Татьяна Стрелкова
Конспект итогового занятия в конце года по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП. Итоговое занятие. (Средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений
и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой
деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
1. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
2. Повторение геометрических фигур
3. Развивать внимание
Публикация «Конспект итогового занятия в конце года по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Закрепление частей суток
5. Закрепить умение сравнивать предметы по длине;
6. Развивать основные психические процессы: память, внимательность,
мышление.
7. Развитие мелкой моторики
8. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной
деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,
проявлять настойчивость, целеустремлённость.
Материалы: музыка из сказок, тревожная музыка, картинки (слайды,
игрушки или дети) печки и других героев из сказки гуси-лебеди, картинки с
предметами разных форм (морковь, мяч, картина., палочки деревянные
(короткая и длинная) на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро. Сегодня у нас необычное занятие. На этом
занятии мы повторим то, чему учились в этом году.
Воспитатель: Я вам приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, в какую сказку
мы с вами сейчас отправимся.
У Алёнушки – сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ГУСИ-ЛЕБЕДИ (звучит музыка из сказок,
дети переносятся в сказку)
Воспитатель: вот мы с вами и в сказке. Кто это плачет? А это Алёнушка,
гуси-лебеди унесли ее братца. Поможем Алёнушке найти братца? Но, прежде
чем отправиться на поиски, мы с вами немного подготовимся.
Вам нужно отгадывать загадки. Отвечать надо быстро.
Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже.
Когда все спят?. (Ночью)
Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются. В детский садик собираются.
Когда это бывает?. (Утром)
Солнце в небе ярко светит. На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?. (Днём)
Солнышко лучистое, Село за дома
Мы пришли с прогулки, Ужинать пора
Когда это случается?. (Вечером)
Молодцы справились, а теперь пора в путь.
Воспитатель: Мы с вами оказались в удивительном сказочном лесу.
Вспомните, кого первого в сказке встретила Алёнушка? (ответы
детей. печку) (Картинка печка)
Дети: Печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Ответьте на мои вопросы – скажу. Поиграем в игру «скажи
наоборот» :
Холодный чай – горячий чай
Большой шар – маленький шар
Светлая юбка – тёмная юбка
Высокое дерево – низкое дерево
Широкий шарф – узкий шарф
Мягкий стул- твердый стул
Лёгкий груз – тяжёлый груз
Печка: Молодцы, а теперь разложите предметы в коробке в соответствии с
формами. Каждый ребенок берет карточку и раскладывает в соответствии
с формой на нужное место.
Круг-мяч, апельсин.
Квадрат- картина.
Треугольник- морковь.
Овал-огурец.
Ромб- воздушный змей.
Печка: вон туда полетели.
Воспитатель: А мы с Алёнушкой идём дальше, и на пути нам встретилась.
Кто? Вспоминайте?. (Яблоня)
Дети: Яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Скучно мне здесь одной стоять, поиграйте со мной, тогда и скажу.
Игра моя называется «Соедини с цифрой» (Петерсон, стр. 59).
Яблоня: Вон туда полетели.
Воспитатель: Идём ребята дальше, вот и речка у нас на пути. Речка, речка
скажи куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Поиграйте со мной ребятки, тогда и скажу. Покажите на моём
мостике длинные и короткие дощечки? (ответы детей). А как вы узнали,
расскажите мне? (ответы детей).
Может отдохнёте у меня на берегу, а потом дальше отправитесь?
Речка: Пора вам ребята, вон туда они полетели.
Воспитатель: Пойдем ребята (включается музыка как будто дети
пробираются через лес, тревожная музыка). Ого ребята, вы это видите?
Избушку на курьих ножках
Избушка: Чего пришли, не звали мы вас.
Дети: Нам Иванушка нужен, отдайте его нам
Избушка: Ещё чего удумали. Порядок в доме наведите, тогда я подумаю.
Воспитатель: Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать
Иванушку, но для этого надо навести порядок в избушке.
Расставьте по местам тарелки в доме бабы-Яги (Петерсон стр. 60)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на бабу-Ягу, какая она грустная или
сердитая. Что с тобой баба Яга? Отдай нам Иванушку.
Яга: И не подумаю. Друзей у меня нет, скучно мне и грустно. А он со мной
играет, рисует. Чего я тут одна скучаю
Воспитатель: Ребята давайте сделаем бабе Яге подарки (бусы) и пригласим
ее к нам в сад поиграть. Так она будет добрее и не будет больше никого
забирать. Баба Яга повторяй за нами.
В тёмной чаще есть избушка, (складывают руки домиком)
Стоит задом наперёд. (поворачивают кисти рук тыльной стороной)
В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)
Бабушка Яга живёт (делают окошечко из рук, качают головой)
Нос такой кривой (дразнятся)
Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)
Костяная нога. (постукивают кулаком о кулак)
Здравствуй, Бабушка Яга! (разводят руки в стороны).
Воспитатель: А теперь готовим подарочки для Яги.
Яга: Ладно, забирайте Ваню, но я к вам скоро в гости загляну. Мне
понравилось с вами играть.
Воспитатель: а нам пора возвращаться обратно, пока баба Яга не
передумала. По какой дороге Алёнушке с Иванушкой вернуться домой?
Укажите самый короткий путь до дома!
Звучит сказочная музыка, дети возвращаются из сказки.
Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось путешествие? Какие задания
показались вам самые интересные? Были ли какие-то задания, которые
вызвали у вас затруднения?