Ирина Беда
Конспект итогового занятия по лексической теме «Одежда» в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа»
Приморский край.
Тема: Одежда.
Логопедическая подготовительная к школе группа, возраст детей 6-7 лет.
Составила учитель-логопед Беда Ирина Владимировна
Публикация «Конспект итогового занятия по лексической теме „Одежда“ в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Цель: Составление описательного рассказа об одежде.
Задачи: 1. Пополнять словарный запас прилагательными, характеризующими одежду; продолжать учить составлять рассказ по схеме; подбирать антонимы к словам, учить образовывать относительные прилагательные, развить глагольный словарь, составлять сложносочиненные предложения с союзом «а»
2. Развивать умение образовывать сравнительную степень прилагательных; умение согласовывать существительные и числительные в роде и числе, согласовывать существительные по падежам, упражнять в практическом усвоении притяжательных местоимений «мой», «мое», «моя», «мои» в сочетании с существительными, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин- .
3. Развивать общую моторику, внимание, память.
Предварительная работа: чтение произведений об одежде, рассматривание одежды, экскурсия в ателье.
Оборудование: картинки одежды; картинки иголки, ножниц, утюга, стиральной машины; картинки кукол Тани и Вани; картинки одежды без отдельных частей: халат без пояса, плащ без капюшона, платье без воротника, платье без рукава, рубашка без пуговиц, схема составления рассказа об одежде :1. Цвет. (Какого цвета одежда) 2. Детали. (Из каких деталей одежда) 3. Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сшита) 4. Погода. (Для какого времени года эта одежда) 5. Мужчина, женщина, ребенок. (Это одежда мужская, женская или детская) 6. Рука. (Что можно сделать с одеждой)
Ход занятия.
1 Игра «Какая». Логопед обращает внимание на картинки на доске и задаё т детям вопрос: какая бывает одежда? Подбор прилагательных к слову одежда. Дети отвечают. (Взрослая, детская, осенняя, короткая, меховая, женская, нарядная, праздничная, повседневная, рабочая, спортивная, новая, старая, удобная, теплая, узкая, широкая, высокая, клетчатый, полосатая, шелковая, кожаная, пальтовая (ткань).
2 Игра «Подбирай, называй, запоминай». Логопед задаёт вопрос, назови как можно больше слов – действий.
Как появляется одежда? – (Её моделируют, выкраивают, шьют, вяжут.)
Покупая в магазине одежду, покупатель (что делает)- (рассматривает примеряет, покупает и т. д.)
Ухаживая за одеждой, человек (что делает) – (стирает, чистит, гладит, складывает.
3. Игра «Помощники». Логопед показывает картинки и задаёт вопрос. Одежду шьют чем? – (иголкой, кроят чем? – (ножницами, гладят чем? – (утюгом, стирают чем? – (порошком, мылом).
4. Игра «Из чего – какой?» Если рубашка сделана из ситца, то она ситцевая.
Пиджак из шерсти - Платье из шелка –
Футболка из трикотажа - Куртка из кожи –
Пальто из драпа - Шуба из меха –
Пальто для зимы - Куртка для осени –
Халат для дома – Блуза для женщин –
Сарафан для лета - Плащ для весны –
Майка для детей - Брюки для мужчин –
Костюм для торжества - Платье для праздника -
5 «Скажи наоборот» Логопед называет слово – дети противоположное по смыслу: (существительные) большой —маленький, детский — взрослый, короткий — длинный, чистый — грязный, сухой —мокрый и т. д. «Скажи наоборот» (глаголы) надевать — снимать, покупать — продавать, завязать — развязать, застегнуть — расстегнуть, гладить — мять, повесить — снять, шить – рвать, стирать – пачкать, мочить - сушить.
6. Игра «Жадина». Дети «покупают» картинки одежды с доски, проговаривая, чья это одежда (мой шарф, моя шуба). (Одежда, майка, трусы, блузка, платье, юбка, сарафан, пижама, шорты, брюки, костюм, свитер, носки, плащ, пальто, комбинезон, шуба, шарф, шапка, варежки, перчатки, воротник, капюшон, рукава, пояс, манжет, карман.)
7. Игра «Скажи ласково». Логопед называет предмет одежды дети, изменяя слово, называют его (платье-платьице, шапка – шапочка, шуба – шубка, сарафан - сарафанчик).
8. Игра «Поможем Тане и Ване одеться». По картинкам - предметам одежды дети определяют : чья это одежда. Это Танин плащ, это Ванини куртка.
9. Игра «Что наденем на прогулку?»
У детей — картинки. Логопед задает вопрос : «Что наденешь ты, а что Таня?» Ребенок отвечает: «Я надену рубашку, а Таня — платье». И т. д.
10. Чтение с выражением и с движением четверостишия и заучивание его, из стихотворения «Мой мишка». 3. Александрова
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
8. Игра «Чего не хватает?» Логопед показывает картинки, дети отвечают: чего не хватает. (Халат без пояса, плащ без капюшона, платье без воротника, платье без рукава, рубашка без пуговиц)
9. Игра «Один – много». Логопед показывает картинки пары – один и много предметов одежды, дети определяют: что это? (платье – платья, рубашка – рубашки, шуба – шубы и т. д.)
10. Составление описательного рассказа из личного опыта. Логопед показывает карточки и объясняет, что они обозначают, дети составляют рассказ о своей одежде.
1. Цвет. (Какого цвета одежда)
2. Детали. (Из каких деталей одежда)
3. Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сшита)
4. Погода. (Для какого времени года эта одежда)
5. Мужчина, женщина, ребенок. (Это одежда мужская, женская или детская)
6. Рука. (Что можно сделать с одеждой)
11. «Итог». Изменение существительного по падежам.
• Какое сегодня было главное слово?
• Мы не можем жить без чего?
• Мы всегда рады новой …
• Мы рады, когда нам покупают что?
• Должны ухаживать за чем?
• Сегодня мы говорили о чем?