Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу»

Валюгина Елена Георгиевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

закреплять умение составлять предложения;

упражнять детей в умении делить слова на слоги;

с помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции;

упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными;

продолжать знакомить с многозначными словами;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

развивать коммуникативные способности у детей.

Предварительная работа: Деление слов на слоги. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам.

Развивающая среда: коробка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри; коробка с заданиями; карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я; карточки с заданиями для занимательных игр, DVD слайды.

Ход занятия

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята нам прислали электронное письмо, хотите посмотреть?

- Да.

На экране появляется картинка Буратино.

- Вы узнали героя?

-Да. Это Буратино.

Письмо

«Здравствуйте ребята! У меня для вас сюрприз! Я прислал вам подарок. Но чтобы он вам достался, я прислал коробку с заданиями. Знаю, что осенью вы пойдёте в школу. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и много ли знаете?

- Ребята, если мы справимся с заданиями, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

-Да.

-За каждое выполненное задание вы будете получать по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и узнаете, зачем нужно идти в школу.

Я приглашаю вас сесть на стульчики.

Прежде чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

- Наша речь состоит из предложений.

- А предложения из чего состоят?

- Предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова?

- Слова состоят из букв.

-А чем отличается буква от звука?

- Букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

- Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку.

1 задание «Назови сказку»

Показ слайдов.

Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З».

2 задание «Слоги»

-Ребята, здесь написано «Бу-ра-ти-но, бу- это один, ра-это два, ти-это три, но- это четыре" Что бы это значило?

-Слово Буратино состоит из четырёх частей.

-Я буду произносить слова, а вы определите — сколько частей в каждом слове. У вас карточки с цифрами. Слушайте внимательно!

Вес-на, пе-ше-ход, шко-ла, све-то-фор, ка-ран-даш, мяч,ключ.

Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н».

- Ребята, приглашаю вас поиграть. Игра называется «Добавь словечко». Становитесь в круг. Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот, кто ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий). Молодцы! Теперь садимся на свои места.

3 задание «Предложение»

-Ребята, какое сейчас время года?

-Весна.

-Какой месяц?

-Апрель.

-«Апрель-второй месяц весны». Как вы думаете, слово или предложение я сейчас произнесла?

-Предложение.

-В предложении чаще всего несколько слов. В этом предложении их?

-Четыре.

-Ребята давайте составим предложения со словами: весна, мама, школа, семья, сказка.

Дети выполняют с заданием, получают букву «А».

4 задание «Собери буквы»

-Ребята, нас ждёт следующее задание. Посмотрите и найдите, сколько букв здесь спряталось? Кто больше соберёт букв?

Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н».

Физкультминутка

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны)

Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Буратино, посмотри –вот и ключик мы нашли (руки вытянуть перед собой)

5 задание «Позиция звука»

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Это забавная чистоговорка. Будьте внимательны. Какой звук часто в ней встречается? Сосчитайте слова со звуком ч. (5 слов).

У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук ч в словах: в начале, в середине или в конце?

Дети выполняют задание и получают карточку с буквой «И».

6 задание «Волшебная коробка»

В коробке предметы: ручка, перо, лук, кисточка, ключ

-Какие бывают в мире чудеса:

У Тани коса и у Вани коса!

Что это значит?

-Слово коса многозначное. Коса девочки и коса, которой косят траву.

-В волшебной коробке много разных интересных предметов. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Что это?

-Ручка.

Что ещё называется словом ручка?

-Ручка на двери.

И так далее.

Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я».

- Ребята! Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.

Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ.

- А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания?

-Знание — лучшее богатство.

-Птице — крылья.

-Человеку — разум.

-Знай больше, да говори меньше.

-Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок.

-ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК!

-Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный! Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

-Ответы детей.

-А что помогло вам выполнить все задания правильно и быстро?

- Знания, дружба и взаимопомощь.

- Молодцы. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Скоро в школу мы пойдём. Программное содержание. Упражнять детей в умении обобщать, группировать слова по смысловой нагрузке.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу» Программное.

Сценарий выпускного бала «Скоро в школу» в подготовительной группеСценарий выпускного бала «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий выпускного бала «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе. Подготовили и провели:Воспитатели I квалификационной категории :Гордеева.

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе «Скоро в школу» Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» ЦЕЛЬ: Включить родителей в активный процесс взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 13:59
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Валюгина Елена Георгиевна (УИ 240393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД