Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Вера Ивановна Горина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого.

2. Прочитать стихотворения о деревьях. И. Токмаковой, помочь детям понять стихотворный текст и соотнести его с изображением деревьев на картинках.

3. Дидактическая игра «С чьей ветке детки?»

4. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайкой» И. Токмаковой.

Развивающая среда: картина с изображением леса; картинки с изображением различных деревьев, растущих деревьев, растущих в средней полосе России (береза, дуб, сосна, осина, ива); дидактическая игра «С чьей ветки детки - раздаточный материал; картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картину с изображением леса и спрашивает у детей:

-Что это, ребята?

Воспитатель: выслушивает различные варианты ответов, приходит к тому, что на картине изображен лес.

Воспитатель:- Что растет в лесу?

Дети: В лесу растут разные деревья.

Воспитатель: - Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?

Дети: (различные варианты ответов)

Воспитатель: раскладывает картинки деревьев и предлагает найти те, которые они называли.

Вызывает детей по одному:

-Дима найди березку!

-Настя найди елочку!

-Владислав найди осинку!

-Ксюша найди иву! И т. д.

Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает.

После того как все деревья найдены, воспитатель предлагает детям послушать стихи о различных деревьях:

«Ива»

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

Воспитатель: - ребята, как вы думаете, почему говорят, что ива «плачет»?

(Потому, что ее ветки опущены вниз - этот ответ дети могут не дать сразу, нужно подвести их к такому ответу).

«Береза»

Если б дали березе расческу,

Изменила береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Воспитатель: - почему говорят, что у березы есть «прическа»?

(Ответы детей)

«Осинка»

Зябнет осинка дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару…

Дайте осинке пальто и ботинки-

Надо согреться бедной осинке.

Воспитатель: - почему говорят, что осинка «зябнет»?

(Ответы детей)

«Сосны»

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Что бы в течение года

Ясной стояла погода.

Воспитатель: - почему говорят, что сосны «хотят подрасти до неба»?

(Ответы детей)

«Ели»

Ели на опушке –

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки,

Тонкие иголочки –

У лесных ворот водят хоровод.

Воспитатель: - почему говорят, что у елок «до небес макушки»

(Ответы детей)

«Дуб»

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит закаленный.

Воспитатель: - почему говорят, что дуб «выносливый»?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «С чьей ветки детки?»

На столах у детей карточки с изображением различных деревьев и листочков к ним.

Дети: находят к каждому дереву соответствующие листочки.

Воспитатель: - в лесу живут много веселых птиц, в лесу они находят себе дом и еду, давайте-ка поиграем с нашими пальчиками и представим, что каждый пальчик – это какая-то птичка, живущая в лесу.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка».

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей,

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,

Синенькое перышко.

Эта-зяблик, эта-стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта - злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Дети поднимают вверх руки с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочередно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остается один большой палец, на слова: «Ну а это злой орлан!» поднимают большой палец кверху. А на слова: «Птички, птички – по домам!» - прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали на занятии? С какими деревьями мы познакомились?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие окончено. Скажем всем «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес к диким животным» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес к диким животным»Подготовила: воспитатель МБДОУ детского.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования «Путешествие в сказочный лес» Автор:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» НОД занятие Во 2 младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 19 января 2018 в 22:31
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...