Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Елена Ярулина
Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!»

«Скоро в школу

Цель: Психологическая подготовка детей к школе.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики;

2. Развитие познавательных способностей;

3. Развитие логического мышления, воображения.

Материалы и оборудование:

1. Музыка для релаксации;

2. Мяч;

3. Листы А4 для рисунков;

4. Картина школы.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Здравствуйте».

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Скоро в школу!“» размещена в разделах

По команде психолога дети начинают ходить по комнате и «здороваться» друг с другом следующим образом: 1 хлопок – пожимают друг другу руки, 2 хлопка – касаются друг друга плечами, 3 хлопка – касаются спинами.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

3. Беседа о школе.

Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники? Ответы детей…

А, что, школьники делаю в школе? Ответы детей…

А какими должен качествами обладать школьник, каким он должен быть, чтоб хорошо учиться в школе? Ответы детей…

Психолог:

- Учитель входит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не спеши,

А только руку подними.

4. Упражнение «Тихо – громко».

Психолог произносит незаконченные предложения, например: «когда на уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» - или прошептать: «Тихо».

- На перемене ты разговариваешь…

- На уроке ты отвечаешь…

- Ты здороваешься с учителем…

- На уроке ты попросишь ручку у соседа…

- На уроке музыки поёшь…

5. Упражнение «Что лежит в портфеле…»

Психолог: Ребята я предлагаю отгадать загадку:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом (Портфель)

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно.

6. Физ. минутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте. (Прыжки на месте, ноги вместе.)

Эх! Руками машем вместе. (Движения руками «ножницы»,- перед собой.)

Э-хе-хе! Прогнули спинки. (Наклон вперед, руки – в стороны, прогнули спины.)

Посмотрели на картинки. (Положение то же, подняли как можно выше головы.)

Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (Наклон вперед, руки – к полу.)

Наклонились к полу ближе. (Наклонились ещё ниже, стараясь локти положить на пол.)

Э-э-э-! Какой же ты лентяй! (Погрозить друг другу пальцем.)

Потянись, но не зевай! (Потянулись вверх, зевнули.)

Повернись на месте ловко. (Повернулись на месте на 360° через левое плечо.)

В этом нам нужна сноровка! (Снова повернулись на 360°, но уже через правое плечо.)

Что, понравилось, дружок? (Встать прямо, руки – на пояс.)

Завтра будет вновь урок! (Похлопали в ладоши.)

7. Упражнение «Рисунок Школы» (диагностика).

Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности (см. Приложение 1).

Психолог: Я предлагаю вам порисовать, а вот что вам предстоит нарисовать, вы узнаете, отгадав мой загадки:

Город в бантиках, букетах. Стоит дом-

До свиданья, слышишь, лето! Кто в него войдет.

В этот день гурьбой весёлой Тот знания приобретёт. (Школа)

Дружно мы шагаем в школу. школу)

В беседе, уточняются вопросы о нарисованном, комментарии записываются.

Приложение 1.

Обработка результатов: Эмоциональное отношение к школе и учению оцениваетсяпо 3 показателям:

1. цветовая гамма

2. линия и характер рисунка

3. сюжет рисунка

При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.

1. Цветовая гамма:

• 2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т. д.)

• 1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.

• 0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).

2. Линия и характер рисунка:

• 2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.

• 1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики.

• 0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.

3. Сюжет рисунка:

• 2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года – весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток.

• 1 балл – обе характеристики присутствуют.

• 0 баллов – ассиметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы; время года – осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); время суток - ночь или вечер.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи: закреплять умение составлять предложения; упражнять детей в умении делить слова.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Скоро в школу мы пойдём. Программное содержание. Упражнять детей в умении обобщать, группировать слова по смысловой нагрузке.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Сценарий выпускного бала «Скоро в Школу» в подготовительной группеСценарий выпускного бала «Скоро в Школу» в подготовительной группе Сценарий выпускного бала «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе[/b] Подготовили и провели:Воспитатели I квалификационной категории:Гордеева.

Сценарий выпускного бала «Скоро в школу» в подготовительной группеСценарий выпускного бала «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий выпускного бала «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе. Подготовили и провели:Воспитатели I квалификационной категории :Гордеева.

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе «Скоро в школу» Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» ЦЕЛЬ: Включить родителей в активный процесс взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 12:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД