Приложение МААМ

Конспект занятия «Как человек огонь приручил»

Наталья Кравцова
Конспект занятия «Как человек огонь приручил»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Как человек огонь приручил» НОД Социально-коммуникативное развитие. Ребёнок и окружающий мир.

Цель: познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека.

Задачи: - показать значимость огня в современной жизни;

- познакомить с творческой, изобретательской деятельностью человека;

- развить интерес к деятельности взрослых;

Публикация «Конспект занятия „Как человек огонь приручил“» размещена в разделах

Материал: блюдечко с кашей и ломтик белого хлеба; горстка злаковых зёрен; пинцет и шприц; кусочек кирпича и гранитный камешек; стеклянный стакан и цветные стеклянные бусы; столовая ложка; игрушечные паровоз и ракета, картинки с изображение изготовления хлеба, каши, выжигания травы, обработки мед. предметов, изготовления стекла, металла, паровоза, ракеты.

1 часть Вводная.

Воспитатель: Все, вы, видели огонь.

Какие свойства имеет огонь?

Огонь может быть опасным и обращаться с ним нужно очень осторожно!

Вот, что я, вам расскажу об огне.

2 часть Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на блюдечко с кашей и на кусочек хлеба.

Как вы думаете, какое отношение к этим предметам имеет огонь?

Оказывается, многое из того, что мы едим, приходится жарить, варить, печь. Огонь готовит нам пищу. Раньше, когда не было посуды, люди выбивали в большом камне углубление, наливали туда воду, клали мясо, коренья, а чтобы вода не остывала, бросали в неё небольшие камешки, раскаленные на костре, - так варили первый суп. Мясо обворачивали в листья, и зарывала в золу – получалось первое жаркое.

На прутик нанизывали кусочки мяса, держали их над костром – так и сейчас делают шашлыки. Чтобы огонь не погас, человек постоянно подбрасывал в костер прутья. Так человек «кормил» огонь, а огонь «кормил» человека.

Воспитатель: (показывает злаковые зерна)

А как огонь может помочь колоску вырасти?

Оказывается, он может быть и земледельцем. Когда человек стал выращивать хлеб, ему понадобились поля. Как убрать траву, кустарники, деревья? Вместе с первыми земледельцами на работу вышел огонь. Вырубленный лес сжигали, и получалось поле.

Воспитатель: (обращает внимание детей на пинцет и шприц)

Как вы думаете, для чего нужен огонь этим предметам?

Оказывается, он может быть и врачом. У многих народов древности гость, входя в дом, должен был перешагнуть через костер. Так, как хозяева верили, что огонь прогоняет зло, если под злом понимать вредные микробы. Почти все опасные микробы гибнут при высокой температуре. Сейчас на пакетах с молоком печатают «пастеризованное». Значит, прогретое так, что микробы в молоке погибли. Когда же люди узнали о вредных микробах, медики стали свои инструменты стерилизовать.

А ещё врачи рекомендуют делать физические упражнения.

Физ. Минутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Воспитатель: (показывает кусочек кирпича и гранитный камешек)

А нужен ли этим предметам огонь, как вы думаете?

И этим предметам нужен огонь, потому что огонь можно назвать – строителем. Глину смешали с песком, обожгли - получился кирпич. Гранит - твердый, но чтобы его добыть, поступали так: на огромном камне разводили костер, камень раскалялся, его поливали холодной водой, и камень трескался на маленькие кусочки.

Воспитатель: (показывает стеклянный стакан и цветные стеклянные бусы)

Сейчас, я вам расскажу, как использовали огонь для изготовления этих предметов.

Огонь – стеклодел. Однажды путешественники развели костер, положив дрова на какие-то странные белые камни. Проснувшись утром, увидели красивые кусочки неизвестного материала. Так появилось первое стекло. В него превратился песок, смешавшийся с содой. Сначала из него делали украшения, затем стали делать посуду.

Воспитатель: (показывает столовую ложку)

Как огонь может помочь сделать этот предмет?

Все, что сделано из металла, тоже встречалось с огнем. В жарких печах из руды выплавляют металл. Затем в других печах варят, превращая металл в сталь. Сталь нагревают и изготавливают из неё разные металлические предметы.

Воспитатель: (показывает игрушечный паровоз и ракету)

В паровозе огонь нагревал воду в котле, превращал её в пар, пар вертел колеса. И в небо человека тоже поднял огонь. Первые воздушные шары наполняли горячим воздухом, огонь вырывается из сопла реактивного самолета, без огня не взлетают космические ракеты.

Воспитатель: (показывает альбом для рисования)

Измельченная на волокна древесина нагревается в специальном котле. Чтобы изготовить бумагу, её варят, как варят и сталь, и стекло.

3 часть Итог

Огонь может быть волшебником. Он только тем и занимается, что делает из одних вещей другие. На что ни посмотри, всюду огонь хоть немного да поработал.

Все, о чем мы говорили, придумывал какой - то человек – изобретатель.

Человек сделал огонь своим помощником!

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект комплексного занятия Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «Огонь - друг, огонь - враг» подготовительная.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшем дошкольном возрасте «Огонь и человек» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшем дошкольном возрасте «Огонь и человек» Цель. Формировать представление об окружающем мире,.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как человек добывал и использовал огонь?» Тема: «Как человек добывал и использовал огонь» Программное содержание: расширять и закреплять знания детей об образе жизни человека в.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Огонь добрый и огонь злой» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, расширять знания об огне; 2. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как человек огонь приручил»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 14:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как человек огонь приручил»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравцова (УИ 482903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД