Нажия Момогид
Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания по развитию речи и обучению грамоте.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
- закрепить признаки весны, знания о перелетных птицах;
- упражнять в образовании Р. п. мн. ч. существительных;
- продолжать формировать навык звукового анализа и синтеза слов;
- закрепить умение делить слова на слоги;
- проверить умение детей пользоваться правильным произношением звуков;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: „Дорога в школу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- совершенствовать навык составления последовательного описательного рассказа по плану;
- развивать слуховую и зрительную память, словесно-логическое мышление;
- воспитывать прилежное отношение к учёбе.
- создавать хорошее настроение, отзывчивость, развивать умение слушать взрослого и товарищей, желание работать в коллективе.
Предварительная работа:
-беседа о признаках весны, о перелетных птицах;
- работа по формированию звукового анализа и синтеза слов;
- закрепление навыка деления слов на слоги;
- развитие навыка составления описательного рассказа по плану с использованием цифр.
Оборудование:
- магнитная доска, магниты;
- изображения солнца и туч, вырезанные из плотной бумаги;
- картинки с изображением перелетных птиц;
- набор материала для звукового анализа и синтеза слов;
- мяч
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал. Становятся в кружок.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Логопед: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты- мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (дети проговаривают хором).
Логопед: А сейчас проведем тренировку для язычка. Я буду проговаривать одну часть чистоговорки, а вы будете четко проговаривать последний слог этой чистоговорки.
Логопед: Дети:
- Начинается игра - ра- ра- ра;
- У нас новое ведро- ро- ро- ро;
- Мама моет малыша-ша-ша-ша;
- Мы увидели ежа - жа-жа-жа;
- В лесу бегает лиса - са- са- са;
- Мы увидели козу - зу- зу- зу;
- Кипит наш самовар- ар- ар- ар;
- Подметаем двор - ор- ор- ор;
- Мы купили сыр - ыр-ыр-ыр.
Логопед: Сейчас каждый из вас разделит свое имя и фамилию на слоги, после сядет за стол (каждый ребенок делит своё имя и фамилию на слоги и садиться за стол).
Логопед: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Логопед: Какой весенний месяц?
Дети: Апрель.
Логопед: Вот уже середина весны, а погода какая- то переменчивая. То тепло, то холодно. Сегодня утром я шла в детский сад и увидела, что тучи закрыли солнышко (на доске изображение солнышка, закрытое тучами).
Давайте поможем весне и разгоним все тучи, чтобы ярко светило солнышко.
Логопед: Поможем освободить солнышко от туч?
Дети: Поможем.
Логопед: Но для этого надо выполнить несколько заданий. Вы согласны?
Дети: Да.
Логопед: 1 задание: Назовите признаки весны.
Дети:
- весной тает снег, бегут ручьи;
- весной появляются проталинки и на них зеленеет травка;
- появляются первые весенние цветы: подснежники, мать и мачеха, одуванчики;
- прилетают перелетные птицы;
- распускаются листья на деревьях;
- день становится длиннее, а ночь короче.
Логопед: Молодцы. Вы правильно назвали признаки весны. Убираем одну тучку с солнышка (ребенок убирает).
2 задание: Какие перелетные птицы прилетают к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы, аисты, цапли, журавли, кукушки, ласточки.
Логопед: Правильно. А теперь я буду называть птицу, а вы определите, сколько звуков в названии этой птицы. Грач.
Ребенок: В этом слове 4 звука.
Логопед: Правильно. Следующее слово: кулик.
Ребенок: В этом слове 5 звуков.
Логопед: Молодец. Следующее слово: ласточка.
Ребенок: В этом слове 8 звуков.
Логопед: Вы выполнили это задание. Убираем ещё одну тучку с солнышка
(ребенок убирает).
3 задание: Звуковой анализ названий перелетных птиц.
Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением перелетной птицы, кармашки с набором атрибутов для звукового анализа слов (полоски бумаги, кружочки синего, зеленого, красного цвета) и предлагает провести звуковой анализ перелетной птицы, которая изображена у каждого на картинке (дети выполняют задание). Логопед проверяет работу, просит каждого ребенка назвать, какой звук в названии птицы в начале слова, какой в конце, сколько всего звуков в этом слове.
Логопед: С этим заданием вы тоже справились. Молодцы! Убираем ещё одну тучку.
4 задание: Логопед предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом: «Кого в лесу, или на болоте много» (бросает каждому ребенку мяч, задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч обратно).
Логопед: Ребенок:
- одна ласточка, а в лесу много кого? - ласточек.
- одна кукушка, а лесу много кого? - кукушек.
- один скворец, а в лесу много кого? - скворцов.
-один аист, а на болоте много кого? - аистов.
- один кулик, а на болоте много кого? - куликов.
- одна цапля, а на болоте много кого? - цапель.
Логопед: Задание выполнено правильно. Убираем ещё одну тучку.
5 задание: Составить рассказ о перелетной птице.
Логопед выставляет на доску четыре перелетные птицы. Предлагает назвать их. Дети называют: аист, ласточка, кукушка, грач.
Логопед: Про какую из этих птиц вы хотели бы составить рассказ?
Дети поднимают руки и называют птицу.
Логопед: Большинство детей подняли руки за ласточку. Про неё и будем составлять рассказ.
Логопед пишет на доске цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (по количеству детей). Раздает каждому ребенку карточку с одной из этих цифр. Объясняет, о чем надо говорить каждому ребенку с данной цифрой.
Например: Цифра 1- название птицы.
Цифра: 2 – внешний вид.
Цифра: 3 – когда она прилетает.
Цифра: 4 – где и как вьет гнездо.
Цифра: 5 - чем питается.
Цифра: 6 – когда улетает в теплые края.
Цифра: 7 – какая это птица.
Дети: (по очереди составляют рассказ). Это ласточка. У неё красная грудка, острые, длинные, черные крылья, раздвоенный хвост. Она прилетает в конце весны, когда тепло, распустились деревья, цветы. Ласточка из кусочков глины лепит себе гнездо под крышей дома и выводит там птенцов. Ласточка питается насекомыми и кормит ими своих птенцов. В конце лета ласточка улетает в теплые края. Это перелетная птица.
Логопед: Получился хороший рассказ о ласточке. Теперь давайте поменяемся цифрами и ещё раз составим рассказ (дети меняются цифрами и составляют рассказ).
Логопед: Вы внимательно следили друг за другом и получился последовательный рассказ. С последним заданием вы тоже справились. Убираем последнюю тучку. Мы освободили солнышко от туч (на доске появилось яркое солнце). Давайте скажем, какое солнышко весной?
Дети: Теплое, лучистое, яркое, приветливое, ласковое.
Логопед: Вы молодцы. Выполнили все задания. Теперь зима окончательно уступит место весне. Я вас поздравляю с хорошими знаниями и хочу наградить каждого медалью за старание, активное участие в заданиях
(раздает каждому ребенку медаль).