Елена Ярулина
Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Скоро в школу!»
Цель: Психологическая подготовка детей к школе.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики;
2. Развитие познавательных способностей;
3. Развитие логического мышления, воображения.
Материалы и оборудование:
1. Музыка для релаксации;
2. Мяч;
3. Листы А4 для рисунков;
4. Картина школы.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Здравствуйте».
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
По команде психолога дети начинают ходить по комнате и «здороваться» друг с другом следующим образом: 1 хлопок – пожимают друг другу руки, 2 хлопка – касаются друг друга плечами, 3 хлопка – касаются спинами.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
3. Беседа о школе.
Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники? Ответы детей…
А, что, школьники делаю в школе? Ответы детей…
А какими должен качествами обладать школьник, каким он должен быть, чтоб хорошо учиться в школе? Ответы детей…
Психолог:
- Учитель входит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не спеши,
А только руку подними.
4. Упражнение «Тихо – громко».
Психолог произносит незаконченные предложения, например: «когда на уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» - или прошептать: «Тихо».
- На перемене ты разговариваешь…
- На уроке ты отвечаешь…
- Ты здороваешься с учителем…
- На уроке ты попросишь ручку у соседа…
- На уроке музыки поёшь…
5. Упражнение «Что лежит в портфеле…»
Психолог: Ребята я предлагаю отгадать загадку:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом (Портфель)
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно.
6. Физ. минутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте. (Прыжки на месте, ноги вместе.)
Эх! Руками машем вместе. (Движения руками «ножницы»,- перед собой.)
Э-хе-хе! Прогнули спинки. (Наклон вперед, руки – в стороны, прогнули спины.)
Посмотрели на картинки. (Положение то же, подняли как можно выше головы.)
Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (Наклон вперед, руки – к полу.)
Наклонились к полу ближе. (Наклонились ещё ниже, стараясь локти положить на пол.)
Э-э-э-! Какой же ты лентяй! (Погрозить друг другу пальцем.)
Потянись, но не зевай! (Потянулись вверх, зевнули.)
Повернись на месте ловко. (Повернулись на месте на 360° через левое плечо.)
В этом нам нужна сноровка! (Снова повернулись на 360°, но уже через правое плечо.)
Что, понравилось, дружок? (Встать прямо, руки – на пояс.)
Завтра будет вновь урок! (Похлопали в ладоши.)
7. Упражнение «Рисунок Школы» (диагностика).
Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности (см. Приложение 1).
Психолог: Я предлагаю вам порисовать, а вот что вам предстоит нарисовать, вы узнаете, отгадав мой загадки:
Город в бантиках, букетах. Стоит дом-
До свиданья, слышишь, лето! Кто в него войдет.
В этот день гурьбой весёлой Тот знания приобретёт. (Школа)
Дружно мы шагаем в школу. (В школу)
В беседе, уточняются вопросы о нарисованном, комментарии записываются.
Приложение 1.
Обработка результатов: Эмоциональное отношение к школе и учению оцениваетсяпо 3 показателям:
1. цветовая гамма
2. линия и характер рисунка
3. сюжет рисунка
При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.
1. Цветовая гамма:
• 2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т. д.)
• 1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.
• 0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).
2. Линия и характер рисунка:
• 2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.
• 1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики.
• 0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.
3. Сюжет рисунка:
• 2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года – весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток.
• 1 балл – обе характеристики присутствуют.
• 0 баллов – ассиметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы; время года – осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); время суток - ночь или вечер.