Ольга Гудилина
Конспект итогового занятия по развитию познавательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в космос на неизвестную планету. Всем известно, что путешественников ждут на пути трудности и испытания и чтобы их преодолеть нужно быть внимательными, смекалистыми, сообразительными и помогать друг другу.
Но на чем мы полетим в космос (На ракете)
Давайте построим ракеты и отправимся в путешествие. Скажите, из каких частей состоит ракета (рассматривание иллюстрации)
Какие геометрические фигуры вы увидели на рисунке?
Чем отличается треугольник-нос от треугольника-крыльев?
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию познавательной деятельности в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Возьмите картонные фигуры и выложите на стуле ракету. Молодцы, можно отправляться в путь, но для этого нам нужно сделать пульт управления, которым мы и будем управлять ракетой. На пульте будет расположено 5 кнопок, сделанных также из геометрических фигур.
Возьмите лист картона, положите перед собой и слушайте внимательно:
1. В правом верхнем углу положите- треугольник
2. В левом нижнем- квадрат
3. В правом нижнем- овал
4. В левом верхнем- прямоугольник
5. В середине круг.
Сколько всего получилось кнопок? Посчитайте
Получилось 5 кнопок. Посмотрите на доску и проверьте себя и своего соседа, правильно ли он сделал?
Молодцы, а сейчас сядьте поудобнее.
Путешественники заняли свои места! Чтобы ракета поднялась, нужно правильно нажать все кнопки. Приготовились:
Прямоугольник- пристегнуть ремни безопасности!
Треугольник- закрыть иллюминаторы и люки!
Квадрат- включить двигатели!
Овал- обратный отсчет 5,4,3,2,1.
Круг- поехали! (звучит музыка)
Мы полетели в космос. А пока мы летим можно немного отдохнуть.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети,мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, какая необычная планета, и здесь какое-то письмо. это от жителей планеты, они любознательные и любопытные и хотят узнать какие умные дети на Земле и справимся ли мы с их заданиями.
Попробуем?
Задание на знание частей суток:
1)Знаете ли вы, что такое солнце?
2)В какое время суток эта звезда просыпается и выходит на небо?
3)Как называется время суток когда солнце высоко в небе и всех обогревает?
4)Когда солнце ложится спать и на небо выходит луна?
5) Когда на небе звезды видны?
Задание на порядковый счет " Найди лишнего".
Найдите среди схематических лиц лишнее, какое по счету это лицо?
Задание на ориентировку в пространстве: " Скажи, где расположено?"
Рассматривание иллюстрации с изображением космического пространства :
1)Где находится ракета (Над космонавтом)
2)Где находятся инопланетяне (Около космонавта)
3)Где расположен космический корабль (Перед ракетой)
4) А где находятся все нарисованные на картинке (В космосе)
Подвижная игра "Ракеты"
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть всего один секрет:
Опоздавшим места нет.
Что ж, ребята, время нашего путешествия заканчивается, с заданиями вы справились и пора нам возвращаться на Землю. Занимаем свои места, готовимся нажимать нужные кнопки:
Прямоугольник- пристегнуть ремни безопасности!
Треугольник- закрыть иллюминаторы и люки!
Квадрат- включить двигатели!
Овал- обратный отсчет 5,4,3,2,1.
Круг- поехали! (звучит музыка)
Внимание, есть касание с землей. Мы вернулись.
Дети, вам понравилось путешествие?
А что больше всего понравилось?
Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы были сообразительными и внимательными. Я думаю, что мы еще совершим полет в космос, чтобы познакомиться с планетами, звездами и неизвестными объектами.