Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес»

Римма Салимзянова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес»

Программное содержание:

Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить знакомые потешки, колыбельные, учить поговаривать их не торопясь, выразительно; учить звукоподражанию)

Задачи: Продолжить учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем. Формировать интонационную сторону речи. Развивать представление об окружающем. Развивать общую и мелкую моторику рук у детей. Воспитывать любовь к родному языку и бережное отношение к животным; развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Весеннее путешествие в лес“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: игрушки: петушок, зайка, кошка, мишка, уточки, лошадка, белка, ежик; мячи – суджок;

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра!

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Вы все улыбаетесь. При

встречи люди не только улыбаются друг другу, но и ещё здороваются. И я предлагаю вам сейчас поздороваться с самим собой, друг с другом и с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы выросли и научились красиво разговаривать.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ручки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.

Давайте запряжём лошадку в тележку и отправимся в путь.

Дети садятся на стульчики, покачиваются вперёд-назад, имитируя движение.

Дети цокают язычками, воспитатель тихо рассказывает потешку.

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат,

Птички звонко так свистят.

Белочка на ветке орешки грызёт,

Рыжая лисичка зайца стережёт.

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Ручеёк журчит, в речку он бежит.

Долго-долго ехали,

Наконец, приехали! Ух! Хором

Воспитатель. А что я рассказала стихотворение или потешку?

Дети: Потешку.

Воспитатель: Что такое потешка?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно – это маленькое стихотворение, которое можно прочитать перед сном, во время умывания, во время еды - маме, маленькой сестренке, бабушке или дедушке. А мы с вами сегодня будем читать потешки для наших гостей.

Ребята, смотрите какая ровная дорожка!

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке - Шагают

Шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам - Прыгают на двух ногах

В ямку - ух! А там петух! - Присели

Дети подходят к заборчику, внизу лежит петушок.

Петушок, петушок, золотой гребешок, (Поднимаю игрушку) :

«Ребята, давайте пожалеем петушка и споём про него песенку-потешку».

Петушок, петушок - золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто поёшь?

Деткам спать не даешь?

Ребята, посадим петушка на забор и отправимся дальше.

(Подходим к домику.)

В этом домике живёт тот, кто

Любит морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Дети, кто же это? (Зайка)

Воспитатель: «А дети еще знают и потешку про тебя»

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик обращается к детям: «Дети, вы, наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?»

Физминутка:

Весной в огород

Зайка с радостью идет

Он сначала все вскопает

А потом все разровняет

И пойдет сажать морковку

Ямка – семя, ямка – семя

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь

А как осень подойдет

Урожай весь соберет.

Зайчик обращается к детям: «Авы знаете, какое сейчас время года?» Правильно – весна.

Почему весна: «Прилетели птицы, солнышко ярко светит, стало тепло»

Воспитатель. Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

Что это?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтое.

Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Ещё маленьких ребят и зайчат.

Заяц: «Молодцы, какие ребята хорошие!»

Воспитатель: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется и зеленая травка.

Послушай нашу потешку про травку»

Как по лугу, по лугу

По зеленому лугу

Разливалася вода

Расстилалася трава

Расстилалася трава

Трава шелкова.

Давайте позовё м зайчика с нами поплясать: «Заинька, выходи. Серенький, выходи.»

Игра «Заинька, выходи»

Хорошо мы поплясали, зайчик даже устал, давайте положим зайчика в кроватку и споём ему колыбельную песенку.

Ай люли-люли-люли,

Прилетели к нам гули.

Стали гули ворковать –

Стала зайка засыпать.

Зайчик уснул, а нам пора дальше.

Ребята, кто это на дорожке разлёгся? Это кошка. Как же нам пройти?

Можно обойти, а можно прогнать, но не обижать. Дети все проговаривают потешку.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут. Брысь! Брысь!

Вот и убежала кошка. Идём дальше.

Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши дети по мостику пройти.

Ребята, кто это по речке плывёт? Расскажем, потешу про уточку.

Наши уточки с утра. Кря-кря-кря

Уточки купаются - водичка колыхается.

Давайте пройдём по мостику тихо на носочках, чтобы не испугать уточек.

Ой, ребята, посмотрите:

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка

Щёлкает орешки мелко

Ну конечно это….белка.

Приготовим пальчики и расскажем про белочку

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: (загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в зобок, кому в платок, кому в лапочку.

Не будем мешать белке, пойдём дальше.

По лесочку мы гуляли и друг друга потеряли. (Дети садятся на корточки и закрывают лицо руками). Покричу в лесу: «Ау-у-у» и детей своих найду.

«Ау-у Вика»….(названный ребё нок отвечает:"Ау-у" и встаёт на ноги.) "Ау-у Миша"…"Ау-у".(Перечислить всех участников игры.) Всех детей нашла.

Раздаётся грубое «Ау-у». Кто это? Под ёлкой сидит медведь с шишкой.

Что же случилось с мишкой, почему он с шишкой? Давайте расскажем гостям, что мы знаем про мишку и шишку. (Дети танцуют в соответствии с текстом.) Мишка косолапый по лесу идёт….

Спи, Мишенька, мы не будем шуметь, дальше пойдём. (Убираю медведя под ёлку.)

Какая красивая полянка. (На полянке заранее приготовлены суджики и игрушка ежа.) Сядем отдохнём.

Ветер елками шумит,

Ежик наш домой спешит.

Ребята, а почему говорят про ежа «ёжик - ни головы, ни ножек»

Вот и голова и ножки. Правильно, ёжик может свернуться в клубок.

(Дети берут суджок)

Этот ёжик непростой - катают по ладоням круговыми движениями

Он колючий, вот какой. - показывают шарик в ладонях

Мне по пальчикам бежит - катают по пальчикам

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда - катают прямыми движениями

Мне щекотно да, да, да.

Уходи колючий ёж - выпускают шарики обратно на полянку

В тёмный лес, где ты живёшь!

Оставим ёжиков на полянке, ведь они лесные жители и должны жить в лесу. И нам пора возвращаться. Садимся в тележку и поедем:

«Едем-едем на тележке распевали мы потешки,

Долго-долго ехали, наконец, приехали!»

Понравилось вам путешествие? Где мы бывали? Что мы видали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих.

Презентация итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно —.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект интгрированного занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (интегрированное) в старшей группе. «Путешествие в лес».Цель: расширять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р., воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 21:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД