Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Вера Ивановна Горина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого.

2. Прочитать стихотворения о деревьях. И. Токмаковой, помочь детям понять стихотворный текст и соотнести его с изображением деревьев на картинках.

3. Дидактическая игра «С чьей ветке детки?»

4. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайкой» И. Токмаковой.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Развивающая среда : картина с изображением леса; картинки с изображением различных деревьев, растущих деревьев, растущих в средней полосе России (береза, дуб, сосна, осина, ива); дидактическая игра «С чьей ветки детки - раздаточный материал; картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картину с изображением леса и спрашивает у детей:

-Что это, ребята?

Воспитатель: выслушивает различные варианты ответов, приходит к тому, что на картине изображен лес.

Воспитатель:- Что растет в лесу?

Дети: В лесу растут разные деревья.

Воспитатель: - Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?

Дети: (различные варианты ответов)

Воспитатель: раскладывает картинки деревьев и предлагает найти те, которые они называли.

Вызывает детей по одному:

-Дима найди березку!

-Настя найди елочку!

-Владислав найди осинку!

-Ксюша найди иву! И т. д.

Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает.

После того как все деревья найдены, воспитатель предлагает детям послушать стихи о различных деревьях:

«Ива»

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

Воспитатель: - ребята, как вы думаете, почему говорят, что ива «плачет»?

(Потому, что ее ветки опущены вниз - этот ответ дети могут не дать сразу, нужно подвести их к такому ответу).

«Береза»

Если б дали березе расческу,

Изменила береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Воспитатель: - почему говорят, что у березы есть «прическа»?

(Ответы детей)

«Осинка»

Зябнет осинка дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару…

Дайте осинке пальто и ботинки-

Надо согреться бедной осинке.

Воспитатель: - почему говорят, что осинка «зябнет»?

(Ответы детей)

«Сосны»

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Что бы в течение года

Ясной стояла погода.

Воспитатель: - почему говорят, что сосны «хотят подрасти до неба»?

(Ответы детей)

«Ели»

Ели на опушке –

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки,

Тонкие иголочки –

У лесных ворот водят хоровод.

Воспитатель: - почему говорят, что у елок «до небес макушки»

(Ответы детей)

«Дуб»

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит закаленный.

Воспитатель: - почему говорят, что дуб «выносливый»?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «С чьей ветки детки?»

На столах у детей карточки с изображением различных деревьев и листочков к ним.

Дети: находят к каждому дереву соответствующие листочки.

Воспитатель: - в лесу живут много веселых птиц, в лесу они находят себе дом и еду, давайте-ка поиграем с нашими пальчиками и представим, что каждый пальчик – это какая-то птичка, живущая в лесу.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка».

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей,

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,

Синенькое перышко.

Эта-зяблик, эта-стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта - злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Дети поднимают вверх руки с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочередно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остается один большой палец, на слова: «Ну а это злой орлан!» поднимают большой палец кверху. А на слова: «Птички, птички – по домам!» - прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали на занятии? С какими деревьями мы познакомились?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие окончено. Скажем всем «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес к диким животным» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес к диким животным»Подготовила: воспитатель МБДОУ детского.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования «Путешествие в сказочный лес» Автор:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» НОД занятие Во 2 младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 19 января 2018 в 22:31
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ивановна Горина (УИ 33377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД