Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу».

Нажия Момогид
Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу».

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания по развитию речи и обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

- закрепить признаки весны, знания о перелетных птицах;

- упражнять в образовании Р. п. мн. ч. существительных;

- продолжать формировать навык звукового анализа и синтеза слов;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- проверить умение детей пользоваться правильным произношением звуков;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: „Дорога в школу“,» размещена в разделах

- совершенствовать навык составления последовательного описательного рассказа по плану;

- развивать слуховую и зрительную память, словесно-логическое мышление;

- воспитывать прилежное отношение к учёбе.

- создавать хорошее настроение, отзывчивость, развивать умение слушать взрослого и товарищей, желание работать в коллективе.

Предварительная работа:

-беседа о признаках весны, о перелетных птицах;

- работа по формированию звукового анализа и синтеза слов;

- закрепление навыка деления слов на слоги;

- развитие навыка составления описательного рассказа по плану с использованием цифр.

Оборудование:

- магнитная доска, магниты;

- изображения солнца и туч, вырезанные из плотной бумаги;

- картинки с изображением перелетных птиц;

- набор материала для звукового анализа и синтеза слов;

- мяч

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Становятся в кружок.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Логопед: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты- мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети проговаривают хором).

Логопед: А сейчас проведем тренировку для язычка. Я буду проговаривать одну часть чистоговорки, а вы будете четко проговаривать последний слог этой чистоговорки.

Логопед: Дети:

- Начинается игра - ра- ра- ра;

- У нас новое ведро- ро- ро- ро;

- Мама моет малыша-ша-ша-ша;

- Мы увидели ежа - жа-жа-жа;

- В лесу бегает лиса - са- са- са;

- Мы увидели козу - зу- зу- зу;

- Кипит наш самовар- ар- ар- ар;

- Подметаем двор - ор- ор- ор;

- Мы купили сыр - ыр-ыр-ыр.

Логопед: Сейчас каждый из вас разделит свое имя и фамилию на слоги, после сядет за стол (каждый ребенок делит своё имя и фамилию на слоги и садиться за стол).

Логопед: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед: Какой весенний месяц?

Дети: Апрель.

Логопед: Вот уже середина весны, а погода какая- то переменчивая. То тепло, то холодно. Сегодня утром я шла в детский сад и увидела, что тучи закрыли солнышко (на доске изображение солнышка, закрытое тучами).

Давайте поможем весне и разгоним все тучи, чтобы ярко светило солнышко.

Логопед: Поможем освободить солнышко от туч?

Дети: Поможем.

Логопед: Но для этого надо выполнить несколько заданий. Вы согласны?

Дети: Да.

Логопед: 1 задание: Назовите признаки весны.

Дети:

- весной тает снег, бегут ручьи;

- весной появляются проталинки и на них зеленеет травка;

- появляются первые весенние цветы: подснежники, мать и мачеха, одуванчики;

- прилетают перелетные птицы;

- распускаются листья на деревьях;

- день становится длиннее, а ночь короче.

Логопед: Молодцы. Вы правильно назвали признаки весны. Убираем одну тучку с солнышка (ребенок убирает).

2 задание: Какие перелетные птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, аисты, цапли, журавли, кукушки, ласточки.

Логопед: Правильно. А теперь я буду называть птицу, а вы определите, сколько звуков в названии этой птицы. Грач.

Ребенок: В этом слове 4 звука.

Логопед: Правильно. Следующее слово: кулик.

Ребенок: В этом слове 5 звуков.

Логопед: Молодец. Следующее слово: ласточка.

Ребенок: В этом слове 8 звуков.

Логопед: Вы выполнили это задание. Убираем ещё одну тучку с солнышка

(ребенок убирает).

3 задание: Звуковой анализ названий перелетных птиц.

Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением перелетной птицы, кармашки с набором атрибутов для звукового анализа слов (полоски бумаги, кружочки синего, зеленого, красного цвета) и предлагает провести звуковой анализ перелетной птицы, которая изображена у каждого на картинке (дети выполняют задание). Логопед проверяет работу, просит каждого ребенка назвать, какой звук в названии птицы в начале слова, какой в конце, сколько всего звуков в этом слове.

Логопед: С этим заданием вы тоже справились. Молодцы! Убираем ещё одну тучку.

4 задание: Логопед предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом: «Кого в лесу, или на болоте много» (бросает каждому ребенку мяч, задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч обратно).

Логопед: Ребенок:

- одна ласточка, а в лесу много кого? - ласточек.

- одна кукушка, а лесу много кого? - кукушек.

- один скворец, а в лесу много кого? - скворцов.

-один аист, а на болоте много кого? - аистов.

- один кулик, а на болоте много кого? - куликов.

- одна цапля, а на болоте много кого? - цапель.

Логопед: Задание выполнено правильно. Убираем ещё одну тучку.

5 задание: Составить рассказ о перелетной птице.

Логопед выставляет на доску четыре перелетные птицы. Предлагает назвать их. Дети называют: аист, ласточка, кукушка, грач.

Логопед: Про какую из этих птиц вы хотели бы составить рассказ?

Дети поднимают руки и называют птицу.

Логопед: Большинство детей подняли руки за ласточку. Про неё и будем составлять рассказ.

Логопед пишет на доске цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (по количеству детей). Раздает каждому ребенку карточку с одной из этих цифр. Объясняет, о чем надо говорить каждому ребенку с данной цифрой.

Например: Цифра 1- название птицы.

Цифра: 2 – внешний вид.

Цифра: 3 – когда она прилетает.

Цифра: 4 – где и как вьет гнездо.

Цифра: 5 - чем питается.

Цифра: 6 – когда улетает в теплые края.

Цифра: 7 – какая это птица.

Дети: (по очереди составляют рассказ). Это ласточка. У неё красная грудка, острые, длинные, черные крылья, раздвоенный хвост. Она прилетает в конце весны, когда тепло, распустились деревья, цветы. Ласточка из кусочков глины лепит себе гнездо под крышей дома и выводит там птенцов. Ласточка питается насекомыми и кормит ими своих птенцов. В конце лета ласточка улетает в теплые края. Это перелетная птица.

Логопед: Получился хороший рассказ о ласточке. Теперь давайте поменяемся цифрами и ещё раз составим рассказ (дети меняются цифрами и составляют рассказ).

Логопед: Вы внимательно следили друг за другом и получился последовательный рассказ. С последним заданием вы тоже справились. Убираем последнюю тучку. Мы освободили солнышко от туч (на доске появилось яркое солнце). Давайте скажем, какое солнышко весной?

Дети: Теплое, лучистое, яркое, приветливое, ласковое.

Логопед: Вы молодцы. Выполнили все задания. Теперь зима окончательно уступит место весне. Я вас поздравляю с хорошими знаниями и хочу наградить каждого медалью за старание, активное участие в заданиях

(раздает каждому ребенку медаль).

Публикации по теме:

Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]» Тема: «Звуки [ч - с`]». Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произнесения звуков [ч - с`] в слогах, словах и фразах. 2. Упражнение.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Звуки [З] и[З’]. Буква З» Тип занятия: подготовка к овладению грамотой Тема занятия: «Звуки [З] и[З']. Буква З". Задачи: Образовательные: закрепление.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности. ТЕМА: «Дружба.

Конспект занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности «Моё тело» Занятие в старшей группе комбинированной направленности Тема «Моё тело» Цель: Продолжать формировать представление детей о своем теле. Формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №9 «Рябинка» Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога в школу».

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения.

НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет НОД занятия по по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет. Ирина Кирюшкина.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в школу» Актуальность проекта В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу».
Опубликовано: 24 мая 2017 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД