Конспект итогового занятия по проекту в старшей группе «Военные России»

ольга варламова
Конспект итогового занятия по проекту в старшей группе «Военные России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя

Конспект итогового занятия

по проекту в старшей группе на тему:

«Военные России»

Воспитатель: Варламова О. В.

2018г.

Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о важнейших исторических событиях: объединении Руси, защитниках Отечества; об исторических деятелях: Александре Невском, Дмитрии Донском, Кутузове, Суворове А. Е. Жукове.

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своей страны;

— способствовать проявлению симпатии к историческим деятелям;

— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование: портреты Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова А. Е., Кутузова М. И., Жукова Г. К., иллюстрация с изображением ордена Святого Александра Невского, игрушечное сердечко, мяч.

Ход занятия:

Дети под песню «Бравые солдаты» входят в группу

Бей, барабан!

(И. Гамазкова)

Конспект итогового занятия по проекту в старшей группе «Военные России»

Ребенок:

Бей, барабан! Там-тарарам!

Слава всем воинам-богатырям!

Дедушке, папе и старшему брату,

Лётчику, и моряку, и солдату!

Вырасту – стану я воином сам.

Родину нашу в обиду не дам!

Трубы, трубите!

Бей, барабан!

Слава героям! Трам-тататам!

(Е. Шаламанова)

Мальчики, парни, мужчины!

Ребенок:

Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины –

Русские богатыри!

Станьте опорой России,

Светлой надеждой страны,

Умной и доброю силой,

Родины нашей сыны!

Ребенок:

Чтобы всегда восхищаться

Вами Россия могла,

Не нападать – защищаться,

Землю свою сберегла.

Вашею сильной рукою

Мир нужно нам сохранить,

Чтобы счастливой судьбою

Внукам и правнукам жить.

Воспитатель : У каждого народа есть свои герои. Славятся они не только силой, решительностью и смелостью. Свои подвиги герои совершают с чистым сердцем, на благо своего народа и Отечества. Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена, и в наше время.

Воспитатель: Велико наше Отечество – Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь. Ведь Россия какая ребята страна?

Дети: богатая, красивая, большая и. т. д.

Воспитатель: правильно и очень многие хотели бы владеть ею. Многие люди отдавали свою жизнь во имя защиты Родины.

Отечество мое! Россия!

В тебе дух старины живет.

И не одна еще стихия

Не победила твой народ.

Воспитатель: Славилась русская земля мужественными и сильными людьми – богатырями. Посмотрите на картину и назовите кто на ней изображен

Дети: русские богатыри - защитники Руси (ответы детей). Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Они настоящие воины, защитники земли русской, стерегут ее границы и покой.

Воспитатель: обращает внимание детей на портреты Александра Невского и Дмитрия Донского.

А кто помнит русских князей, защитников земли русской (ответы детей).

Ребенок: Дмитрий Донской – московский князь возглавил вооруженную борьбу русского народа против татарского войска и разгромил его в Куликовской битве на реке Дон, за что был прозван Донским.

Ребенок: Александр Невский – прославился победой над немецкими крестоносцами в знаменитом «Ледовом побоище» на льду Чудского озера.

Воспитатель: Почему же князь решил дать бой немецким рыцарям именно на льду Чудского озера, а не в каком-то другом месте?

Ребенок: Потому что враги были в тяжелых железных доспехах, а лед на озере весной тонкий и мог провалиться под ними.

Воспитатель: Мудр был великий полководец, знал он, что воины немецкие сражаются в тяжелых железных доспехах, а лед на озере весной непрочный и сломается под их тяжестью. Послушайте отрывок из стихотворения Н. Кончаловской «Слово о побоище Ледовом».

Ребенок: Грохот, ржанье, стон и крик,

Наши жмут сильнее,

А ливонец не привык

Получать по шее.

Как? Куда теперь бежать

В панцире пудовом?

Или, сняв его, дрожать

На пути ледовом?

Воспитатель: Опять победили русские, защитили землю свою от врага и прославили силой, храбростью, мастерством воинским своего великого полководца князя Александра Невского. Почему его дружина победила?

Дети. Она защищала свою Родину от врагов.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими нужно быть, чтобы врагов побеждать и Родину защищать.

Игра «Передай — назови»

Дети встают в круг, передают друг другу по кругу игрушечное сердечко и называют, какими должны быть защитники Отечества: храбрыми, смелыми, дружными, отважными и т. д.

Воспитатель: какие слова принадлежали А. Невскому, которые дошли до наших дней. Кто их помнит?

Дети: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и падет».

Воспитатель: Как вы думаете, что он этим хотел сказать?

Дети. Русские люди всегда будут оберегать свою родную землю от врагов.

Воспитатель: Да, у них нет желания завоевывать силой богатства других народов, но они всегда будут достойно защищать свою Родину. Народ русский никогда не забывал своих героев. Скажите пожалуйста как благодарная Россия назвала Александра Невского

Ребенок: «Солнцем Отчизны», а Петр I учредил воинскую награду — орден Святого Александра Невского. Им награждали отличившихся в бою воинов и известных людей государства.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ордена Святого Александра Невского.

Воспитатель: Почему русский народ победил в этом бою?

Дети. Потому что русские воины были храбрыми, они любили свою Родину.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Вы будете ловить мяч, и заканчивать пословицу о смелости, силе и отваге.

Пословицы:

Дети: «За край свой насмерть стой», «

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит»,

«Смело иди в бой, Родина за тобой»,

«Кто честно служит, с тем слава дружит».

Смелость в силе воеводы.

На Руси не все караси – есть и ерши.

Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.

Кто смел, тот на коня сел.

Слава идет не по роду-племени, а по богатырским делам, да подвигам.

Слава не у того, кто ее ищет, а кто в бою добывает.

Воспитатель: Я согласна с вами: только человек с совестью и честью, смелый и любящий свою Родину, может быть надежным защитником родной земли.

Продолжим наш разговор о великих военных России.

Воспитатель: Подумайте и скажите, кто такой полководец?

Ребенок: (ответы детей) Полководец – это человек, который командует войсками. Во многом успех сражений зависел от полководца. Слава многих полководцев пережила века, их помнит и любит русский народ.

Воспитатель: а каких полководцев вы знаете, покажите их на нашем стенде и расскажите о них.

Дети: Суворова А. Е., Кутузова М. И., Жукова Г. К.

Ребенок: Георгий Константинович Жуков (1896-1974) - Георгий Константинович был маршалом, четырежды героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Что ему помогло стать выдающимся полководцем?

Ребенок: Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.

Воспитатель: что еще вы можете сказать об этом выдающимся полководце?

Ребенок: Этого человека помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г. К. Жукова и медаль Г. К. Жукова.

Ребенок: Александр Васильевич Суворов- один из самых талантливых полководцев, Российской армии, который был в 7 войнах и не проиграл не одну из них. За многочисленные победы, за храбрость, проявленною в боях, Суворов был награжден 20-тью орденами.

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, какие слова любил повторять Суворов.

Дети: Великое высказывание Суворова «Тяжело в учении — легко в бою.»

Воспитатель: Какую крепость захватили русские солдаты благодаря Суворову?

Дети: Благодаря Суворову солдаты захватили крепость Измаил.

Воспитатель: обращает внимание детей на портрет Кутузова. Кто мне скажет, чем прославился этот полководец и как его зовут?

Дети:

Михаил Кутузов был бесстрашным воином. Он много участвовал в военных походах. Был ранен в голову, в результате чего правый глаз перестал видеть. В сражениях ел кашу из одного котелка с солдатами.

Самую большую известность ему принесло участие в Отечественной войне 1812 года с Наполеоном, во время которой он был назначен главнокомандующим русской армией и сумел разгромить наполеоновские войска.

Воспитатель: Молодцы ребята многое вы запомнили и рассказали нашим гостям.

Воспитатель: Вот так русские всегда защищали свое Отечество, свою Родину. Их помнит Россия, их помнит русский народ.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как народ чтит память тех, кто защищал свою родину? (ответы детей) Правильно, возводит храмы, ставит памятники, пишет песни, стихи. Дети, помните защитников русской земли, чтите их память!

Д. Рыбаков)

Ребенок: Спасибо Всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Ребенок: Спасибо Вам,

Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем, Никогда!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели. - Воспитывать.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе с презентацией Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

«Загадочный народ». Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Народы России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России Задачи: формировать у детей уважительное, дружелюбное отношение.

Конспект итогового открытого мероприятия проекта «Природа России» в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. КОНСПЕКТ итогового.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по проекту в старшей группе «Военные России»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 19:52
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Осенняя выставка
Фотоотчет «Осенняя выставка» ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ… Осень самое волшебное и красочное время года. Именно осенью природа так прекрасна и...
Мероприятия, посвященные юбилею «Югре — 900»
В нашей дошкольной организации, к знаменательной дате Югре - 900, посвящено много мероприятий. Оформлена выставка «Многовековая Югра». Ребята, средней...
Игра «Кто разбудил Мишутку?»
Эта игра учит детей прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. На первых порах лучше всего с этой целью использовать...
Конспект занятия «Счастливое детство»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка – детский сад №30 "Улыбка" городского округа город Октябрьский...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в...
Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть...