Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани»

Лилия Петрунива
Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани»

Цель: Закрепление представления детей о казаках.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков.

Знакомить детей с казачьим оберегом – подкова.

Совершенствовать навыки ручного труда средствами лепки.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно - патриотические чувства детей дошкольного возраста (воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому).

Развивающие:

Развивать интерес детей к историческому прошлому Кубани.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Удалые казаки“ в рамках проекта „История Кубани“» размещена в разделах

Развивать у детей мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, медиа проектор, аудиозаписи казачьих песен, презентация «Удалые казаки», веревка, шапка, платок, соленое тесто, бусины, семена тыквы, подсолнечника, лавровый лист.

Ход занятия

В начале мероприятия устанавливается медиа проектор.

На первом слайде – тема занятия.

Слайд №2

Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой дом родной, твоя земля родная. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.

- Дети, я вам много рассказывала о том, как люди жили в старину у нас на Кубани, об их быте, праздниках, обычаях. И я предлагаю вам сегодня еще раз окунуться в такой интересный и поучительный для нас с вами мир наших предков.

(Воспитатель накидывает на плечи платок и на фоне музыки «Гляжу в озера синие» повествует быль о жизни казаков)

Слайд №3

- В давние, давние времена, сказочные, лихие

На просторах Руси была страна, под названием «Казакия»

У Днепра и у Дона-реки селились храбрые казаки.

Слайд №4-6

Строили казаки станицы,стерегли зорко России границы.

Были они люди храбрые, удалые. Умели, и воевать и жить ладно.

Жили казаки по всей России

Звали их: Запорожские, Уральские, Донские,

Сибирские,Терские, Кубанские.

Слайд №7-8

- Если в казачьей семье рождалась деваха,

Чтоб перед женской жизнью не было страху,

Дарили ей икону Богородицы,

По древнему обычаю,как водится.

-Если первенец в казачьей семье народился,

То дед от радости заходился!

На родины подарки дарили:

Ружье, патроны,порох

Дарили подарков целый ворох.

Слайд №9

Первый внук-продолжатель казачьего рода.

И хоть какая была погода,

Гремели на улице пляски,да песни,

Радовались дружно всей станицей вместе!

Слайд №10

Воспитатель: Как подрастал хлопец, в казаки посвящали,

На глазах у всей станицы на коня сажали

А когда отец был в военном походе

В семье он оставался за главного,

Как за командира, вроде.

За дом и хозяйство он был в ответе,

Слушались его старшие и младшие дети.

Да и дед говорил с ним как с равным-

Вот,что в казачьем воспитании было главным!

Слайд №11

Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы про казаков?

Дети: Казак в беде не плачет.

Атамана из плохого казака не получится.

Где казак, там и слава.

Терпи казак-атаманом будешь.

Казак без службы не казак.

Где враг, там и казак.

Слайд №12

Воспитатель: Молодцы ребята, настоящие казачата. А сейчас отгадайте загадки:

1. Голове не будет страха,

если есть на ней … /папаха/

2. В модных джинсах не поскачешь,

а, скорей всего, заплачешь.

Как папаха голове,

надо хлопцам…/галифе/

3. Кому - плащ, кому - тужурка,

казаку – казачья…. /бурка/

4. Ну, а если командир,

полагается … /мундир/

5. Между делом, тары-бары,

Носит батько … /шаровары/

6. А, чтоб сделать ловкий шаг,

полагается… /кушак/

7. В ножнах спит, а не в постели.

Как огонь, горит на деле.

И надёжна, и остра.

Казаку в бою - сестра. /шашка, сабля/

Слайд №13

8. Чуть поменьше, ловкий брат,

послужить отчизне рад.

Как бы враг не угрожал,

под рукой всегда… /кинжал/

9. Перекрестятся старушки,

Когда грянет выстрел. /пушки/

10. Пули, очередь огня, -

Страх наводят на меня.

Точно дождь свинцовый льёт -

это строчит… /пулемёт/

11. Он в разведке и в дозоре,

и на суше и на море,

Злым врагам пощады нет –

наготове… /пистолет/

12. Кто в бою надёжный друг,

знает своё дело?

С казаками на врагов

наступает смело?

Он, как ветер, как огонь.

Лучший друг – любимый… /конь/

Слайд 14

-А еще на Кубани говорили так «Всякая душа празднику рада», и когда казаки возвращались из заморского похода, не могли удержаться, чтобы не побалагурить, повеселиться.

- А по кубанскому обычаю,как водится,

Без игр веселых не обходится!

Слайд 15

Игра «Передай шапку»

/дети по кругу передают шапку,на ком остановится,тот выходит в круг и танцует/

Слайд 16

Воспитатель:А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам историю об одной кубанской семье.

В некотором царстве, в некотором государстве, в казачьей станице жила-была казачка Аксинья. Всё в её руках спорилось: и хлеб пекла, и курень в порядке держала, а осень приходила богатый урожай с сада- огорода собирала. Семья у неё была ладная, да дружная. Муж Григорий- казак работящий. Он и коня мог подковать, и землю вспахать, и зерно в поле посеять.

Да и казачата от родителей не отставали. Маленький Андрейка гусей пас, а Алёнка за коровушкой кормилицей ходила, и накормит её, и напоит, и молоком парным всю семью угостит.

Все вокруг удивлялись, как дружно они жили, никогда не ссорились, не горевали. И стали люди спрашивать у Аксиньи секрет её счастья. А она и рада людям его открыть – пусть все вокруг в мире и в любви живут. А для счастья в каждой семье оберег должен быть. Он семью от всего убережёт, любые невзгоды пережить поможет.

Слайд 17

Воспитатель: Посмотрите, какой оберег был у Аксиньи в семье – это подкова. Хотите, научу вас обереги делать?

Каждый из вас подкову по-своему может украсить так, как он считает нужным. Но очень важно знать значение используемых для украшения материалов.

Бусины – символ красоты,

Бобовые – символ достатка, сытой жизни,

Семена тыквы – символ плодородия,

Лавровый лист – слава и успех,

Семена подсолнечника – здоровье детей в доме.

А сама подкова – это проверенный временем оберег всех счастливых домов, она приносит удачу всегда и всем. Добавленные вами украшения только дополнят оберег еще большим значением.

Главное это делать с душою и любовью. Когда работать станете, думайте, чего бы вы для своей семьи хотели: здоровья, счастья, любви.

Слайд 18

Продуктивная деятельность – лепка подковы из соленого теста.

Воспитатель: Вот какие чудесные подковы у нас получились. А чтобы оберег волшебством наполнился – его надо всей семьёй рассмотреть и придумать о нём счастливую историю. И тогда он непременно сохранит в семье мир, любовь и удачу.

- Смогли сегодня все вы чудо совершить,

Семейный оберег на счастье сотворить.

Давайте часто вспоминать, и не редко

О том, как жили казаки-наши предки.

Вопросы для закрепления:

1. Кто такой казак? (вольный человек)

2. Какое занятие для казаков было самым главным?

3. Кто мне расскажет, для чего в семье нужна подкова? (оберег - подкова оберегала казачью семью от невзгод)

4. Объясните значение материалов, которые каждый из вас использовал для украшения подковы?

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу, я благодарю вас за старание. Вы все большие молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Вам года — не беда!»Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Вам года — не беда!» Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. В нашем детском саду был подготовлен и проведен праздник, приуроченный к.

«Осенний бал». Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта «Золотая осень» Конспект сценария утренника "Золотая осень, в гости просим!" Вход под музыку полукругом Вед: Осенняя пора, настал и твой черед! Повсюду.

Я родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачкиЯ родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачки У каждого человека есть любовь к своему родному краю, где он родился то есть его малая Родина – родной край, который мы любим по-особенному. Я.

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3–4 года) Тема: «Весенние кораблики» Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Пусть всегда будет Мама!», посвящённого Дню матери ЦЕЛЬ: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «История рождения Кубани. Возникновение имен и фамилий» Цель: познакомить детей с историей Кубани. Формировать представления о роли имени в жизни человека. Развивать речь, кругозор, творческие.

Конспект занятия-игры в рамках проекта «Край любимый и родной» для средней группы ДОУ Конспект занятия- игры в рамках проекта «Край любимый и родной» Цель:Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине, поселку.

Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения» Целевые ориентиры: ребенок владеет представлениями об историческом прошлом родного края, о жизни и быте первых кубанских казаков; имеет.

Сценарий итогового занятия в рамках проекта «Русская березка» «Береза — символ России» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани»
Опубликовано: 29 января 2017 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД