Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик» (9 фото)

Ирина Карабасова
Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик»

Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик»

Карабасова Ирина Александровна

Цель:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

формировать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры); формировать тонкое движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;

- закрепление ранее полученных знаний детей;

- закрепление у детей правильного произношения звуков «С»; «Ш; «Ц»

Развивающие :

-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (пальчиковых игр);

-формировать правильную артикуляцию и чёткое произношение слов;

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности;

- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

-воспитывать вежливость, культуру общения, умение выслушивать друг друга.

- продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать у детей пальцевую моторику.

-воспитывать интерес к пальчиковым играм;

-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость

- продолжать развивать умение слушать и понимать объяснение (речь педагога, высказывания детей, действовать в соответствии с заданием.

Ход занятия

Звучит музыка, дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Все вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Поздороваться друг с другом, нам поможет колокольчик!

Передаем друг другу колокольчик, здороваемся и называем имя соседа в ласковой форме! (например, здравствуй Ксюшенька)

Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик»

(Раздается стук в дверь)

Заносят посылку с письмом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто нам отправил посылку, смотрите здесь письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»

У меня случилась неприятность, лепестки моего цветика-семицветика стали бесцветными.

Я узнала, что вы ребята, очень добрые, дружные и всегда готовы прийти на помощь. Помогите мне!

Вернуть цвет лепесткам можно выполнив задания!

Желаю вам удачи!

Цветок отправляю в посылке с письмом!»

Воспитатель (открывает посылку, в которой лежит цветок)

Фото «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо?

Из какой сказки она?

Кто написал эту сказку?

О чем нас просит девочка Женя?

Поможем ей?

Воспитатель: Тогда отправляемся выполнять задания!

Воспитатель: К первому заданию мы будем двигаться змейкой.

1 ЗАДАНИЕ (стоя у столов)

Воспитатель: Перед вами прищепки! Возьмите прищепку в руки, на ней картинка! Что изображено, какой первый звук вы слышите?

Дети: Самолет

Воспитатель: Повторим вместе САМОЛЕТ

Прищепка у нас волшебная, она собирает те картинки, изображения на которых начинаются на звук С.

Воспитатель: Милана, покажи какие картинки собрала твоя прищепка?

Воспитатель: Молодцы! Лепесток приобрел свой цвет!

Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений - фото

2 ЗАДАНИЕ

Ко второму заданию двигаемся на пяточках.

Пройдемте за стол, встаем рядом.

Перед вами контейнер! Что внутри него? В горохе спрятано животное.

Нужно, нащупать животное и рассказать о нем по схеме, которую вы видите на мольберте!

Выполнять задания будет тот кто лучше всех себя ведет!

Дети описывают свинью, корову, медведя, лошадь.

Воспитатель: Умнички, лепесток стал цветным!

Встанем по кругу, расслабимся и отдохнем.

Музыкальная физминутка

Фото №1 Конспекты занятий

3 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: К следующему заданию двигаемся на носочках.

Присаживаемся на стулья.

Внимание! Задание!

Нужно проговорить чистоговорки с хлопками!

СА-СА-СА-вот летит оса

СА-СА-СА-траве роса

СУ-СУ-СУ-я гулял в лесу

СУ-СУ-СУ-не боюсь осу

ЗА-ЗА-ЗА-уходи домой коза

ЗУ-ЗУ-ЗУ-моем зайку мы в тазу

ЦА-ЦА-ЦА-на лугу стоит овца

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ-вот поспели огурцы

ША-ША-ША-мама моет малыша

ШО-ШО-ШО-летом хорошо

ШУ-ШУ-ШУ-я тебе письмо пишу

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, еще один лепесток стал цветным!

Фото №2 Все конспекты Конспект итогового занятия по развитию речи средствами

4 ЗАДАНИЕ

К следующему заданию мы двигаемся паравозиком, руки кладем на плечи соседа.

Воспитатель: Ребята, у кого синий значек, проходим за стол с синей табличкой, у кого желтый, садимся за стол с желтой табличкой, а у кого красный- за стол с красной табличкой.

Внимание! задание!

Нужно отгадать загадку и выложить на столе отгадку!

Тот у кого на груди синий значок, выкладывает отгадку и спичек

Тот у кого значок красный, выкладывает отгадку и скрепок

Тот у кого желтый значок на груди, выкладывает отгадку из веревки

Загадки

Сто березовых солдат

Взявшись за руки стоят

Днем и ночью, круглый год

Охраняют огород

Те солдаты с давних пор

Называются (Забор)

Вот, огромный, шумный мир

В нем 400 квартир

5 подъездов, домофоны

Остекленные балконы (Дом)

Бесшумно гребет,

Руками вперед

На воде качается

Как она называется (Лодка)

Воспитатель: Еще один лепесток, молодцы!

Воспитатель: Давайте немного отдохнем пройдем те со мной, встаем по кругу.

Подуем на правое плечо,

Подуем на левое плечо,

Подуем на живот,

Подуем на ладошки.

Фото №3 Пальчиковая гимнастика

5 ЗАДАНИЕ

К следующему заданию мы с вами двигаемся, с высоким подниманием колена.

Пройдемте со мной

Проходим, встаем около столов!

Посмотрите на свои кулачки, на что они похожи?

Дети: апельсин, камень, мяч.

Воспитатель: А мне кажется, что кулак похож на брюхо бегемота.

У меня живот проглот- весь платок он скушал-вот!

Сразу стало у проглота- брюхо как у бегемота!

Воспитатель: На столах платочки, берем платок за уголок и тянем его со стола, с помощью пальцев собираем его в ладонь, одной рукой, вторая рука не помогает.

А теперь меняем руки!

Воспитатель: Еще один лепесток стал цветным!

Фото №4 Все конспекты Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика

6 ЗАДАНИЕ

Идем приставным шагом к следующему заданию.

Присаживаемся на ковер, удобно.

Внимание задание!

Я показываю картинку, вы показываете на пальчиках то, что изображено на ней.

ЗАЯЦ

Серый зайка сидит

И ушами шевелит

ДОМИК

Дом стоит с трубой на крыше

На балкон гулять я вышел

СТУЛ

Ножки, спинка и сиденье-

Вот вам стел на удивленье

СТОЛ

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка

ГРАБЛИ

Листья падают в саду

Я их граблями смету

ШАР

Надуваем быстро шарик

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-

Стал он тонкий и худой

КОЗА

У козы торчат рога,

Может забодать она

ПЕТУХ

Петушок стоит весь яркий

Гребешок он чистит лапкой

КРОКОДИЛ

Крокодил плывет по речке

Выпучив свои глаза.

Он зеленый весь как тина

От макушки до хвоста

НОЖНИЦЫ

Маленькая девочка по комнате пошла.

Маленькая девочка ножницы нашла.

Воспитатель: Посмотрите, цветик-семицветик стал почти такой как в сказке, у нас осталось последнее задание.

Фото №5 Конспекты занятий Развитие речи

7 ЗАДАНИЕ

Встаем по кругу в середину группы.

Поиграем с массажным мячиком.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Цвет

Воспитатель: Молодцы! Пройдемте ко мне! Посмотрите, цветик-семицветик стал цветным! Давайте, назовем цвета лепестков. Теперь он может исполнять желания. Я пойду на почту сегодня и отправлю его Жене.

Воспитатель: А нам предлагаю в группе посадить цветы на полянки. Перед детьми контейнер с цветами.

Тот, кто считает, что справился с заданиями, тот берет желтый цветок и сажает на желтую полянку.

А тот, кто считает что не со всем справился, возникли какие то трудности, берет синий цветок и сажает на синюю полянку.

Воспитатель: Молодцы!

Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?

Как мы ей помогали?

Какое задание считаете самым интересным?

Какое для вас оказалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»Конспект открытого занятия «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Интеграция образовательных областей: 1.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» .

Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: закрепить фонетический слух, навыки звукового анализа; закрепить знания в.

Конспект итогового занятия логопеда и воспитателя в старшей группе ОНР «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель: 1. Закрепление полученных знаний за прошедший год; Задачи: 1. Уточнять, обогащать словарь в процессе формирования активного и пассивного.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №29 Г. Белорецк Конспект комплексного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия;.

Развитие речи детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Объячево» ТЕМА: «Развитие речи детей 1 младшей группы.

План по самообразованию «Развитие речи детей второй младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» ТЕМА: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» Этап работы над темой: 1 год Месяц начала работы.

Значение пальчиковых игр и упражнений в развитии речи ребенка Еще древнее китайское учение утверждало, что упражнения, выполняемые руками, увеличивают мозговую активность человека. Ловкая и слаженная.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 23:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД