МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками»

надежда суббот
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей № 155»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие за солнечными лучиками“» размещена в разделах

группа : средняя

Воспитатель: Суббот Надежда Александровна

г. Оренбург

2018 г

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепление представлений о весне и ее приметах;

2 совершенствование навыка составления описательного рассказа и чтения стихотворения.

3. закрепление умения определять первый звук в слове;

4. закрепление умения подбирать слова-родственники.

5. закрепление вида транспорта.

Развивающие :

1. Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

2. развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

1. воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

2. воспитание любви и бережного отношения к природе.

Расширять и активизировать словарный запас: «Весна», «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Насекомые», «Деревья», «Мнемотаблица»;

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, подручные материалы.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций и картинок.

4. Прием поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.

Создание средств для организации и проведении НОД:

- письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца; «Скворец»;

- нарисованные изображения солнца, лучей; животных; листьев дуба, берёзы, клёна и деревьев; голубая ткань для ручейка, «камень».

Виды детской деятельности в НОД:

- игровая

-коммуникативная

-продуктивная

-познавательная

-двигательная

Ожидаемые результаты:

-расширение и активация словарного запаса;

-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- Активно участвует в продуктивной образовательной деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Эмоционально реагирует.

- Аргументирует свои ответы.

- Проявляет волевое усилие.

- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстниками.

План НОД

1. Водная часть: 3 мин

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть: 15 мин

Игра. «Волшебный огонёк»

Игра. «Поезд»

Чтение стихотворения.

Релаксация.

Д/И. «Четвёртый лишний»

Физминутка. «Солнышко».

Работа в мнемотаблице.

Игра с мячом. «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».

Д/и «От какого дерева листочки

3. Заключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Сюрпризный момент.

Длительность НОД – 20 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Водная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель с детьми:

Воспитатель - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель - Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель - Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

Воспитатель - Вы хотите помочь солнцу?

Дети - Да.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

2. Основная часть:

1. Игра. «Волшебный огонёк»

2. Игра. «Поезд»

3. Чтение стихотворения.

4. Релаксация.

5. Д/И. «Четвёртый лишний».

6. Физминутка. «Солнышко».

7. Работа в мнемотаблице.

8. Игра с мячом. «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».

9. Д/и «От какого дерева листочки».

Воспитатель - Только сначала волшебный огонёк хочет с вами поиграть в прятки (Воспитатель направляет фонарик на разные предметы, а дети называют его расположение, используя предлоги: на, под, перед, за, около, между) Луч фонарика показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его. Первый луч мы нашли, что-же делать дальше.

Воспитатель - наверное нам нужно отправляться в путешествие. Только на чём же мы поедем?

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель - А давайте поедем на поезде! Цепляйтесь скорее за Рому и … поехали (запись поезда) Едут по группе змейкой, останавливаются.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи!

(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

Воспитатель - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной.

Дети - Сосульку.

Воспитатель - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Дети - Весенняя капель.

Воспитатель - А давайте прочтём стихотворение о весне. Дети читают, используя мнемосхему стихотворения. (2-3 ребёнка).

Воспитатель - Молодцы, ребятки. Вот и ещё луч мы нашли, едем дальше.

Воспитатель - Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи! (Воспитатель. светит на волнистую дорожку, на полу)

Воспитатель - ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.

Дети- ручей.

Воспитатель - Назовите ласково наш ручей.

Дети - Ручеек, ручеёчек.

Воспитатель - Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй!

Дети - бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.

Воспитатель - Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. Находят в ручейке лучик.

Воспитатель - Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(Воспитатель - светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

Воспитатель - Кого согрел луч?

Дети - насекомых. Посмотрите, как много насекомых, возьмите себе по одному, и назовите их. Дети называют.

Воспитатель - А теперь давайте поиграем… Д/игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель - Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся…

Физминутка. «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу-вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей,

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

Воспитатель - немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(Воспитатель - светит на картинку с изображением скворечника)

Воспитатель - ребята, кого согрел луч в этом домике?

Дети - скворца.

Воспитатель - А как вы догадались?

Дети - Потому что этот домик называется скворечник.

Воспитатель - Расскажите, что вы знаете про эту птицу, а поможет мнемотаблица.

(Дети описывают птицу по мнемотаблице)

Воспитатель - А каких птиц вы еще знаете?

Дети - грач, ласточка, лебедь и т. д.

Воспитатель - Молодцы, еще один луч нашли.

Воспитатель - Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

Воспитатель - Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.

Дети- Медведь.

Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.

Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».

Дети становятся в круг и идут друг за другом.

- Утро наступает, зверюшки гуляют. 1,2,3 – зверюшки замри.

Бросая мяч ребенку, воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?

Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.

(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)

Воспитатель: - Молодцы, вот и еще луч. Едем дальше…

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель - светит на плакат с изображением деревьев)

Воспитатель: - Что согрел этот луч?

Дети - деревья.

Воспитатель: - А чего не хватает на деревьях?

Дети - Не хватает листьев.

Воспитатель: - ребята, подарим нашему дереву листочки. Д/и «От какого дерева листочки». Дети вешают листочки берёзы дуба и клёна на соответствующее дерево, произнося слова – у меня дубовый (кленовый, берёзовый листочек).

Воспитатель: - Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, а как шумят деревья?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш…

Воспитатель: - А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите, как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то скажите – «Нет, нет, нет…» Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба)

Воспитатель: - Молодцы, вот и еще один луч нашелся.

Воспитатель: -Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?

Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось? (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).

Воспитатель: - Я думаю, наши гости тоже рады солнышку. Подарите свои солнышки гостям.

Воспитатель: - Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

3 Заключительная часть: оценка деятельности,

подведение итогов НОД.

Сюрпризный момент. Воспитатель: - О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: - Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики, солнышко дарит вам угощение.

Воспитатель: - Итак, наше путешествие закончилось.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Длительность НОД: 20 минут

Публикации по теме:

«Путешествие с Барашем». Конспект итогового занятия по развитию речи (первая младшая группа) Задачи 1. Показать умение детей использовать в речи слова, наполненные конкретным содержанием; образовывать новые слова уменьшительной формы;.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в лесу за солнечными лучиками» Итоговая непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие в лесу за солнечными лучиками» Цель: Развитие познавательного.

Презентация итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи "Цветик- семицветик". Воспитатель: Гутнова Л. А. Программное содержание: Выявить.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении. Развивать речь. Учить придумывать сложные предложения со словами.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД