надежда суббот
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей № 155»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
тема: «Путешествие за солнечными лучиками»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие за солнечными лучиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
группа : средняя
Воспитатель: Суббот Надежда Александровна
г. Оренбург
2018 г
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»
Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепление представлений о весне и ее приметах;
2 совершенствование навыка составления описательного рассказа и чтения стихотворения.
3. закрепление умения определять первый звук в слове;
4. закрепление умения подбирать слова-родственники.
5. закрепление вида транспорта.
Развивающие :
1. Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;
2. развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
1. воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
2. воспитание любви и бережного отношения к природе.
Расширять и активизировать словарный запас: «Весна», «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Насекомые», «Деревья», «Мнемотаблица»;
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, подручные материалы.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций и картинок.
4. Прием поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.
Создание средств для организации и проведении НОД:
- письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца; «Скворец»;
- нарисованные изображения солнца, лучей; животных; листьев дуба, берёзы, клёна и деревьев; голубая ткань для ручейка, «камень».
Виды детской деятельности в НОД:
- игровая
-коммуникативная
-продуктивная
-познавательная
-двигательная
Ожидаемые результаты:
-расширение и активация словарного запаса;
-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
-взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Активно участвует в продуктивной образовательной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Эмоционально реагирует.
- Аргументирует свои ответы.
- Проявляет волевое усилие.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстниками.
План НОД
1. Водная часть: 3 мин
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть: 15 мин
Игра. «Волшебный огонёк»
Игра. «Поезд»
Чтение стихотворения.
Релаксация.
Д/И. «Четвёртый лишний»
Физминутка. «Солнышко».
Работа в мнемотаблице.
Игра с мячом. «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
Д/и «От какого дерева листочки
3. Заключительная часть: 2 мин
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Сюрпризный момент.
Длительность НОД – 20 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Водная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель с детьми:
Воспитатель - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!
Воспитатель - Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
Воспитатель - Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
Воспитатель - Вы хотите помочь солнцу?
Дети - Да.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие
2. Основная часть:
1. Игра. «Волшебный огонёк»
2. Игра. «Поезд»
3. Чтение стихотворения.
4. Релаксация.
5. Д/И. «Четвёртый лишний».
6. Физминутка. «Солнышко».
7. Работа в мнемотаблице.
8. Игра с мячом. «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
9. Д/и «От какого дерева листочки».
Воспитатель - Только сначала волшебный огонёк хочет с вами поиграть в прятки (Воспитатель направляет фонарик на разные предметы, а дети называют его расположение, используя предлоги: на, под, перед, за, около, между) Луч фонарика показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его. Первый луч мы нашли, что-же делать дальше.
Воспитатель - наверное нам нужно отправляться в путешествие. Только на чём же мы поедем?
Дети называют виды транспорта.
Воспитатель - А давайте поедем на поезде! Цепляйтесь скорее за Рому и … поехали (запись поезда) Едут по группе змейкой, останавливаются.
Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи!
(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)
Воспитатель - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?
Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной.
Дети - Сосульку.
Воспитатель - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?
Дети - Весенняя капель.
Воспитатель - А давайте прочтём стихотворение о весне. Дети читают, используя мнемосхему стихотворения. (2-3 ребёнка).
Воспитатель - Молодцы, ребятки. Вот и ещё луч мы нашли, едем дальше.
Воспитатель - Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи! (Воспитатель. светит на волнистую дорожку, на полу)
Воспитатель - ребята, угадайте, что согрел следующий луч.
В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.
Дети- ручей.
Воспитатель - Назовите ласково наш ручей.
Дети - Ручеек, ручеёчек.
Воспитатель - Ребята, смотрите камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй!
Дети - бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.
Воспитатель - Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К ручейку мы все спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. Находят в ручейке лучик.
Воспитатель - Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.
Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.
(Воспитатель - светит фонариком на картинки с изображением насекомых)
Воспитатель - Кого согрел луч?
Дети - насекомых. Посмотрите, как много насекомых, возьмите себе по одному, и назовите их. Дети называют.
Воспитатель - А теперь давайте поиграем… Д/игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель - Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся…
Физминутка. «Солнышко»
Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.
(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)
Гладит грудку,
(Массировать «дорожку» на груди снизу-вверх).
Гладит шейку,
(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).
Гладит носик,
(Кулачками растирать крылья носа).
Гладит лоб,
(Проводить пальцами от середины лба к вискам).
Гладит ушки (растирать мочки ушей,
Гладит ручки (растирать ладони)
Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)
Воспитатель - немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.
Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.
(Воспитатель - светит на картинку с изображением скворечника)
Воспитатель - ребята, кого согрел луч в этом домике?
Дети - скворца.
Воспитатель - А как вы догадались?
Дети - Потому что этот домик называется скворечник.
Воспитатель - Расскажите, что вы знаете про эту птицу, а поможет мнемотаблица.
(Дети описывают птицу по мнемотаблице)
Воспитатель - А каких птиц вы еще знаете?
Дети - грач, ласточка, лебедь и т. д.
Воспитатель - Молодцы, еще один луч нашли.
Воспитатель - Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.
Воспитатель - Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.
Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.
Дети- Медведь.
Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.
Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
Дети становятся в круг и идут друг за другом.
- Утро наступает, зверюшки гуляют. 1,2,3 – зверюшки замри.
Бросая мяч ребенку, воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?
Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.
(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)
Воспитатель: - Молодцы, вот и еще луч. Едем дальше…
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель - светит на плакат с изображением деревьев)
Воспитатель: - Что согрел этот луч?
Дети - деревья.
Воспитатель: - А чего не хватает на деревьях?
Дети - Не хватает листьев.
Воспитатель: - ребята, подарим нашему дереву листочки. Д/и «От какого дерева листочки». Дети вешают листочки берёзы дуба и клёна на соответствующее дерево, произнося слова – у меня дубовый (кленовый, берёзовый листочек).
Воспитатель: - Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, а как шумят деревья?
Дети: ш-ш-ш-ш-ш…
Воспитатель: - А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите, как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то скажите – «Нет, нет, нет…» Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба)
Воспитатель: - Молодцы, вот и еще один луч нашелся.
Воспитатель: -Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?
Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось? (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).
Воспитатель: - Я думаю, наши гости тоже рады солнышку. Подарите свои солнышки гостям.
Воспитатель: - Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
3 Заключительная часть: оценка деятельности,
подведение итогов НОД.
Сюрпризный момент. Воспитатель: - О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель: - Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики, солнышко дарит вам угощение.
Воспитатель: - Итак, наше путешествие закончилось.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
Длительность НОД: 20 минут