Конспект итогового занятия «Скоро в школу»

Екатерина Еремина
Конспект итогового занятия «Скоро в школу»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

Скоро в школу”

Еремина Екатерина Владимировна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5 - 6 лет).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: обобщить полученные знания детей в процессе открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельностию

Задачи:

Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Обратная связь

на высказывание детей

Содержание

Раздается стук в дверь!

- Ой, ребята, слышите: кто-то пришел к нам!

В группу заходит школьник в форме с портфелем, здоровается с детьми и называет свое имя.

- Ребята, как вы думаете, кто сегодня пришел к нам в гости!

- А как вы догадались об этом?

Ответы детей.

- Да!

- Совершенно верно!

- Вы очень внимательные!

- Молодцы!

- А как вы думаете, что интересного может быть в школе?

- А каким должен быть школьник по вашему мнению?

- Ребята, а вы хотите в школу?

Ответы детей.

- Хорошо, а еще что?

- Может быть!

- Интересно!

- Я тоже так предполагаю!

- Я с вами согласна!

- Здорово!

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

- Уважаемый наш гость, как ты считаешь, готовы ли наши ребята уже отправиться в школу?

Ученик: - Я вижу, что ребята и в правду много чего знают и хотят в школу! Но чтобы им отправиться туда, важно хорошо учиться. А для этого нужно сначала перейти из старшей в подготовительную к школе группу, чтобы набраться опыта и знаний, необходимых всем будущим школьникам!

Ученик: - Я сегодня пришла к вам в гости не просто так! В моем портфеле есть специальные задания, которые помогут вам перейти в подготовительную к школе группу!

- Так что же нам надо делать, чтобы попасть в подготовительную группу?

- Как именно это лучше сделать?

Вы готовы?

Ответы детей.

- Точно!

- Зачем?

- Замечательно!

Сейчас проверим это!

3 этап: Осуществление образовательного процесса.

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Ученик достает из портфеля три пронумерованных папки с заданиями.

- Ребята, к сожалению я не знаю, сколько заданий нам предстоит выполнить!

- Предлагаю вам подумать над тем, какое из этих заданий можно выполнить первым, какое вторым, а какое третьим?

Воспитатель открывает первую папку и роняет картинки.

- Ой, ребята, что это?

- А что с ними можно делать, для чего они нужны?

Воспитатель подводит детей к тому, что это сюжетные картинки, по которым можно составить описательный рассказ. Желающие дети составляют рассказ по картинке.

Ответы детей.

- Почему?

- Может кто-нибудь считает по другому?

- Совершенно верно!

- Вы уверенны?

- Докажите!

- Молодцы!

- Хорошо выполнили это задание!

Если ребенок не справляется с заданием, то воспитатель просит дргих желающих детей помочь ему.

- Вы очень способные ребята!

- Может вы знаете и как в школе отдыхают от уроков дети?

- А как вы думаете, что ученики могут делать на переменах?

- Хотите попробовать устроить перемену и немного передохнуть?

Далее проводится физкульмин

Физкультминутка

- Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.

Прибежали, прибежали

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножики, ножики

Прибежали, прибежали

Зайчики, зайчики

Хлопнем дружно,

Хлопнем вместе

Девочки!

Мальчики!

- А теперь все вместе: и мальчики, и девочки.

Аплодисменты!

- Да!

Ответы детей.

- Замечательно!

- Тогда будте внимательны!

По оканчанию физминутки воспитатель спрашивает у детей о том, что же находится во второй папке.

- Ребята, а это что такое?

- Как вы считаете, зачем нужно знать цифры?

- Я предлагаю вам разобрать картинки с цифрами и соединить их правильно, пока звучит музыка.

Дети разбирают картинки с изображением чисел и начинают играть в игру «По порядку становись».

- Верно!

- Интересно!

- Может быть!

- Это графический диктант!

- Ребята! Я совсем не пойму, что надо делать в третьем задание! Тут какие-то листы в клеточку лежат и конверт! Что с ним делать?

- Тут задание, в котором написано: “Две клеточки вправо, пять наискосок! Теперь я вообще запуталась! Что же это за задание такое?

- В подготовительной к школе группе чень важно уметь выполнять это задание! Как вы считаете, почему?

- Что вам понадобится для выполнения этого задания?

- Где вам будет удобно работать?

По оканчанию выполнения задания дети внимательно проверяют его, а воспитатель благодарит их за проделанную работу.

- Хорошо!

- Точно!

- Без вас я бы никогда не догодалась!

- Совершенно верно!

- Я с вами полностью согласна!

- Молодцы!

Ответы детей.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, а что мы сегодня делали?

- Как вы думаете, со всеми ли заданиями вы справились?

- Какие задания показались наиболее трудные для вас?

- Может вы хотите что-то сказать друг другу?

- Вы осознали, что вам предстоит в подготовительной группе узнать очень многое и многому научиться.

- А теперь послушаем мнение наших сегодняшних гостей. Как вы считаете, готовы ли ребята старшей группы перейти в подготовительную?

Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу.

Ответы детей.

- Почему ты так думаешь?

- Так бывает.

- Что именно не получалось выполнить?

- Благодаря чему получилось?

- Я очень рада за вас!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу». Гутнова Лариса Азнауровна Воспитатель.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу». Цель: Закрепить усвоенные детьми знания по развитию речи и обучению грамоте. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации формирования развития у детей позиции «будущего школьника» в процессе познавательно деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Скоро в школу! Первая учительница - как вторая мама. И от того, найдёт ли она подход к Вашему ребёнку, зависит многое : любовь к школе, успехи в учёбе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 января 2018 в 23:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...