МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по проекту «Неделя ребёнка»

Светлана Рабинчук
Конспект итогового занятия по проекту «Неделя ребёнка»

Задачи:

1. Формировать у детей представление о себе, как о человеке, о его отличительных особенностях;

2. Учить находить среди сверстников общее и различия;

3. Закрепить знания о мужских и женских профессиях;

4. Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

5. Развивать воображение, раскованность, коммуникативные качества;

6. Воспитывать уважение друг к другу.

Публикация «Конспект итогового занятия по проекту „Неделя ребёнка“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Ребята, положите руку на грудь, туда, где находится сердце. Закройте глаза, расслабьтесь и постарайтесь почувствовать, как тепло сердца проникает в руку. Рука стала тёплой от тепла нашего сердца. А теперь давайте возьмёмся за руки, подарим друг другу тепло наших сердец и наши улыбки.

-И нашим гостям мы подарим тепло сердец и улыбки.

II. Беседа о сходстве и различиях людей.

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака.

Одна дана нам голова, а глаза два, И уха два, и два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот, а будь у нас наоборот:

Одна нога, одна рука, зато два рта, два языка.

Мы только бы и знали, что ели и болтали.

- Ребята, о ком это стихотворение?

- А мы с вами кто?

- А скажите, пожалуйста, мы похожи друг на друга?

-Чем?

Словесная игра «Закончи фразу!».

У птицы клюв, а у человека…

У зверей шерсть, а у человека…

У насекомых лапки, а у человека…

У зверя нора, а у человека…

У птицы крылья, а у человека…

У рыбы чешуя, а у человека… У зверя когти, а у человека…

У птицы птенец, а у человека…

-Получается, что мы с вами одинаковые.

-Посмотрите на коллаж, на нём много людей, они одинаковые или разные?

Находим отличия, рассматривая коллаж о людях разного пола, возраста, внешнего вида, профессий и эмоций.

- Вот женщина в белом халате и вот женщина в белом халате (врач и продавец, что в них разного? (профессии).

-Профессию каждый человек выбирает себе сам. Когда я была маленькой, я хотела быть врачом и лечить детей, потом я хотела быть воспитателем и учить детей чему-то новому и интересному.

-А кем хотите стать вы, когда вырастите и что вы будете делать?

Дети по желанию говорят, кем они будут работать.

Дидактическая игра «Профессии»

-Вы назвали много профессий. Давайте разберёмся, чем пользуются люди разных профессий в своей работе.

Дети подбирают картинки орудий труда к картинкам профессий.

Вновь возвращаемся к коллажу.

- А вот люди одной профессии (повара) – что разного? (мужчина и женщины).

- В верхней части плаката двое мужчин – что разного? (возраст).

- В нижней части ребёнок и рядом с врачом стоит ребёнок (возраст).

- Ребёнок возле врача и стоит ребёнок (мальчик и девочка).

-У нас ведь тоже есть мальчики и девочки.

Игра «Чем похожи, чем отличаемся?»

Дети делятся на группы, согласно заданию.

мальчики – девочки,

у кого есть брат – есть сестра,

кто сегодня в шортах – и нет,

у кого в одежде есть красный цвет – и нет,

у кого есть пуговицы – и у кого нет,

со светлыми волосами – с темными,

те, у кого два уха,

те, кто ходит в детский сад «Солнышко», в старшую группу – и нет.

Вновь возвращаемся к коллажу.

- Две девочки одного возраста (эмоции, настроение).

-Почему одной весело, а другой грустно? (весёлая девочка в кругу семьи)

- Почему вы думаете, что это семья?

- Кого можно назвать членом семьи?

Художественное слово.

Дети читают стихи

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она моя мама!

Все стихи про мам читают,

Пап, как будто забывают,

Расскажу Вам сказочку,

Про своего папочку.

Я для папы своего

Не жалею ничего.

Мы с ним лучшие друзья,

Куда он, туда и я.

На работу он идет,

Меня в садик заведет,

А придет с работы,

Расскажет про охоту

Мы с ним сядем на диван,

Книжку почитаем.

Сварим маме суп скорей,

Все поубираем.

То в кино меня ведет,

То на горку в парке,

Только в баню не берет,

Говорит - там жарко.

Ах, как пахнет твой халат!

Как салат и шоколад,

Пахнет щукой фаршированной

И капустой маринованной!

Пахнет клёцками и шкварками,

И воскресными подарками:

Белой пухлой пастилой,

И кунжутом, и халвой.

В этом запахе родном

Уместился весь наш дом.

Мой дедушка любимый,

Ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!

Дидактическая игра «Кто кому кто?»

-Ребята, у меня есть красивая коробочка. Я предлагаю все слова, которыми называются родственники, сложить в неё и тогда мы будем всегда помнить эти слова.

Дети называют родственников и «складывают» эти слова в коробочку. Коробочку закрываем.

III. Подведение итогов.

-Что же получается, люди одинаковые или разные?

-Мы не просто разные, мы все особенные.

Игра «Волшебный стул».

Дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставиться стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись!

После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем что-нибудь хорошее и доброе.

Публикации по теме:

Сценарий итогового развлечения «Радужная неделя» Радужный спектакль Вступительная музыка. Появление феи красок природы. -Здравствуйте ребята! -Узнали меня? -Я фея красок! Я раскрашиваю.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия по проекту "Животные Севера" в средней группе детского сада «Умка ищет маму». Проблема: «Как.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация:.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе с презентацией Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Конспект итогового занятия по проекту в старшей группе «Военные России»Конспект итогового занятия по проекту в старшей группе «Военные России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект итогового.

Конспект итогового мероприятия в средней группе к проекту «Культура и традиции русского народа» Цель:· -Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе. -Познакомить с некоторыми историческими событиями.

Беседы по ПДД к проекту к познавательно-игровому проекту для младших школьников «Внимание, дорога» Беседы по ПДД к познавательно-игровому проекту для младших дошкольников "Внимание, дорога!".[/b]Беседа «Какой бывает транспорт» Цель: обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по проекту «Неделя ребёнка»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 22:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД