Татьяна Байназарова
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «На помощь Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
- активизировать качественный словарь.
- закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам
Развивающие :
- развивать наблюдательность, активность, внимание, рассуждать.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе „На помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительную память, словарь, речевой слух
- развивать умение отгадывать сказки по опорным словам
Воспитательные:
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Используемые методы:
Словесные: чтение письма, лексико-грамматические упражнения, загадывание загадок, беседа, логические вопросы.
Практические: дидактические игры «Собери картинку», «Наоборот», «Четвёртый лишний», «Добавь слово», «Что без чего не бывает?», Наглядные: рассматривание картинок «Наоборот», «Третий лишний», игрушка колобок, Красная Шапочка, Доктор Айболит, корзинка, пирожки (муляжи, два дерева (муляж, «гостья» - Красная Шапочка (мама в костюме)
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.
Нужно собрать разрезные картинки в одну и узнаем от кого это письмо.
Д/упражнение «Собери картинку»
Воспитатель: Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как зовут девочку?.
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Правильно. Письмо прислала нам Красная шапочка. Давайте прочтём его?
Воспитатель читает письмо.
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками… Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: (Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Дети: на поезде, на машине, на самолёте, на велосипеде….
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Идё м и говорим все вместе слова:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Что за дерево такое, волшебное, не листочки на нём, а карточки с заданием. Понимаю, это первое задание для нас… Я буду называть слова, и показывать картинку, а вы - называть слова с противоположным значением.
Д/и «Наоборот»
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием.
Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Вот ещё одна полянка. И снова задание. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и “Третий лишний”.
Воспитатель просит детей в каждой серии картинок найти лишнюю и объяснить, почему она не подходит к этой группе картинок.
Дени, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
Воспитатель: Молодцы, мы и с этим заданием справились. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.
Д/и “Добавь слово”.
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор… (Айболит).
Воспитатель: Молодцы, мы и с этим заданием справились. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и «Что без чего не бывает»
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (бульона);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды);
- Не бывает зимы без (снега).
Воспитатель: Молодцы, мы и с этим заданием справились,
а вот и корзинка.
(Под музыку входит Красная шапочка)
Красная шапочка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Красная шапочка, мы с ребятами нашли твою корзинку с угощением для бабушки.
Красная шапочка : Спасибо. За то, что вы показали хорошие знания и нашли мою корзинку с угощениями, я хочу вам подарить подарок – развивающую игру «Азбуку».
Дети: Спасибо.
Красная шапочка : Ну а мне пора спешить в свою сказку. До свидания ребята.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в свою группу.
Под музыку возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?