Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри

Екатерина Русова
Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли русской».

Цель: воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического восприятия.

Задачи:

• воспитывать в детях гордость за своих предков, патриотические чувства и любовь к своей Родине; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

познакомить детей с одеждой и оружием богатырей;

развивать представления детей о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче;

развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Предварительная работа:

рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение сказок «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Активизация словаря:

Богатырь, кольчуга, доспехи, меч, булава, палица, копьё, лук и стрелы, шлем, наплечная бармица, панцирь, щит.

Оборудование: проектор, презентация, спортивные снаряжения, костюм богатыря.

Ход образовательной деятельности:

(Минута эмоционального настроя)

Дети входят в зал.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю.

Дети: (кланяются, прижав руку к груди)

- Здравствуйте, люди добрые!

Ребята, собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтоб был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и все внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.

Воспитатель: ребята, давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были леса. На этой земле жили наши предки – славяне. Впоследствии они основали свое государство и назвали его Русью. На славян часто совершали набеги хазары, монголы-татары и печенеги. Они опустошали земли и уводили в плен людей. Жить в таких условиях могли только очень храбрые люди. Ребята, скажите, как назывались наши предки, которые защищали землю русскую от врагов?

Дети: богатыри.

Воспитатель: Алина, расскажи, пожалуйста, что ты знаешь о русском богатыре:

Силен, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

Воспитатель: правильно. Богатыри – это люди безмерной силы и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов. Ребята, мы уже прочли немало сказок о богатырях земли русской. Давайте вспомним, как они называются.

Дети: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Никита Кожемяка», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Воспитатель: ребята, подвиги русских богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Богатыри». И сегодня мы с вами поговорим об этом произведении искусства.

Воспитатель:

Вечерняя тает заря,

Клубятся над степью тучи.

Три сказочных богатыря

Коней оседлали могучих.

От силы жестокой вражьей

Народ берегут они!

И грозно стоят на страже

Нашей родной земли!

- Ребята, давайте рассмотрим картину и побеседуем о ней.

Скажите, пожалуйста, кто изображен на картине художника Васнецова?

Дети: три богатыря.

Воспитатель: кто находится в центре картины?

Дети: Илья Муромец.

Воспитатель: в центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Родился он в селе Карачарово, что под Муромом. Согласно былинам, Илья Муромец до 33-х лет не мог ходить. Он был разбит параличом, а затем получил чудесное исцеление от старцев. Это самый старший опытный и могучий богатырь. У Ильи Муромца благородное лицо. Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и копье. Одет он в железную кольчугу, на голове – шлем. Любит богатырь Родину и честно ей служит.

- Ребята, скажите, а кто стоит слева от Ильи Муромца?

Дети: Добрыня Никитич.

Воспитатель: Добрыня Никитич – известный и любимый народом воин. Добрыню иногда величают князем. Он умен, образован, а также искусен в боях, плавании и в стрельбе из лука. Одет он богато и нарядно. Щит у Добрыни украшен каменьями, меч у него булатный, а взгляд – зорький. Под ним белый длинногривый конь стоит, ноздри раздувает, видно чует врага.

- Ребята, скажите, а как зовут третьего богатыря?

Дети: Алеша Попович.

Воспитатель: третий богатырь – Алеша Попович – сын священника. Он тоже храбрый и смелый воин, но не такой сильный, как Илья или Добрыня. Алеша славится своей ловкостью, быстротой и находчивостью. Он и воин, и гусляр. Вооружен он скромнее. В левой руке он держит лук. Рыжий конь подстать Алеше: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил.

У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Трудно представить себе богатырей иначе, чем они изображены художником.

Давайте с вами поближе познакомимся с одеждой и оружием богатырей.

- Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей и встретиться с одним из них?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам нужно собираться в путь, где нас будут ждать приключения и препятствия от Змея Горыныча. Знаю, что вы ребята дружные и смелые. Дружба поможет вам преодолеть все преграды.

Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети:

Дорогу.

Воспитатель:

Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:

Направо пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Налево пойдешь – много интересного найдешь.

Дети, куда же пойдем?

Дети:

- Налево.

Воспитатель:

- А где левая сторона?

Дети показывают левую сторону.

Воспитатель:

- Ну, что же, в путь!

На полу разложена дорожка, по которому детям нужно пройти с закрытыми глазами, держа руки на поясе.

Задание №1. Для начала разомнитесь

По дорожке вы пройдитесь

Со ступать с нее нельзя

Пропасть вас там ждет, друзья.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Задание №2. Вот преграда на пути. Ее так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать.

- Ребята, назовите пословицы о смелости и отваге.

Дети:

1. Тот герой, кто за Родину горой.

2. Жить – Родине служить.

3. Если дружба велика, будет Родина крепка.

4. Смелость силе воевода.

5. На Руси не все караси, есть и ерши.

6. Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Идемте дальше.

Задание№3. Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей-разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

Воспитатель: Ребята, здесь нужно перейти через реку по камушкам.

- Молодцы, ребята. Сейчас вас ждет последнее испытание.

Все преграды покорились

Дальше в путь вы все пустились

Но, увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый

Повстречался на пути, тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевай! И оружие скорее выбирай.

Д/и «Старинное и современное оружие»

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданиями. Теперь вы стали ещё сильнее и ловчее, прям как настоящие богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков:

(Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

(Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,

(Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Дети с воспитателем идут дальше по дороге, и навстречу им выходит богатырь и читает стихотворение:

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Воспитатель: ну, вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие. Скажите, пожалуйста, картину какого русского художника мы с вами сегодня рассмотрели? Ребята, скажите, как звали богатырей, о которых мы сегодня говорили?

Воспитатель: мы с вами преодолели все опасности и препятствия, увидели богатыря и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Я надеюсь, что богатыри русские будут примером для подражания в вашей жизни. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской!» Татьяна Карцева. Задачи. Сформировать знания дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Ромашковое поле» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с полевой ромашкой» Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о временах года. Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в подготовительной «Путешествие в лес» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в лес» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Семья планет» Цель: - познакомить детей с названиями планет солнечной системы; - чем они отличаются одна от другой; - чем планеты отличаются от звезд,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Эти удивительные растения» Цель: Дать детям понятие о многообразии и красоте растительного мира. Задачи: 1 познакомить детей с условиями жизни некоторых растений,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
  • История
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 03:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...