Конспект итогового занятия «Скоро в школу»

Екатерина Еремина
Конспект итогового занятия «Скоро в школу»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

Скоро в школу”

Еремина Екатерина Владимировна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5 - 6 лет).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: обобщить полученные знания детей в процессе открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельностию

Задачи:

Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Обратная связь

на высказывание детей

Содержание

Раздается стук в дверь!

- Ой, ребята,слышите: кто-то пришел к нам!

В группу заходит школьник в форме с портфелем, здоровается с детьми и называет свое имя.

- Ребята, как вы думаете, кто сегодня пришел к нам в гости!

- А как вы догадались об этом?

Ответы детей.

- Да!

- Совершенно верно!

- Вы очень внимательные!

- Молодцы!

- А как вы думаете, что интересного может быть в школе?

- А каким должен быть школьник по вашему мнению?

- Ребята, а вы хотите в школу?

Ответы детей.

- Хорошо, а еще что?

- Может быть!

- Интересно!

- Я тоже так предполагаю!

- Я с вами согласна!

- Здорово!

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

- Уважаемый наш гость, как ты считаешь, готовы ли наши ребята уже отправиться в школу?

Ученик: - Я вижу, что ребята и в правду много чего знают и хотят в школу! Но чтобы им отправиться туда, важно хорошо учиться. А для этого нужно сначала перейти из старшей в подготовительную к школе группу, чтобы набраться опыта и знаний, необходимых всем будущим школьникам!

Ученик: - Я сегодня пришла к вам в гости не просто так! В моем портфеле есть специальные задания, которые помогут вам перейти в подготовительную к школе группу!

- Так что же нам надо делать, чтобы попасть в подготовительную группу?

- Как именно это лучше сделать?

Вы готовы?

Ответы детей.

- Точно!

- Зачем?

- Замечательно!

Сейчас проверим это!

3 этап: Осуществление образовательного процесса.

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Ученик достает из портфеля три пронумерованных папки с заданиями.

- Ребята, к сожалению я не знаю, сколько заданий нам предстоит выполнить!

- Предлагаю вам подумать над тем, какое из этих заданий можно выполнить первым, какое вторым, а какое третьим?

Воспитатель открывает первую папку и роняет картинки.

- Ой, ребята, что это?

- А что с ними можно делать, для чего они нужны?

Воспитатель подводит детей к тому, что это сюжетные картинки, по которым можно составить описательный рассказ. Желающие дети составляют рассказ по картинке.

Ответы детей.

- Почему?

- Может кто-нибудь считает по другому?

- Совершенно верно!

- Вы уверенны?

- Докажите!

- Молодцы!

- Хорошо выполнили это задание!

Если ребенок не справляется с заданием, то воспитатель просит дргих желающих детей помочь ему.

- Вы очень способные ребята!

- Может вы знаете и как в школе отдыхают от уроков дети?

- А как вы думаете, что ученики могут делать на переменах?

- Хотите попробовать устроить перемену и немного передохнуть?

Далее проводится физкульмин

Физкультминутка

- Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”,должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.

Прибежали, прибежали

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножики, ножики

Прибежали, прибежали

Зайчики, зайчики

Хлопнем дружно,

Хлопнем вместе

Девочки!

Мальчики!

- А теперь все вместе: и мальчики, и девочки.

Аплодисменты!

- Да!

Ответы детей.

- Замечательно!

- Тогда будте внимательны!

По оканчанию физминутки воспитатель спрашивает у детей о том, что же находится во второй папке.

- Ребята, а это что такое?

- Как вы считаете, зачем нужно знать цифры?

- Я предлагаю вам разобрать картинки с цифрами и соединить их правильно, пока звучит музыка.

Дети разбирают картинки с изображением чисел и начинают играть в игру «По порядку становись».

- Верно!

- Интересно!

- Может быть!

- Это графический диктант!

- Ребята! Я совсем не пойму, что надо делать в третьем задание! Тут какие-то листы в клеточку лежат и конверт! Что с ним делать?

- Тут задание,в котором написано: “Две клеточки вправо, пять наискосок! Теперь я вообще запуталась! Что же это за задание такое?

- В подготовительной к школе группе чень важно уметь выполнять это задание! Как вы считаете, почему?

- Что вам понадобится для выполнения этого задания?

- Где вам будет удобно работать?

По оканчанию выполнения задания дети внимательно проверяют его, а воспитатель благодарит их за проделанную работу.

- Хорошо!

- Точно!

- Без вас я бы никогда не догодалась!

- Совершенно верно!

- Я с вами полностью согласна!

- Молодцы!

Ответы детей.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, а что мы сегодня делали?

- Как вы думаете, со всеми ли заданиями вы справились?

- Какие задания показались наиболее трудные для вас?

- Может вы хотите что-то сказать друг другу?

- Вы осознали, что вам предстоит в подготовительной группе узнать очень многое и многому научиться.

- А теперь послушаем мнение наших сегодняшних гостей. Как вы считаете, готовы ли ребята старшей группы перейти в подготовительную?

Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу.

Ответы детей.

- Почему ты так думаешь?

- Так бывает.

- Что именно не получалось выполнить?

- Благодаря чему получилось?

- Я очень рада за вас!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу». Гутнова Лариса Азнауровна Воспитатель.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу». Цель: Закрепить усвоенные детьми знания по развитию речи и обучению грамоте. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации формирования развития у детей позиции «будущего школьника» в процессе познавательно деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Скоро в школу! Первая учительница - как вторая мама. И от того, найдёт ли она подход к Вашему ребёнку, зависит многое : любовь к школе, успехи в учёбе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 января 2018 в 23:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...