МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с элементами кулинарии в рамках проекта «Богатыри»

Антропова Надежда
Конспект итогового занятия по познавательному развитию с элементами кулинарии в рамках проекта «Богатыри»

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Конспект

НОД

по познавательному развитию с элементами кулинарии в средней группе «Радуга».

Открытое итоговое занятие в рамках проекта «Богатыри».

Тема. «Помоги богатырю собраться на подвиги ратные».

Подготовили и провели

воспитатели Антропова Н. Н., Медведева Е. А.

март

2017

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию с элементами кулинарии в рамках проекта „Богатыри“» размещена в разделах

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами кулинарии в средней группе «Радуга».

Открытое итоговое занятие в рамках проекта «Богатыри».

Подготовили и провели воспитатели Антропова Н. Н., Медведева Е. А.

Тема. «Помоги богатырю собраться на подвиги ратные».

Цель. Формировать представления детей о русских богатырях, защитников земли русской.

Задачи.

Образовательные: обобщить знания детей по теме «Богатыри» (кто такие богатыри, как жили, чем занимались)

Развивающие : развитие памяти, внимания, речи, умения соотносить число с количеством.

Воспитательные: воспитывать уважении к защитникам нашей Родины.

Предварительная работа. Проект «Богатыри», Спортивный праздник «Как богатыри Кощея победили».

Оборудование. Эмблемы для каждого ребенка, картинки с изображением оружия, картинки с изображением богатыря, богатырской одежды, прищепки с цифрами, ингредиенты для выпечки печенья, фартуки, поварские колпаки.

На доске оформлена выставка картинок по теме «Богатыри» (репродукции картин Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье», одежда богатыря, доспехи богатырские.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Положительный настрой, создание благоприятного психологического климата.)

Приветствие. Дети и воспитатель встают в круг, держатся за руки.

Воспитатель. Здравствуйте,ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пожмем руки. Настроимся на работу. Сядем все на коврик.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие –мы будем путешествовать во времени. Переместимся в стародавние времена, когда страна наша называлась Русь, и когда защищали землю нашу русскую богатыри славные и могучие.

Воспитатель. Но сначала, давайте вспомним - кто такие богатыри?.

Дети. Это войны, которые в старые времена защищали нашу Родину от врага.

Какими качествами они обладают?

Проводится игра с мячом. Воспитатель кидает мяч детям и называет качество, которым обладает или не обладает богатырь, ребенок должен поймать мяч и сказать – да или нет, кинуть мяч обратно воспитателю.

(Смелый, отважный, храбрый, ленивый, добрый, невнимательный и т. д.)

Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза. (перемещаются во времени).

Сюрпризный момент.

Открывают глаза. Перед ними появляется Богатырь.

Богатырь. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Предстоит мне сложная битва с врагом лютым. Помогите мне в путь дорогу собраться. В этом вам помогут ваши знания и умения.

Проблемная ситуация.

Воспитатель. Поможем, ребята? Мы с вами уже достаточно знаем о богатырях русских.

Дети. Да.

Богатырь. Дел много накопилось, а времени мало. И чтобы все успеть все нужно разделиться на команды, и каждая команда будет выполнять свое дело.

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на свои эмблемы на груди, у кого желтые круги –идут за первый стол, у кого квадраты красные–за второй стол, зеленые треугольники – третий стол, прямоугольники синие– четвертый стол.

Перед детьми стоят четыре стола, на каждом столе задания для команд.

Ребята занимают места за столами. Выполняют физкультминутку с Богатырем.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков :

(Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

(Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,

(Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель и богатырь объясняют задания для каждого стола.

Воспитатель. Первый стол. Подберите богатырю оружие. На листе бумаги нарисован богатырь, вокруг листа лежат картинки с оружием богатырским, вам нужно собрать оружие для богатыря – наклеить на листок, где изображен богатырь, оружие, которое ему пригодится в бою, но будьте внимательны –не все орудие подходит.

Богатырь. Второй стол. Посчитать одежду богатырскую на каждой карточке и прицепить прищепку с нужной цифрой. (На каждого ребенка –прищепки с цифрами, картинки с изображением одежды для богатыря).

Воспитатель. Третий стол. Игра на внимание. «Витамины для богатыря Каждому из вас дается лист с изображением разных предметов в определенной последовательности и карандаш. Нужно помидоры обвести в круг, морковь подчеркнуть, огурец зачеркнуть.

Богатырь. Четвертый стол. Накорми богатырского коня. Игра. Нужно из миски выбрать фасоль, горох и макароны, разложить их по разным тарелочкам, а миске должен остаться овес.

Дети приступают к выполнению заданий, в это время воспитатель подходит к ребята, общается с ними, следит за ходом работы.

Дети, выполнившие свою работу, подходят к любому столу, которому захотят и выполняют другие задания.

Воспитатель. Все готово, Богатырь. Принимай работу.

Дети показывают выполненную работу, объясняют - почему сделали так, а не иначе.

Воспитатель. Хорошо поработали. Пора отдохнуть.

Динамическая пауза. Проводится игра.

(Дети идут по кругу и считают до пяти. По команде «Стоп» дети останавливаются и выполняют задание ведущего Богатыря –в круг выходят только девочки, только мальчики, дети, у которых в одежде есть красный цвет, кого зовут Катя и т. д)

Богатырь. Спасибо вам за помощь. Теперь я готов к подвигам ратным и могу смело идти на врага.

Воспитатель. Помогли мы,ребята богатырю славному, пора нам возвращаться.

Богатырь. Не отпущу я вас, ребятушки. Пока не накормлю. Знаю я один способ приготовления печений богатырских, но опять без вашей помощи не обойтись, поможете сделать?

Дети. Конечно.

Дети моют руки, одевают фартуки и колпаки, проходят к столам.

Дети проходят к столу, где лежат ингредиенты, необходимые для приготовления калачей (тесто, изюм, мак,) и инструменты (скалки, дощечки, формочки). Воспитатель показывает детям технологическую карту по изготовлению калачей.

Приготовление печения. (Дети кладут кусочек теста на дощечку, присыпают мукой, скалкой раскатывают тесто, при помощи выбранной формочки делают печенье, украшают его.

Печенье складывают на противень, которую богатырь уносит в печку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Пора нам обратно отравляться. До свидания, Богатырь.

Богатырь. Спасибо вам,ребята. А когда печенье будет готово, я вам его обязательно передам, чтобы вы его съели и стали сильными, храбрые смелые, и когда выросли стали достойными гражданами своей страны.

Звучит музыка, Дети закрывают глаза.

Рефлексия.

Воспитатель.

- Где были?

-Что делали?

-Понравилось путешествие?

- Что понравилось?

Дети. В гостях у богатыря, собрали ему оружие, одежду, витамины для похода, пекли печенья разные. Понравилось делать печенье, клеить оружие, прицеплять прищепки и т. д

Воспитатель хвалит детей, отмечая работу каждого ребенка.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. На пороге стоит блюдо с печеньем. Дети рассматривают находку, радуются, благодарят Богатыря, кушают печенье, сделанное своими руками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Вам года — не беда!»Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Вам года — не беда!» Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. В нашем детском саду был подготовлен и проведен праздник, приуроченный к.

Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани» Цель: Закрепление представления детей о казаках. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях.

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Пусть всегда будет Мама!», посвящённого Дню матери ЦЕЛЬ: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли русской».

Конспект организованной музыкальной деятельности с элементами интеграции «Ноябрь это…» в рамках проекта «Осенние чудеса» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Цель. Формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструирования «Мебель» в первой младшей группе .

Сценарий итогового занятия в рамках проекта «Русская березка» «Береза — символ России» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию с элементами кулинарии в рамках проекта «Богатыри»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 14:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД