз.

Вдруг увидел кошку и закрыл окошко.

Игра «Мягкие, твердые звуки»,

- Если я назову твердый звук, нужно сжать кулачки, мягкий – расслабить (М, МЬ, Р. РЬ, Т, ТЬ, Б. БЬ, К, КЬ, и т. д.)

Звуковой анализ слов. Один ребенок у доски. У всех детей свои варианты, дети самостоятельно подписывают свои работы.

Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли,

В лес дремучий зашли.

Там замок стоит,

На вратах замок висит

Там живет сова –

Мудрая голова

Чтоб открыть замок,

Мы пройдем урок.

Знать должны мы буквы,

Изучим все звуки,

Гласные и дружные.

Есть еще согласные

Твердые и мягкие.

Звонкие, глухие.

Есть, которые, шипят: ш-ш-ш,

Есть, которые свистят с-с-с.

Мы ключ найдем

И замок отопрем

Похвали нас сова-

Мудрая голова.

Будем мы читать, писать!

Чтобы умными стать! (Р. Г.)

Игра «Помоги детенышам».

На фланелеграфе - домашние животные, детеныши в кораблике.

- Детеныши забыли, как называют их мамы.

Каждый ребенок должен подойти и назвать детёныша, с какого звука начинается слово. Ребёнок отвечает, и ставит детёныша рядом с мамой (теленок, жеребенок, поросенок, котенок, щенок, гусенок, ягненок, цыпленок).

Определение слогов. Нужно соединить линиями слова со схемами (у всех разные варианты)

Физкультминутка.

Есть у нас голова (покачали)

И красивые глаза (поморгали)

Нос и ушки, и улыбка (показ)

А во рту есть язычок (показ)

Наш болтливый дружок (полопотать)

Рот закроем на замок (показ)

Наш болтливый дружок (полопотать)

Продолжаем мы урок (руки сложить перед грудью) (Р. Г.)

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Путешествие в страну Правильной речи». Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте
Опубликовано: 20 января 2014 в 16:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...