Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]»

Елена Голдеева
Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]»

Тема: «Звуки [ч - с`]».

Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произнесения звуков [ч - с`] в слогах, словах и фразах.

2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям.

3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание).

4. Развитие фонематического слуха, внимания.

5. Работа над предложением.

6. Воспитание интереса к изучаемому звуку.

Оборудование: предметные картинки на звуки [ч - с`], сюжетные картинки, обозначающие лиц по их занятиям, наборы для составления схем, картонный экран, магнитная доска.

Ход КРД.

I.Орг. момент.

- Сядет тот, кто назовёт день недели со звуком [ч]. (Четверг).

- … со звуком [с`]. (Воскресенье).

II.П. ц. КРД.

- Кто догадался, какие звуки сегодня будем различать?

III. Произнесение и сопоставление звуков [ч - с`].

IV.Игра «Без ошибки повтори!»:

Ча – ча – ся ся – ся – ча

Ча – ся – ся ча – ся – ча

Чо – чо – сё сё – сё – чо

Чо – сё – сё чо – сё – чо

Чу – чу – сю сю – сю – чу

Чу – сю – сю чу – сю – чу

V.Различение звуков [ч - с`] на слух и в произношении:

а) в слогах: ач, ось, чи, си, еч, се, стя, чти, … ;

б) по картинкам на магнитной доске (с определением слогового состава слов);

в) игра «Наоборот»:

ся–ся–ся – ча–ча–ча ась-ась-ась – ач-ач-ач

се-се-се - … ось-ось-ось - …

сю-сю-сю - … усь-усь-усь - …

си-си-си - … ись-ись-ись - …

сё-сё-сё - … есь-есь-есь - …

Физкультминутка «Кузнечики»

VI.Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям:

Учит - … учитель играет на скрипке - …

Летает - … … на пианино - …

Трубит - … … в волейбол - …

Пишет - … … в шахматы - …

Воспитывает - … … в шашки - …

Читает - … … в теннис - …

Переводит - … … в хоккей - …

Работает в буфете - … … в баскетбол - …

Работает на почте - … … в футбол - …

VII.Игра: «Скажи дальше»:

Чтобы научиться читать и писать, ученик …

Пасечник надевает на голову сетку, чтобы …

Чтобы хорошо учиться, надо …

Чтобы беседовать с иностранцами, нужен …

Если не знаешь букв, …

Я люблю слушать русские народные сказки, потому что …

VIII.Итог КРД. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Конспект интегрированного ОД по речевому развитию в старшей группе комбинированной направленности «В гостях у Шестилапого» Цель: формировать умение придумывать сказки с опорой на картинки. Задачи: • закрепить умение работать с мнемодорожками, считать в пределах.

Конспект интегрированной НОД в группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Весенние цветы» Тема: «Весенние цветы» Учитель-логопед: Лапсакова В. П. Воспитатели: Рулёва И. Б., Кизилова Д. А. Цель: Актуализация знаний детей о весенних.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х» Цель: 1. Формирование правильного произношения звука [х] в слогах, словах. 2. Развитие фонематического слуха, умения детей правильно произносить.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Звуки [З] и[З’]. Буква З» Тип занятия: подготовка к овладению грамотой Тема занятия: «Звуки [З] и[З']. Буква З". Задачи: Образовательные: закрепление.

Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе «В гостях у Маши и медведя. Звуки [М]-[М’]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ».

Конспект занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности «Моё тело» Занятие в старшей группе комбинированной направленности Тема «Моё тело» Цель: Продолжать формировать представление детей о своем теле. Формировать.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности В рамках городского экологического проекта «Будем друзьями птиц» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25.

Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности «Поможем Маше» Я, Сапельникова Нина Михайловна, работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Воронежа. Основными.

Экологический поект «Изумрудный город» в старшей группе комбинированной направленностиЭкологический поект «Изумрудный город» в старшей группе комбинированной направленности Экологический проект для детей старшей группы комбинированной направленности «Изумрудный город» Тема проекта: «Отчего всё растёт в огороде.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 07:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...