Гаврилова Юлия Евгеньевна
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги
2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, закреплять количественный и порядковый счет
3) Закреплять представления о составе чисел первого десятка
4) Закреплять умения составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10
5) Закреплять представления о звуках и буквах
6) Закреплять умения определять местоположение заданного звука в слове
7) Развивать фонематический слух, активизировать словарный запас детей
8) Развивать память, внимание, логическое мышление
Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
9) Воспитывать интерес к школе.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в школу, но чтобы до нее дойти, вам надо составить план местности.
В школе вас ждет сюрприз, Буратино спрятал там клад.
Для того, чтобы этот клад отыскать, вы будете выполнять задания.
За правильное выполнение вы будете получать волшебный камень знаний.
1 задание: (за столами) (слайд №1)
детский сад находится в нижнем левом углу, идем 2 клеточки вверх, 2 клетки направо, 2 клетки вниз, 2 клетки направо.
ребята, где вы сейчас оказались? (в нижнем правом углу, правильно.
Идем 4 клетки вверх, где вы сейчас оказались? (в верхнем правом углу)
идем дальше 2 клетки влево, 2 клетки влево, где вы сейчас оказались? (в верхнем левом углу,
Молодцы, ребята, здесь находится школа. Давайте сверим ваши планы с планом, который прислал Буратино. (слайд №2)
За первое выполненное задание вы получаете первый камень.
2 задание: (на ковре) (слайд №3)
Ребята, мы с вами сейчас вспомним цифры и счет.
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10, дети выстраивают числовой ряд, в соответствии с полученной цифрой.
- Ребята, назовите свои цифры по порядку (дети называют цифры, а теперь назовите цифры в обратном порядке (дети называют)
- Ребята, расчитайтесь по порядку.
Воспитатель раздает цифры от 11 до 20, дети занимают место в числовом ряду и называют свою цифру.
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием и получаете второй камень.
3 задание: (за столами) (слайд №4)
- Ребята перед вами лежат числовые домики (у каждого ребенка 4 домика 7,8,9,10, заполните, пожалуйста пустые окошки.
Сейчас давайте проверим, Полина, расскажи состав числа 7.
Тимур, расскажи состав числа 8
Ульяна, расскажи состав числа 9
Андрей, расскажи состав числа 10.
Молодцы, ребята, за выполненное задание вы получаете 3 камень.
4 задание: (у фланелеграфа) (слайд №5)
- Ребята, сейчас вы будете составлять и решать задачи. Давайте вспомним, какими знаками мы пользуемся при решении задач?
(ответы детей) знаками + - и =
ребенок составляет условие задачи и выкладывает на фланелеграфе картинки: мама собрала в корзинку 5 груш и 4 яблока. Сколько всего фруктов стало в корзинке?
Записывает решение задачи 5+4=9. (так каждый ребенок составляет и решает свою задачу)
Молодцы, ребята, с решением задач вы справились и получаете 4 камень.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка (слайд №6)
Буратино потянулся,
влево-вправо повернулся
руки в стороны развел,
видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
5 задание: (за столами) (слайд №7)
- Ребята, сейчас я предлагаю вам вспомнить звуки и буквы.
- Скажите, пожалуйста, что такое звук?
ответы детей: звук это то, что мы произносим и слышим.
- скажите, что такое буква?
Ответы детей: букву мы видим и пишем.
Молодцы, вы помните, что звук обозначается буквой.
Сейчас вы будете работать в паре, на карточках вы видите буквы Б П О, Ж Ш Е, З С И, Д Т О, Г К А, определите, пожалуйста, какой из этих звуков гласный, какой согласный, почему вы так решили, объясните и что вы можете сказать про согласный звук, какими они бывают?
Дети работают в паре, обсуждают, проговаривают, по очереди рассказывают: О- это гласный звук, его можно пропеть ОООО.
Б — согласный звук, звонкий, П — согласный звук, глухой
Так обсуждается каждая карточка.
Молодцы, все ребята справились и вы получаете 5 камень.
6 задание: (за столами) (слайд № 8,9)
Ребята, вам надо определить место звука в слове.
Дети называют слова, которые видят на экране, со звуком [Б] и определяют место звука в слове, в начале, в середине или в конце слова. Так же, слова со звуком [С].
молодцы, вы получаете за это задание уже 6 камень.
7 задание при помощи мам (за столами) (слайд № 10)
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Составь слово по первым буквам», перед вами по две карточки, на них есть рисунки, по первым буквам этих рисунков надо составить новое слово. Надо записать первые буквы и прочитать слово, которое получилось. Мамы вам немного помогут.
Дети записывают буквы, составляют слова, кому трудно записать буквы, мамы помогают.
Молодцы, ребята, за это задание вы получаете еще один волшебный камень.
(слайд № 11)
Вот все задания выполнены, волшебные камни собраны, а кто из вас догадался, какой клад вы найдете в школе? (Под музыку «Учат в школе»)
- Ребята, клад — это ваши знания, это всё то, чему вы научились в детском саду. А в школе вы узнаете еще много интересного, надо внимательно слушать учителя и читать интересные книги, а у меня есть для вас сладкий сюрприз. Дети находят в сундуке монетки- шоколадки.