Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке «Путешествие на остров знаний»

Самарина Татьяна Васильевна
Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке «Путешествие на остров знаний»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : деление слова на слоги; звуки русского языка, антонимы; синонимы; составление предложений, составление рассказа.

2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке „Путешествие на остров знаний“» размещена в разделах

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: Письмо от пирата, буквы, картинки с изображением морских битателей, мяч,сюжетная картинка для составления рассказа, сундук с сокровищами.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

. Мне приснился одноглазый пират.

- А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники)

- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли

Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Чтение письма:

Я пират и зовут меня капитан Крюк.

Я спрятал клад на одном острове.

Надо путь трудный пройти.

Только по карте его можно найти.

Воспитатель:

Капитан Ерюк подготовил интересные и занимательные задания и мы сможем с вами найти клад только в том случае, если выполним все задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим часть карты и по ней в итоге найдем клад.

-Ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада?

-На чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны?

Вы готовы?

Дети: Да!

-Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля. (предложения детей)

- Давайте назовем наш корабль «УДАЧА!»

И вот первое задание. Нам нужно составим слово «УДАЧА»,и сделать звуковой анализ слова.

- Но сначала скажите,чем буквы отличаются от звуков?

- На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные?

- Каким цветом обозначаем гласные и согласные звуки?

- А сейчас вы составите слово «УДАЧА», определите все звуки в этом слове и обозначьте их нужным цветом.

Дети складывают слово из перемешанных букв и обозначают нужным цветом какой звук каждая буква обозначает (гласный или согласный)

-Молодцы, и мы за првильно выполненное задание получаем первую часть карты. А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.

Капитаном будет Илья. Расправили руки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель:

Ну вот мы и приплыли на остров знаний. Здесь нас ждут много разных заданий.

Для того,чтобы выполнить второе задание капитана «Крюка», нужно отгадать загадки о морских обитателях и определить сколько слогов в названии каждого из них.

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

(акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой,

Хватает клешней.

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(краб)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

-Молодцы! Второе задание выполнили и получаем вторую часть карты.

Для того чтобы выполнить третье задание, поиграем в разные игры. Первая игра «Скажи наоборот» Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово,противоположное по значению.

Холод – жара,тишина – шум, день - ночь;

Чистый – грязный, молодой – старый, большой – маленький, высокий – низкий,

Открывать – закрывать, говорить – молчать.

А сейчас я буду называть слова,а вы подумайте, как сказать их по-другому

(помогайте друг другу, если кто-то затрудняется) :

Дорога-путь

Азбука-алфавит, букварь

Аромат-запах

Машина-автомобиль,

Беседа-разговор

Друг- товарищ, приятель

Старик – дед

Ребенок-малыш, дитя, крошка

Следующая игра «Подбери слово признак»

- Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно, поднимайте

руку и называйте слово- признак:

Небо, день, волна, рыбка, море, якорь, моряк, остров.

-Молодцы! Задание выполнили и получаем третью часть карты.

Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться.

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Вы выполнили третье задание и последнее задание называется «Состав предложения по картинке.

А из чего состоят предложения (из слов).

- Обратите внимание на карточки. Что на них мы видим.

- Схемы предложений.

- Задание такое. Надо рассмотреть картинку, ответить на вопросы и составить по схеме предложение.

Воспитатель показывает на море и спрашивает

- Что мы видим (Море)

- Какое время года наступило? (Наступило лето)

- Как светит солнце. (Солнце светит ярко)

- Что делают дети? (Дети играют)

- Детям весело? (да)

- Дети как играют? (Дети весело играют)

- Теперь давайте из этих предложений составим рассказ.

- -Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка.

Давайте сейчас из всех частей, что у нас есть, составим карту.

Дети складывают части карты и по ней находят клад.

-Откроем?Ну, вот ребята - это и есть сокровища пирата Крюка.

Дети находят коробку, в которой лежат буквы.

-Пират Крюк хочет подарить вам эти буквы ведь они вам еще очень сильно пригодятся в школе.

Сейчас мы с вами отправляемся в группу. Расправили руки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Итог занятия :

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше

путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).

Все вы были сегодня молодцы, а сейчас в память о нашем путешествии я предлагаю слепит любую букву, на ваше усмотрение.

Дети лепят буквы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке «Путешествие на остров знаний»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 09:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке «Путешествие на остров знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Самарина Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД