Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «На помощь Красной Шапочке»

Татьяна Байназарова
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «На помощь Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

- активизировать качественный словарь.

- закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам

Развивающие :

- развивать наблюдательность, активность, внимание, рассуждать.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе „На помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительную память, словарь, речевой слух

- развивать умение отгадывать сказки по опорным словам

Воспитательные:

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Используемые методы:

Словесные: чтение письма, лексико-грамматические упражнения, загадывание загадок, беседа, логические вопросы.

Практические: дидактические игры «Собери картинку», «Наоборот», «Четвёртый лишний», «Добавь слово», «Что без чего не бывает?», Наглядные:  рассматривание картинок «Наоборот», «Третий лишний», игрушка колобок, Красная Шапочка, Доктор Айболит, корзинка, пирожки (муляжи, два дерева (муляж, «гостья» - Красная Шапочка (мама в костюме)

Воспитатель:  Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.

Нужно собрать разрезные картинки в одну и узнаем от кого это письмо.

Д/упражнение «Собери картинку»

Воспитатель: Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как зовут девочку?.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно. Письмо прислала нам Красная шапочка. Давайте прочтём его?

Воспитатель читает письмо.

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: (Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Дети: на поезде, на машине, на самолёте, на велосипеде….

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Идё м и говорим все вместе слова:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Воспитатель: Что за дерево такое, волшебное, не листочки на нём, а карточки с заданием. Понимаю, это первое задание для нас… Я буду называть слова, и показывать картинку, а вы - называть слова с противоположным значением.

Д/и «Наоборот»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием.

Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот ещё одна полянка. И снова задание. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “Третий лишний”.

Воспитатель просит детей в каждой серии картинок найти лишнюю и объяснить, почему она не подходит к этой группе картинок.

Дени, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Воспитатель: Молодцы, мы и с этим заданием справились. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешан,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор… (Айболит).

Воспитатель: Молодцы, мы и с этим заданием справились. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и «Что без чего не бывает»

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (бульона);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды);

- Не бывает зимы без (снега).

Воспитатель: Молодцы, мы и с этим заданием справились,

а вот и корзинка.

(Под музыку входит Красная шапочка)

Красная шапочка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Красная шапочка, мы с ребятами нашли твою корзинку с угощением для бабушки.

Красная шапочка : Спасибо. За то, что вы показали хорошие знания и нашли мою корзинку с угощениями, я хочу вам подарить подарок – развивающую игру «Азбуку».

Дети: Спасибо.

Красная шапочка : Ну а мне пора спешить в свою сказку. До свидания ребята.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в свою группу.

Под музыку возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «На помощь Красной Шапочке»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «На помощь Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Байназарова (УИ 172894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД