Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки «Человек против мозга»

Лилия Викторовна
Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки «Человек против мозга»

Человек против мозга

Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки игра «Человек против мозга"

Цели: закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах10,20;

знание геометрических фигур;

определять соседей числа, предыдущее и последующее числа;

решать математические задачи в стихах;

состав чисел из двух меньших;

ориентировку на листе бумаги;

умение составлять, читать слова;

Через экспериментирование, исследовательскую и практическую деятельность предоставитьдетямвозможность познакомиться со свойством воды: вода – растворитель.

Публикация «Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки „Человек против мозга“» размещена в разделах

Упражнять детей в навыках проведения опытов: закреплять умение работать с водой, с незнакомыми веществами (масло, мука, соблюдать при этом необходимые меры безопасности)

Создавать условия для развития у детей наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Оборудование:

Демонстрационный: видео и аудиозаписи с голосом «компьютерного Мега мозга», презентация.

Раздаточный материал:

Двух уровневые карточки-схемы «Зашифрованные слова», тетрадные листы в клеточку для выполнения графического диктанта, карточки схемы с цифрами от 1 до 20. Карточки с логическими заданиями для работы в подгруппах.

Оборудование для экспериментальной деятельности:

Символы «Свойства воды», музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: индивидуальные таблицы для записи результатов экспериментов, стаканчики с водой, с солью, сахаром, с мукой, с маслом, ложечки, сухие салфетки, тарелочки, ложечки, фартуки на каждого ребенка, полотенце, таблицы для фиксирования результатов опыта.

Словарная работа: растворитель, солевой раствор, вещества, газообразная, жидкая, твердая, безвкусная, бесцветная, бесформенная, испарение.

Ход занятия

I. Вводная часть

Слайд №1 (музыка, школа, дети)

- Ребята, сегодня у нас много гостей, поприветствуем их. Все пришли посмотреть, что вы умеете, знаете и как получаете эти знания

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

- А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе этот год. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее.

И в этом году перед вами откроют двери школы. Вас с радостью встретят ваши первые учителя.

-А вы готовы стать учениками? (Ответы детей)

А вот кто- то сомневается в ваших знаниях и умениях.

II. Основная часть

Слайд №2

Звук скайпа (Автоматически)

Слайд №3

(Переключить на голосовые записи)

Слова компьютерного мозга

«Здравствуйте! Я компьютерный Мега Мозг. Я сомневаюсь, что вы готовы стать учениками. Приглашаю вас сыграть со мной в игру «Человек против мозга». Ваша задача доказать, что обладаете знаниями и умениями необходимыми первоклассникам. Готовы?»

Слайд№ 4

Заставка «Человек против мозга»

Слайд №5 (видео)

-Воспитатель: вам необходимо пройти 6 этапов: память, язык, логика, наблюдательность, ориентирование, многозадачность,.

Цель нашей игры открыть сундук, в котором хранятся доказательства вашей готовности к школе. Но путь будет не прост, каждый новый этап закрыт на замок. Выполняя задания, вы будете получать ключ к следующему этапу вашего пути. Только когда вы успешно пройдете все 6 этапов, вам откроется драгоценный сундук.

Уважаемый мозг мы готовы к игре. Какой этап нам необходимо пройти первым?

Слайд №6

1 этап ПАМЯТЬ

У нас ведь в голове тоже есть маленький компьютер, наш мозг. И что бы он начала быстро работать надо сделать разминку для ума. Готовы?

Задания на смекалку:

1.«У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)

2.«На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?» (3).

3.«5 человек ждали поезда 5 часов. Сколько времени ждал каждый?» (5 часов).

4.«У бабушки Даши внучка Маша, внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?» (Двое).

5. Котенок, утенок и цыпленок живут в трехэтажном доме. Котенок живет не на первом этаже и не на третьем. Утенок живет не на втором этаже и не на первом. На каком этаже живет каждый из них?

6. Какой день недели стоит между четвергом и субботой? (пятница)

7. Назовите второй день недели?

8. Сколько рабочих дней в неделе?

9. Какое число я пропустила 3,4,-,6,8,10.

Я задумала число. Если к 5прибавить, тополучите это и число,и если из 10 вычесть 1, тоже получите это число. Какое число я задумала? Я задумала число оно находится между 15 и 17? Какое это число?

10. В лесу стоит тополь. На тополе две ветки, на каждой ветке еще по 2 ветки, а на каждой из всех веток по две груши. Сколько всего груш?

Вы молодцы, ваши маленькие компьютеры работаю на отлично! Вот ваш честно заработанный первый ключ, которым вы откроете второй этап.

Слайд № 7(ключ, открывающийся замок. открывающаяся дверь)

Уважаемый Мозг какой следующий этап нам необходимо пройти?

Слайд№8

2этап ЯЗЫК- игра «Шифровальщик»

Что бы пройти во второй этап, вам необходимо преодолеть горный мостик. (Дети проходят на свои рабочие места)

Ребята у вас задания двух уровней сложности, в левом верхнем углу одна звездочка обозначает первой уровень сложности, 2 звёздочки- второй уровень сложности. Выберите то задание, которые вы считаете вам под силу выполнить. Необходимо расшифровать слова в таблице. Они находятся в низу листа, код к шифру находится в верхней части листа.

Слайд№9

Слайд №10

картинка с геометрическими фигурами, внутри буквы

Слайд№11

Если вы выполнили задания, то приступаем к самопроверке. Посмотрите внимательно на экран, сравните ваши ответы.

Дети сравнивают ответы, читают слово: УМНИЧКА

Почему первая буква в красном прямоугольнике? (потому что [А]-гласный звук и мы его обозначаем красным цветом)

Почему буква Эн стоит в прямоугольникезеленого цвета? (потому что звук [Н] согласный и в этом слове он мягкий, а мягкие согласные мы обозначаем зеленым цветом)

Слайд №12

Проверка первого уровня сложности. Слово ХОРОШО. Почему буква О в расположена в фигуре красного цвета? Почему буква Р расположена в фигуре синего цвета?

Воспитатель:

«Вы отлично справились с задание и получаете второй ключ, которым откроете второй замок с заданием»

Слайд №13 (ключ, открывающийся замок. Открывающийся двери)

Уважаемый Мозг, какой следующий этап необходимо нам пройти?

Слайд №14

Следующий 3 этап НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

Физминутка «Танцуют все»

Дети самостоятельно проводят физминутку.

Слова Мега мозга:

«Я удивлена, какие вы внимательные. Молодцы, вы честно заработали третий ключ»

Слайд №15

Открывающей замок, двери.

Ребята, вы готовы к следующему заданию?

Уважаемый Мозг, ребята готовы продолжать игру и доказывать, что они готовы стать первоклассниками. Какой следующий этап нам необходимо пройти?

Слайд№16

4 этап ОРИЕНТИРОВАНИЕ. Графический диктант

Предложены задания по уровням, одни дети соединяют цифры по точкам, другие выполняют под диктовку воспитателя.

В результате у всех получится ключ.

Жарайсын, большие умнички, ключ к следующему заданию вы начертили самостоятельно.

Слайд № 17(Открывающийся замок, дверь)

Аудио запись: Все, хорошо. Но сможете ли вы выполнить следующее задание объединившись в группы?

Слайд № 18

5 этап ЛОГИКА «Найди недостающие предметы»

Вам необходимо объединится в группы, дополнить таблицу недостающими предмета. И доказать, что ваше решение верное.

(Дети объединяются в группы, обсуждают, доказывают. на листах выполняют задания)

Аудио запись голоса Мозга:

-Вы меня все больше и больше удивляете, не ожидала я, что вы такие умные, внимательные. Получите ключ, открывающий следующий этап.

Слайд № 19

(Замок, открывающийся замок, двери замка)

Слайд №20

6 этап МНОГОЗАДАЧНОСТЬ

Какое следующее задание, вы узнаете, отгадав загадку:

- Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

- Ребята, а где можно встретить воду? (в реке, море, в луже)

- Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее еще много секретов. Мы уже выяснили один секрет. Какой? (нет запаха, безвкусная, бесцветная, бесформенная). Все это свойства воды. (Карточки с символами).

- Какой еще секрет разгадали? (Если воду заморозить, то она превращается в лед, а если сильно нагреть, то в пар) - символы.

- А теперь я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какая еще бывает вода?

(соленая, пресная, чистая, прозрачная, мутная, речная, озерная)

- Мы еще много чего не знаем о воде. Хотите их узнать?

Оказывается, вода является хорошим растворителем. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию. Но, сначала, давайте вспомним правила работы с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело!

Пролил воду - не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг, он нам помог,

И никто здесь не промок!

Слайд № 21 (Таблица для записи результатов)

Свои результаты вы будете записывать в таблицу, если у вас отрицательный результат- то мы ставим напротив знак «-»

1 опыт.

- Перед вами стоят стаканы с водой, емкости с сахаром,солью, растительныммаслом, мукой. Каждый результат мы с вами будем фиксировать в таблице. Если положительный результат, то ставим знак +, если отрицательный ставим знак - .

Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим.

Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой. Что произошло с водой? Мы ее видим в воде? (Нет) Как вы думаете почему? Что произошло?

Когда смешиваем воду с солью, кажется, будто соль исчезла. На самом деле частички воды смешиваются с частичками соли, и соль растворяется, вода становится соленой. (символ плюс). Это соединение называется солевой раствор

2 опыт.

Налейте воды в стакан с сахаром и размешайте. Что мы наблюдаем? Сахар смешивается с водой. Посмотрите, где находится сахар? (исчез). Почему? (растворился). Как называется сладкий раствор? (сироп). Где такой раствор применяют? (варят компоты)

Вывод: вода растворяет сахар

3 опыт.

Что произойдет с мукой, если добавить воды? - Налейте немного воды в тарелочку с мукой. Смешались ли вода с мукой? (Да) Какой вывод можно сделать? (мука соединяется, растворяется в воде и образует густую массу, тесто) -(символ плюс).

Вывод: мука растворяется в воде

4 опыт: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?

- Налейте воды в стакан с растительныммаслом и размешайте. Что вы наблюдаете? Как бы мы не размешивали, масло и вода не соединяются. (символ масло минус). Они разделяются. Частички масла и воды отталкиваются друг от друга.

Вывод: масло не растворяется в воде

- Какое же свойство имеет вода? (вода- растворитель)

- Все ли вещества растворяются в воде? (Нет)

-Что мы хотим получить, когда соединяем воду с солью? (Солевой раствор). Для чего нужен солевой раствор?

- Для чего мы соединяем воду с мукой? (Чтобы получить тесто).

Вот насколько вода необыкновенна!

- Ребята скажите, для чего нам нужна вода? (жизненно необходима) А кому же еще необходима вода? (животным, растениям, рыбам) Почему? Что нам важно всегда помнить? (воду надо беречь). Что мы можем сделать, чтобы сохранить ее чистой (Охранять, использовать только по назначению, не загрязнять).

-Какое свойство воды вы сегодня узнали? Где мы можем применить это свойство? (Вода является растворителем, правда не все вещества она может растворить).

Вода не только растворяет вещества, но и отражает солнечные лучи. А вот что, в результате, можно увидеть, мы узнаем на следующем занятии.

Звучит торжественная музыка.

Слайд№22

(Ключ, замок, сундук)

Слайд №23

Голос Мега мозга:

«Вы меня очень порадовали. Я не ожидала, что вы так легко справитесь с моими заданиями. Теперь я уверена, что вы готовы стать первоклассниками. Осталось пожелать вам удачи и радостных побед в школе»

Слайд№24(Открывающийся сундук)

Открытие сундука. Вручениеграмот.

Слайд№ 25(салют, торжественная музыка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Буклет «Гимнастика мозга» Гимнастика мозга В основе этой методики лежат исследования Пола Деннисона и Гейл Деннисон "Гимнастика мозга", которые раскрыли сущность.

Гимнастика мозга — к развитию способностей ребенка .

Гимнастика мозга как средство помощи в логопедической работе ГипотезаБесспорно, все мы знаем, что наш мозг находится в непрерывной связи с остальными частями нашего тела. Но не всё мышление и учение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему <Осторожно, чужой человек>[/b].

Конспект занятия «Я в мире человек» для подготовительной группы Цель: - формировать представление о себе как о человеке; Задачи: --Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать.

Конспект занятия «Как человек огонь приручил» Конспект занятия «Как человек огонь приручил» НОД Социально-коммуникативное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу.

Основные подходы к организации учебной деятельности детей в классе предшкольной подготовки Успешность обучения в школе во многом зависит от уровня состояния здоровья, с которым каждый ребёнок пришёл в первый класс. Здоровье детей.

Технологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуковТехнологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуков ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организованной учебной деятельности Автор: Багинская Светлана Владимировна Образовательные области «Коммуникация».

Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы» Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц. Задачи: • Рассказать значение птиц в жизни человека. • Побудить у учащихся желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки «Человек против мозга»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 07:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД