Валюгина Елена Георгиевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать и активизировать речь детей.
Задачи:
закреплять умение составлять предложения;
упражнять детей в умении делить слова на слоги;
с помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции;
упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными;
продолжать знакомить с многозначными словами;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
развивать коммуникативные способности у детей.
Предварительная работа: Деление слов на слоги. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам.
Развивающая среда: коробка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри; коробка с заданиями; карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я; карточки с заданиями для занимательных игр, DVD слайды.
Ход занятия
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята нам прислали электронное письмо, хотите посмотреть?
- Да.
На экране появляется картинка Буратино.
- Вы узнали героя?
-Да. Это Буратино.
Письмо
«Здравствуйте ребята! У меня для вас сюрприз! Я прислал вам подарок. Но чтобы он вам достался, я прислал коробку с заданиями. Знаю, что осенью вы пойдёте в школу. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и много ли знаете?
- Ребята, если мы справимся с заданиями, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?
-Да.
-За каждое выполненное задание вы будете получать по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и узнаете, зачем нужно идти в школу.
Я приглашаю вас сесть на стульчики.
Прежде чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
- Наша речь состоит из предложений.
- А предложения из чего состоят?
- Предложения состоят из слов.
- Из чего состоят слова?
- Слова состоят из букв.
-А чем отличается буква от звука?
- Букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.
- Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку.
1 задание «Назови сказку»
Показ слайдов.
Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З».
2 задание «Слоги»
-Ребята, здесь написано «Бу-ра-ти-но, бу- это один, ра-это два, ти-это три, но- это четыре" Что бы это значило?
-Слово Буратино состоит из четырёх частей.
-Я буду произносить слова, а вы определите — сколько частей в каждом слове. У вас карточки с цифрами. Слушайте внимательно!
Вес-на, пе-ше-ход, шко-ла, све-то-фор, ка-ран-даш, мяч,ключ.
Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н».
- Ребята, приглашаю вас поиграть. Игра называется «Добавь словечко». Становитесь в круг. Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот, кто ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий). Молодцы! Теперь садимся на свои места.
3 задание «Предложение»
-Ребята, какое сейчас время года?
-Весна.
-Какой месяц?
-Апрель.
-«Апрель-второй месяц весны». Как вы думаете, слово или предложение я сейчас произнесла?
-Предложение.
-В предложении чаще всего несколько слов. В этом предложении их?
-Четыре.
-Ребята давайте составим предложения со словами: весна, мама, школа, семья, сказка.
Дети выполняют с заданием, получают букву «А».
4 задание «Собери буквы»
-Ребята, нас ждёт следующее задание. Посмотрите и найдите, сколько букв здесь спряталось? Кто больше соберёт букв?
Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н».
Физкультминутка
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны)
Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Буратино, посмотри –вот и ключик мы нашли (руки вытянуть перед собой)
5 задание «Позиция звука»
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Это забавная чистоговорка. Будьте внимательны. Какой звук часто в ней встречается? Сосчитайте слова со звуком ч. (5 слов).
У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук ч в словах: в начале, в середине или в конце?
Дети выполняют задание и получают карточку с буквой «И».
6 задание «Волшебная коробка»
В коробке предметы: ручка, перо, лук, кисточка, ключ
-Какие бывают в мире чудеса:
У Тани коса и у Вани коса!
Что это значит?
-Слово коса многозначное. Коса девочки и коса, которой косят траву.
-В волшебной коробке много разных интересных предметов. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Что это?
-Ручка.
Что ещё называется словом ручка?
-Ручка на двери.
И так далее.
Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я».
- Ребята! Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.
Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ.
- А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания?
-Знание — лучшее богатство.
-Птице — крылья.
-Человеку — разум.
-Знай больше, да говори меньше.
-Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок.
-ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК!
-Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный! Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?
-Ответы детей.
-А что помогло вам выполнить все задания правильно и быстро?
- Знания, дружба и взаимопомощь.
- Молодцы. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.