Получи документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Григорьева Наталья
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Закрепить знания детей о понятиях «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква»;

• Закрепить знания о слоговом составе слова, упражнять в делении слов на слоги.

• Закрепить умения составлять предложения с помощью схемы;

• Упражнять в звуковом анализе слов;

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

• Развивать фонематический слух и внимание;

• Развивать внимание, логическое мышление.

• Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию :

• Плакат со схемами предложений

• Иллюстративный материал

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Карточки со слогами

• Карточки для звукового анализа

• Карточки со схемами предложения

• Счетные палочки.

Ход занятия : Организационный момент.

День недели, число, месяц.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Мы с вами так много узнали за этот год на этих занятиях – познакомились со звуками и буквами. Но всегда я вам рассказывала и знакомила со всем новым и неизвестным. А сегодня мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте, что запомнили. Я приготовила для вас интересные задания, с которыми, я думаю, вы справитесь. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что же такое РЕЧЬ? (ответы детей)

- Из чего состоит наша с вами речь? (звуки, слоги, слова, предложения).

- Молодцы! А теперь давайте начнём по порядку…

- Что такое ЗВУК? (мы его слышим, разные – гласные и согласные, твёрдые и мягкие, живут в замках, произносятся с преградой и без)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Воспитатель: Молодцы!

- Скажите ребята, а что же такое буква и для чего она нужна? (для записи звуков, слов, предложений; произносятся не так как звук, состоят из элементов (ответы детей). А чем отличается буква от звука?

Воспитатель: А вот и первое задание:

«Какие буквы спрятались» - карточки с несколькими буквами

- Молодцы!

Воспитатель: А вот и второе задание:

«Отгадай какая буква» (по элементу)- макет.

- Молодцы!

Воспитатель: А вот и третье задание. Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова.

Петух

Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

Укроп

Кролик

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (Терем-теремок)

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем продолжать дальше.

Воспитатель: Скажите, ребята, что такое СЛОВО? Из чего состоит? Какие бывают (из звуков, слогов, короткие и длинные).

-Молодцы!

«Измени звук» ГНОМ-ГРОМ, КАША-МАША

- Теперь вы понимаете, что каждый звук должен быть на своём месте иначе слово меняется. Ну, тогда вот следующее задание.

«Звуковой анализ слов»

-У вас на столах есть карточки для звукового анализа слов и фишки. Пожалуйста, приступайте.

- Что у вас получилось? Сколько звуков в слове, сколько гласных, сколько согласных? Есть ли в слове мягкие согласные (ответы детей).

- Молодцы!

Вот следующее задание.

Посмотрите на эту на картинку.

Какой предмет нарисован на картинке?

Как вы думаете, сколько слогов в этом слове?

А как мы сможем проверить? (ладошкой о подбородок).

На картинках предметы нарисованы,

Но ты не жди подсказки:

Названия предметов на слоги подели,

И сколько в слове том частей - скорее ты скажи!

Для этого у вас на столах лежат карточки.

Воспитатель: Скажите ребята, что это такое? (на доске плакат со схемой предложения) А что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (точку, что предложение окончено).

В королевстве знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Я прошу вас составить предложения по схемам со словом (ответы детей)

Воспитатель: А теперь следующее задание. У вас на столах лежат карточки со схемами. Предлагаю вам составить своё предложение.

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Итог занятия.

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии? Были ли трудные задания? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 10:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Наталья (УИ 3353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД