ЕЛЕНА ТИХОНОВА
Конспект итогового занятия «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- Закрепить счёт, умение проводить звуковой анализ слова, умение читать простые слова.
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.
- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические
задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую
моторику пальцев рук.
-Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память,
- Воспитывать любознательность, желание учиться.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык
самоконтроля и самооценки.
Ход:
Публикация «Конспект итогового занятия „Скоро в школу“» размещена в разделах
Дети входят в группу под музыку «Чему учат в школе» и встают в круг.
Психологический настрой на занятие
Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные
Мы старательные
Мы отлично учимся
Все у нас получится!
ВОСП. Ребята возьмите друг друга за руки, ,посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
Д: Доброе утро Саша, доброе утро Егор, Доброе утро Яна….
Восп: Теперь повернитесь к нашим гостям пожелайте им доброе утро.
и подарите улыбки.
Восп: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?
Дети: 1 Сентября, дети идут в школу, осень.
Воспитатель: Правильно, мы входили в зал подмузыку «Учат в школе», видим перед собой картинку, изображающую детей, идущих в школу.
Все это не просто так! Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня я предлагаю вам перенестись на машине времени в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмем,
Ручку, книгу карандаш
Мы в портфель положим наш
Будем мы читать, писать
И учиться все на 5.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в классе, занимайте места, достаньте из рюкзаков пенал и тетрадь, первый урок у нас будет математика.
Д/и «Найди свое место»
На партах лежат карандаши, на них написан пример Пожалуйста, «прочитайте» пример и назовите ответ. (например 6+3=9, 2+1=3).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием.
Следующее задание Составь и реши задачи.
задача1
1. На столе в стакане было 6 карандашей, принесли еще 3 карандаша. Сколько карандашей на столе?
6+3=9 карандашей.
2. В стакане было 9 карандашей 3 взяли Сколько карандашей осталось в стакане?
9-3=6 карандашей.
Задача 2
В магазине на верхней полке стояло 2 книги, а на нижней 6 Сколько книг на полках?
2+6=8 книг.
Задача 3
1 В саду на клумбе выросло 4 красных и 4 желтых цветка. Сколько цветов выросло на клумбе?
4+4=8
2 В саду на клумбе выросло 8 цветов 4 желтых Сколько красных цветов выросло на клумбе?
8-4=4
Восп: Хорошо Вы научились составлять и решать задачи
ЗВОНОК
Первый урок закончился, и мы с вами отдохнем.
Игра малой подвижности «Передай мяч»
Дети встают в круг, в руках воспитателя или водящего мяч. Дети передают мяч друг другу, проговаривая слова
Ты скачи веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мячик
Тот сейчас покажет нам.
Ребенок показывает какое-либо движение, дети угадывают его действия
ЗВОНОК
Восп: Садимся за столы и следующий урок у нас письмо
Открывайте тетради и 1 задание «сделай звуковой анализ слова»
Поставь ударение и раздели на слоги.
Слова ЮЛА, МАЯК, КАРАНДАШ, ПЛАЩ.
Дети выполняют самостоятельно с проверкой у доски.
ЮЛА
Ю зкуки йу
Й согл, звонк, мягкий, зел фишка
У гласн безуд красная фишка
Л согласный, твердый, звонкий. Синяя фишка
А гласный ударный красная фишка.
2 слога
МАЯК
М согласный, твердый, звонкий синяя фишка
А гласный безударный красная фишка
Я й согласный, мягкий, звонкий зелена фишка
а гласный ударный красная фишка
К согласный, твердый, глухой, синяя фишка.
2 слога
ПЛАЩ
П согласный твердый глухой синяя фишка
Л согласный твердый звонкий синяя фишка
А гласный ударный красная фишка
Щ согласный мягкий глухой.
1 слог
КАРАНДАШ
К согласный твердый глухой синяя фишка
А гласный безударный красная фишка
Р согласный твердый звонкий синяя фишка
А гласный безударный красная фишка
Н согласный твердый звонкий синяя фишка
Д согласный твердый звонкий синяя фишка
А гласный ударный красная фишка
Ш согласный твердый глухой синяя фишка.
3 слога
Восп: хорошо, ребята Вы справились с этим заданием.
Следующее задание ряд букв Мальчики обводят согласные буквы, девочки гласные.
Какие буквы обвела Ксюша?
Кто сделал по другому?
Миша, ты согласен?
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
Ребята, наш урок закончен Убираем в рюкзак пенал и тетради и выходим ко мне
Дети встают в круг На столе смайлики веселый, серьезный, грустный
Восп: я предлагаю вам взять веселого смайлика, если у вас все получилось на занятии, серьезного, если были затруднения, а грустного если не получилось ничего.
Дети берут смайлики и объясняют почему они взяли того или иного.
А нам пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки, и возвращаемся. Дети под музыку уходят в группу.