Людмила Макарова
Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие проводит
учитель-дефектолог и два воспитателя. После занятия своё мнение о знаниях детей высказывают учителя. Рассказывают о приоритетах школы, на что родителям нужно больше обращать внимание, чему учить ребёнка перед школой. Мероприятие проходит очень эмоционально, насыщено, полезно для всех. С 1 февраля в школе начинаются занятия в "Малышкиной школе", таким образом дети и родители уже заранее знакомятся с учителями.
Публикация «Конспект итогового занятия „Занимаемся — в школу собираемся“» размещена в разделах
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Конспект занятия
в подготовительной группе
Игра «Занимаемся - в школу собираемся»
Программные задачи:
Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги, решение ребусов. Закреплять навыки чтения.
Закреплять умение находить соседей числа, пропущенное число, знать состав числа.
Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: задания, письмо от Незнайки, звёзды, ребусы, шкатулка, буквы, маленькие звёздочки.
Ход занятия.
Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка. Педагог
показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от кого. На посылке написано: город Сегежа, улица Лесная, детский сад № 4, группа «Солнышко» от Незнайки. Вскрыть на занятии по обучению грамоте. Педагог открывает посылку, находит там письмо.
Здравствуйте! Будущие первоклассники!
Большой вам привет от Незнайки. С Луны, видел, как вы раскрашивали рисунки с воспитателями. С Людмилой Ивановной играли в разные игры о космосе. А с мамами и папами дома делаете макет солнечной системы, рисуете космический город на моей планете. Стараетесь, молодцы. А я хочу вернуться на Землю и не могу выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых внимательных на дне посылки ждёт сюрприз.
Слова «СКОРО В ШКОЛУ, УРА!» Буквы закрыты. На каждое задание открываются буквы. Прямоугольники разного цвета.
1задание. «Занимательные вопросы»
Вы задание выполняйте,
На вопросы отвечайте.
Дети хором отвечают на вопросы воспитателя:
- В детском саду - воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
2. Сегодня мы проснулись, а наших букв нет.
Буквоежка прибегал, все буквы обкусал
Дописывание букв, называние их
3. Ну-ка буквы встаньте в ряд, будет дружный наш отряд
Буквы расшалились, потом встали друг за другом. Посмотрите,
правильно ли они стоят? Расставить буквы, прочитать слово.
4. Буквы убираем – новое слово читаем
Чтение каждого слова. Меняются буквы.
КАЧКА-ПАЧКА-ТАЧКА-ТОЧКА-ПОЧКА-НОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА
5. Физминутка: Игра «Можно - нельзя»
А теперь вы отдохните. И игру одну начните.
Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами. Начинаем!
Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по парте? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях буквы? Рисовать в тетрадях машинки? Есть конфеты? Рисовать на страницах учебника? Отвечать на вопросы учительницы? Поднимать руку? Играть игрушками на уроках? Выкрикивать с места ответы?
6. Соседи числа
Вы на цифру посмотрите, и соседей назовите.
7. Пропущенное число
Чтобы выполнить задание,
Слушайте внимательно.
Я сейчас буду считать.
Какое число пропущено
Надо быстро угадать.
8. Для I подгруппы Состав числа
Для II подгруппы «Соедини цифру с количеством»
Свое имя вы найдите, за столы вы проходите.
9. Звездочка
Нам нужно обратно отправить шкатулочку к Незнайке. Для этого
мы должны вспомнить, что мы сегодня делали, что вам понравилось
(кладём звёздочки)
В руку звездочку берите,
И в шкатулочку кладите.
Что вы делали, расскажите.
На Луну шкатулочку пошлем.
И Незнайку из беды спасем.
За каждое выполненное задание дети открывают буквы.
Читают, что написано «Скоро в школу. Ура!»
Из шкатулки достаём звёздочки и ребусы.
Дарим звёздочки учителям.