Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу».

Нажия Момогид
Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания по развитию речи и обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

- закрепить признаки весны, знания о перелетных птицах;

- упражнять в образовании Р. п. мн. ч. существительных;

- продолжать формировать навык звукового анализа и синтеза слов;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- проверить умение детей пользоваться правильным произношением звуков;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: „Дорога в школу“,» размещена в разделах

- совершенствовать навык составления последовательного описательного рассказа по плану;

- развивать слуховую и зрительную память, словесно-логическое мышление;

- воспитывать прилежное отношение к учёбе.

- создавать хорошее настроение, отзывчивость, развивать умение слушать взрослого и товарищей, желание работать в коллективе.

Предварительная работа:

-беседа о признаках весны, о перелетных птицах;

- работа по формированию звукового анализа и синтеза слов;

- закрепление навыка деления слов на слоги;

- развитие навыка составления описательного рассказа по плану с использованием цифр.

Оборудование:

- магнитная доска, магниты;

- изображения солнца и туч, вырезанные из плотной бумаги;

- картинки с изображением перелетных птиц;

- набор материала для звукового анализа и синтеза слов;

- мяч

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Становятся в кружок.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Логопед: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты- мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети проговаривают хором).

Логопед: А сейчас проведем тренировку для язычка. Я буду проговаривать одну часть чистоговорки, а вы будете четко проговаривать последний слог этой чистоговорки.

Логопед: Дети:

- Начинается игра - ра- ра- ра;

- У нас новое ведро- ро- ро- ро;

- Мама моет малыша-ша-ша-ша;

- Мы увидели ежа - жа-жа-жа;

- В лесу бегает лиса - са- са- са;

- Мы увидели козу - зу- зу- зу;

- Кипит наш самовар- ар- ар- ар;

- Подметаем двор - ор- ор- ор;

- Мы купили сыр - ыр-ыр-ыр.

Логопед: Сейчас каждый из вас разделит свое имя и фамилию на слоги, после сядет за стол (каждый ребенок делит своё имя и фамилию на слоги и садиться за стол).

Логопед: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед: Какой весенний месяц?

Дети: Апрель.

Логопед: Вот уже середина весны, а погода какая- то переменчивая. То тепло, то холодно. Сегодня утром я шла в детский сад и увидела, что тучи закрыли солнышко (на доске изображение солнышка, закрытое тучами).

Давайте поможем весне и разгоним все тучи, чтобы ярко светило солнышко.

Логопед: Поможем освободить солнышко от туч?

Дети: Поможем.

Логопед: Но для этого надо выполнить несколько заданий. Вы согласны?

Дети: Да.

Логопед: 1 задание: Назовите признаки весны.

Дети:

- весной тает снег, бегут ручьи;

- весной появляются проталинки и на них зеленеет травка;

- появляются первые весенние цветы: подснежники, мать и мачеха, одуванчики;

- прилетают перелетные птицы;

- распускаются листья на деревьях;

- день становится длиннее, а ночь короче.

Логопед: Молодцы. Вы правильно назвали признаки весны. Убираем одну тучку с солнышка (ребенок убирает).

2 задание: Какие перелетные птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, аисты, цапли, журавли, кукушки, ласточки.

Логопед: Правильно. А теперь я буду называть птицу, а вы определите, сколько звуков в названии этой птицы. Грач.

Ребенок: В этом слове 4 звука.

Логопед: Правильно. Следующее слово: кулик.

Ребенок: В этом слове 5 звуков.

Логопед: Молодец. Следующее слово: ласточка.

Ребенок: В этом слове 8 звуков.

Логопед: Вы выполнили это задание. Убираем ещё одну тучку с солнышка

(ребенок убирает).

3 задание: Звуковой анализ названий перелетных птиц.

Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением перелетной птицы, кармашки с набором атрибутов для звукового анализа слов (полоски бумаги, кружочки синего, зеленого, красного цвета) и предлагает провести звуковой анализ перелетной птицы, которая изображена у каждого на картинке (дети выполняют задание). Логопед проверяет работу, просит каждого ребенка назвать, какой звук в названии птицы в начале слова, какой в конце, сколько всего звуков в этом слове.

Логопед: С этим заданием вы тоже справились. Молодцы! Убираем ещё одну тучку.

4 задание: Логопед предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом: «Кого в лесу, или на болоте много» (бросает каждому ребенку мяч, задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч обратно).

Логопед: Ребенок:

- одна ласточка, а в лесу много кого? - ласточек.

- одна кукушка, а лесу много кого? - кукушек.

- один скворец, а в лесу много кого? - скворцов.

-один аист, а на болоте много кого? - аистов.

- один кулик, а на болоте много кого? - куликов.

- одна цапля, а на болоте много кого? - цапель.

Логопед: Задание выполнено правильно. Убираем ещё одну тучку.

5 задание: Составить рассказ о перелетной птице.

Логопед выставляет на доску четыре перелетные птицы. Предлагает назвать их. Дети называют: аист, ласточка, кукушка, грач.

Логопед: Про какую из этих птиц вы хотели бы составить рассказ?

Дети поднимают руки и называют птицу.

Логопед: Большинство детей подняли руки за ласточку. Про неё и будем составлять рассказ.

Логопед пишет на доске цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (по количеству детей). Раздает каждому ребенку карточку с одной из этих цифр. Объясняет, о чем надо говорить каждому ребенку с данной цифрой.

Например: Цифра 1- название птицы.

Цифра: 2 – внешний вид.

Цифра: 3 – когда она прилетает.

Цифра: 4 – где и как вьет гнездо.

Цифра: 5 - чем питается.

Цифра: 6 – когда улетает в теплые края.

Цифра: 7 – какая это птица.

Дети: (по очереди составляют рассказ). Это ласточка. У неё красная грудка, острые, длинные, черные крылья, раздвоенный хвост. Она прилетает в конце весны, когда тепло, распустились деревья, цветы. Ласточка из кусочков глины лепит себе гнездо под крышей дома и выводит там птенцов. Ласточка питается насекомыми и кормит ими своих птенцов. В конце лета ласточка улетает в теплые края. Это перелетная птица.

Логопед: Получился хороший рассказ о ласточке. Теперь давайте поменяемся цифрами и ещё раз составим рассказ (дети меняются цифрами и составляют рассказ).

Логопед: Вы внимательно следили друг за другом и получился последовательный рассказ. С последним заданием вы тоже справились. Убираем последнюю тучку. Мы освободили солнышко от туч (на доске появилось яркое солнце). Давайте скажем, какое солнышко весной?

Дети: Теплое, лучистое, яркое, приветливое, ласковое.

Логопед: Вы молодцы. Выполнили все задания. Теперь зима окончательно уступит место весне. Я вас поздравляю с хорошими знаниями и хочу наградить каждого медалью за старание, активное участие в заданиях

(раздает каждому ребенку медаль).

Публикации по теме:

Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]» Тема: «Звуки [ч - с`]». Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произнесения звуков [ч - с`] в слогах, словах и фразах. 2. Упражнение.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Звуки [З] и[З’]. Буква З» Тип занятия: подготовка к овладению грамотой Тема занятия: «Звуки [З] и[З']. Буква З". Задачи: Образовательные: закрепление.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности. ТЕМА: «Дружба.

Конспект занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности «Моё тело» Занятие в старшей группе комбинированной направленности Тема «Моё тело» Цель: Продолжать формировать представление детей о своем теле. Формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №9 «Рябинка» Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога в школу».

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения.

НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет НОД занятия по по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет. Ирина Кирюшкина.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в школу» Актуальность проекта В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу».
Опубликовано: 24 мая 2017 в 21:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу».» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Момогид (УИ 100366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД