Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Ильзира Миникаева
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: В гости к бабушке.

Программное содержание:

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, безопасность, физическое развитие.

Предварительная работа:

Дидактические игры:

1. «Соберём цветы в корзинки»

2. «Назови детеныша»

3. «Сложи по цвету»

4. «Разложи правильно»

5. Чтение художественной литературы

6. Беседа по сказкам.

Индивидуальная работа:

Закрепление с подгруппой детей цвета; упражнять в произношении детёнышей животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Пчёлка прилетела, принесла письмо от бабушки и просит нас помочь красной шапочки добраться до дома бабушки. И наше путешествие начинается.

1остановка «Времена года» Назовите времена года на картинках. И расскажите о каждом времени года.

Какое сейчас время года? Как надо одеваться весной.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А какие птицы прилетают весной.

Дети: скворцы, грачи.

Воспитатель: А какие птицы остаются вместе с нами зимовать?

Дети: голуби, воробьи.

2 остановка «Безопасность» Беседа о светофоре. Назовите,значение цветов.

Дети: (ответы детей)

3 остановка «Лес»

Воспитатель: Ребята слышите, дует ветер (ш-ш-ш-ш-ш)

А слышите как жужжит пчела (ж-ж-ж-ж-ж)

Посмотрите,какой здесь беспорядок, везде раскиданы бумаги, коробки. Можно ли так делать в лесу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Богдан: Потому что они живут в лесу.

Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.

Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).

Физминутка:

«Жил в лесу колючий ёжик».

Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

4 остановка «Сказки»

Воспитатель: Я покажу вам красочные картинки из сказок. А вы назовите название сказки.

Дети: (ответы детей)

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Назовите детёнышей животных которые изображены на картине.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Бабушка : Ребята, я собрала урожай.

Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра «Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Аделя, скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)

«Паша, повтори, что лежит в корзинке?»

(Морковь, помидор, огурец, капуста)

Слава, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты)

Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы. А какие ягоды растут у бабушки в саду? Работа по картине.

Дети: чёрная смородина, вишня, слива, малина.

Ребята бабушка нам оставила гостинцы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее дойти нам нужно ответить на вопросы.

В каком городе мы живем, и в каком городе находится детский сад?

А как называется наш детский сад, наша группа?

Вот мы и пришли в детский сад. Какие деревья растут в нашем саду?

Дети: Берёза, рябина.

Итог. Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? А, что вам понравилось и что вы больше всего запомнили? (ответы детей)

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Занятие по развитию речи «Петушок и краски» (младшая группа) Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ильзира Миникаева (УИ 265212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД