МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Огонь добрый и огонь злой»

Евгения Литвинова
Конспект занятия по формированию основ безопасности «Огонь добрый и огонь злой»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, расширять знания об огне;

2. Продолжать формировать навыки безопасного обращения с бытовыми при- борами и правильного поведения в случае пожара;

3. Закреплять представления о правилах безопасного поведения;

4. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Словарная работа: активизация слов: «пожар», «пожарный», «пожарник», «01», обогащение словаря - экстремальная ситуация.

Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасности „Огонь добрый и огонь злой“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- чтение с детьми произведений «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвест-ном герое» С. Я. Маршака;

- загадки, пословицы, стихи о пожаре, об огне;

- знакомство с профессией пожарных, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огня ; иллюстрации к ситуациям; игрушечная пожарная машина; телефон.

Ход образовательной деятельности:

В. - Ребята, я знаю, вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня у нас загадки непростые, с отгадками в коробочке. Я буду вам загадывать, а вы найдете и покажете мне отгадку. Хорошо?

***

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Остановишь - горе,

Продырявишь - море

(утюг)

***

Этот темный - темный дом,

Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер

(спички)

***

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

(пожар)

***

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает

Без зубов, а кусается (огонь)

В. - Ребята, так о чем эти загадки?

- Правильно, об огне, о пожаре.

В. -Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: при пожарах погибают люди, сгорают дома, леса, поля, огонь из доброго слуги человека может превратиться в злой и опасный. Поэтому, необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электронагревательных приборов, каминов, печей. Очень опасны игры со спичками, зажигалками, свечками.

Вопросы к детям:

- Почему детям не разрешается включать газовую плиту?

- Ребята, от чего случается пожар?

- Какие беды приносят пожары?

- Почему категорически запрещается играть со спичками?

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожар?

- Какие последствия могут быть от пожара?

- Ну, а если пожар уже случился, что нужно делать?

(позвонить в службу и вызвать пожарных)

- А кто такие пожарные, как они могут нам помочь?

- Вы знаете, по какому номеру звонить?

Правильно - 01.

В. - Ребята, а чтобы сделать правильно и быстро вызов, что надо знать?

Дети: - Номер телефона службы, адрес свой и фамилию, назвать, что горит и дождаться ответа диспетчера.

В. - Ребята, а как вести себя, когда пожар случился, и вы уже вызвали пожар-ную команду?

Дети: - Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, лучше совсем убежать из квартиры.

В. - Если пожар уже застал вас в квартире, нужно закрыть нос влажным платком и проползти к дверям.

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Что делать, если случился пожар?».

Игра «что делать если случился пожар»

Мы сейчас пойдем с вами в спальню и представим, что в комнате начался пожар. На моем столе будут стоять телефоны. Спасаясь от пожара, постарайтесь быстро добраться до телефона (типа эстафеты, пожарный номер — 01. Добежать до телефона, набрать номер и вызвать пожарных. Чья команда быстрее и правильно вызовет, та и выигрывает.

В. -Ну, вот и хорошо. Мы еще раз с вами убедились, что, соблюдая правила, мы смогли спастись от пожара.

А теперь, в заключении давайте сделаем с вами вывод: когда огонь можно назвать добрым, а когда злым? (ответы детей).

Хорошо, вы очень точно подметили, когда огонь злой и когда добрый.

Давайте еще раз вспомним, какие правила надо знать, чтобы не возник пожар:

- не включать электроприборы

- не играть со спичками

А еще я вам хочу прочитать стихотворение «Тревога» М. Лазарева.

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если дома появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда

Набери по телефону 01

И скажи скорей

Адрес полный твой,

Что стряслось с тобой:

Помогите, помогите, помощи жду

Отведите, отведите эту беду!

И дождись, пока ты не услышишь ответ

Мы спешим к тебе на помощь,

Жди нас, привет!» Жди нас, привет!

Ребята, я думаю, что сегодняшнее занятие вы запомните на всю жизнь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — добрый, огонь — злой» Тип занятия: обучающее Вид занятия: познавательное Тема: «Огонь – добрый, огонь – злой» 1. Формировать у детей необходимый объем знаний.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой» Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Дейкина Татьяна Анатольевна, музыкальный.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект занятия «Добрый, злой огонь» Конспект занятия "Хороший — плохой огонь" Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Образовательные задачи: учить.

Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа)Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа) Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности.

Провокационная ситуация «Огонь добрый и злой»Провокационная ситуация «Огонь добрый и злой» Наша группа «Непоседы», живет очень дружно с родителями наших воспитанников и с удовольствием сотрудничает с ними. Благодаря этому сотрудничеству.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ безопасности «Огонь добрый и огонь злой»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД