МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Людмила Огородова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №161»УР, г. Ижевск

Воспитатель:Огородова Л. А.

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений.

Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному языку.

Ход занятия:

Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо. Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях. А сегодня на занятии мы поиграем. Хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам поехать в лес. Согласны? Но сначала надо выполнить задание.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Чтобы отправиться в путешествие нужно купить в магазине необходимые для вас вещи.

Дидактическая игра «Магазин»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему подходящие слова. Овощи – Фрукты -

Одежда – Сладости -

Обувь – Головные уборы

Молочные продукты –

Игрушки –

Теперь можно отправляться в дорогу: сели в машину, заводим мотор и (что сделали) ПОЕХАЛИ

На гору (что сделали) ВЪЕХАЛИ

С горы - СЪЕХАЛИ

Через мост - ПЕРЕЕХАЛИ

Через поле - ПРОЕХАЛИ

В лес – ПРИЕХАЛИ

Дети, как тут красиво! Вам нравиться?

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Муравей – много муравьев.

Ёлочка – много елочек.

Тюльпан – много тюльпанов.

Бабочка – много бабочек.

Ягода – много ягод.

Гриб – много грибов.

Пчела – много пчёл.

Дети рассматривают сюжетные картинки о медведе, составляют рассказ по наводящим вопросам. Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит» (с элементами артикуляционной гимнастики и звукоподражания)

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(Изображать, как медведь достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

А пчелы налетают, сердятся,

Жужжат, медведя прогоняют.

( Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т. п.)

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка!

(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

(Сесть на место, положить руки под щеку.)

(И. Лопухина)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы растет на поляне.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания. Молодцы! А теперь отправляемся обратно в детский сад. сели в машину, заводим мотор, и (что сделали) ПОЕХАЛИ

На гору (что сделали) ВЪЕХАЛИ

С горы - СЪЕХАЛИ

Через поле - ПРОЕХАЛИ

Через мост - ПЕРЕЕХАЛИ

В детский сад – ПРИЕХАЛИ

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Конспект итогового занятия по развитию речи средней группе «В гости в сказку» МАДОУ 171 «Центр развития ребенка» детский сад Итоговое занятие по развитию речи ср группа «В гости в сказку» Воспитатель : Матвеева.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на стойбище» Цель: выявление знаний детей; закрепление свободного общения со взрослыми и детьми; повторение и обобщение знаний детей по пройденным темам.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе Цель: выявление знаний и умений детей, полученных в течении года. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о цифрах; - продолжать закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Целевые ориентиры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнечным лучиком» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнечным лучиком»Тема: «Путешествие с солнечным лучиком»Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Кот Харитон» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Кот Харитон». Задачи: -развивать связную речь, фонематическое восприятие,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речиКонспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Волшебный мир звуков и букв». Основная образовательная область «Познание» Цели: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2018 в 17:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД