МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Тайна Буратино» для детей подготовительной группы

Наталья Филипьева
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Тайна Буратино» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : закрепить понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; формировать навыки употребления синонимов, находить место звука в слове. Уметь замечать изменения в природе. Упражнять в употреблении предлогов.

Ход ханятия:

В гости к детям приходит кукольный персонаж Буратино :

Буратино : Сегодня я получил письмо. Здесь какая-то интересная страшная тайна : моря, острова, а самое главное клад с сокровищами или кучей денег. Я смогу купить курточку своему папе Карло. Помогите мне найти эти денежки.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Тайна Буратино“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино найти клад? Я приглашаю всех на корабль, и мы отправляемся в плавание к дальним островам.

В: А вот и первый остров, и первое задание. Слова на этом острове похожи на домики. Кто в них живёт, как вы думаете?

- Из чего состоит слово, когда мы его произносим? (из звуков)

- А какие бывают звуки? (гласные). Каким цветом их обозначаем? Почему они называются гласные?

Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается гласный.

- А согласные твёрдые (согласные мягкие) каким цветом обозначаем?

Согласные согласны

Шелестеть, шептать скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- Давайте поселим звуки в слова – домики. (схему слова)

- Чтобы звуки не растерялись, их сторожит собака. Сколько слогов в слове собака? На какой слог падает ударение?

- Молодцы, справились заданием. А в награду открываем букву «А» и берём её с собой. Двигаемся дальше!

В: Путь указывает стрелка. А вот и наше следующее задание. Поиграем в игру «Скажи по-другому». (дорога, метель, печальный, алый, холод, волшебник, мудрый, мокро, сказочный, гигант).

- Молодцы. Заработали ещё одну букву - «О». Путешествуем дальше.

В: Прибыли на остров «Весёлый наборщик». А вот и задание в конверте. Возьмите по одной карточке и найдите свою пару, чтобы получилось слово (или выберите два слога, чтобы из них можно было составить слово). КА-ША, ДО-МИК, ЛИ-МОН и т. п.

Задание выполнили на 5,

Надо букву открывать

И в игру нам поиграть.

Игра «Цепочка слов» (машина, апельсин, нитки)

- В игру нам весело было играть

И букву можем смело брать.

Время торопится, время идёт.

Снова нас путь- дорога зовёт.

В: На следующий остров идём по мосту. Где же задание?

- А вот и загадка: Шагает Красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку.

И по снежку, и по цветку…

- А еще, какие времена года вы знаете?

- Что было до весны? А что будет после? Назовите весенние месяцы. А как можно рассказать про весну, она какая? Я начну, а вы продолжайте (нежная, зелёная, красивая)

В: А сейчас вспомним пословицы и поговорки о весне. (спросить значение)

- Вот и молодцы, заработали ещё одну букву: «К».

В: Но ещё один остров на пути.

Собрались с силами и можем вперёд идти.

- Какое время года на картине? А как нам нравится проводить время летом? Что нам нравится летом?

- А что летом бывает плохо?

- Но всё равно хорошего летом больше.

- А сейчас придумайте предложение про лето.

- Давайте составим схему Диминого предложения.

- Молодцы! За работу не спеша получите букву «Ш».

В: Ну, вот Буратино, мы заработали пять букв. Какое же слово можно из них составить (ШКОЛА).

- Значит место, где спрятан КЛАД – это школа. Но ведь в школе не прячут деньги и ценные вещи.

- А клад это не обязательно деньги. Ребята, а вы догадались, что за ценности можно найти в школе.

- Правильно! Это знания, новые друзья и хорошие учителя!

- Буратино хочет вас поблагодарить за помощь и вручить вам медали: «Умник» и «Умница».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке».Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке». Цель игры: учить определять первый звук в слове;ориентировка на плоскости (отработка предлогов,позицию звука. Вам понадобятся кухонная.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Тайна Буратино» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 июня 2014 в 16:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Тайна Буратино» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филипьева (УИ 223757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД